Регулирующее устройство для сидящих на одном валу машин с отбором пара и противодавлением, снабженных, каждая, своим регулятором давления и общим регулятором скорости, из коих машина с отбором, при колебаниях нагрузки в некоторых пределах, принимает на себя эти колебания одна Советский патент 1928 года по МПК F01D17/20 

Описание патента на изобретение SU6790A1

Для паровых силовых установок, в которых на одном валу работают машины с конденсацией и с противодавлением, уже известно регулирующее приспособление, в котором оба впускных вентиля расположены па концах двуплечего рычага, который может быть перестановлен как под действием общего центробежного регулятора, так и под действием регулятора давления в линии выхлопа. При этом регулятор давления действует на один из концов рычага,, так что, при колебаниях давления, оба вентиля всегда перестанавливаются в противоположных направлениях, между тем как центробежный регулятор действует на точку вращения рычага и, в обычном случае, воздействует только па пусковой вентиль конденсационной машины, после же его закрытия также действует и на пусковой вентиль машины с противодавлением, для того, чтобы колебания нагрузки в некоторых пределах принимала на себя только конденсационная машина.

Предлагаемое регулирующее устройство, представленное на чертеже, предназначается для паросиловой установки, в которой, вместо простой конденсационной машины, с машиной противодавления Ъ связана машина с отбором пара а. Так как в таких машинах давление отбора должно быть удержано постоянным нрн помощи перепускного вентиля Д включенного в ступень отбора, то здесь прибавляется еще один вентиль с соответствующим- регулятором давления d. Прибавление этих деталей, однако, весьма усложняет задачу регулирования. Приспособление должно быть выполнено таким образом, чтобы, смотря по обстоятельствам, перепускной вентиль f мог быть перестановлен или в том,же или в обратном направлении по отношению

к обоим пусковым вентилям е, h. Например, при колебании нагрузки сперва требуется изменить .впуск пара в машине с отбором а. т.-е. в этом случае оба ее вентиля е, f должны переставляться в одном направлении, а далее, при переходе через некоторый предел и пусковой вентиль h другой машины b должен быть отперт или заперт в том же направлении; если же меняется давление отбора, то этому следует противодействовать тем, что пусковой и перепускной вентили е, f машины с отбором должны быть переставлены в противоположных направлениях; если же, нако-нец, наступает колебание количества выхлопного пара машины с противодавлением, то надо учесть это путем открытия или- закрытия пускового вентиля h машины с противодавлением, между тем как, одновремеменно, чтобы сохранить отдаваемую мощность неизменной,-пусковой и перепускной вентили е, f машины с отбором нара а. должны быть снова подрегулированы взаимно противоположно по отношению Е указанному вентилю h. Регулирующее приспособление, согласно изобретения, должно отвечать всем этим требованиям. На чертеже изображена схема предлагаемого устройства со следующими обозначениями: а-машина с отбором, 5-машина с противодавлением, с-сидящий на одном валу с ними генератор. Машина с отбором а, как обычно, снабжена регулятором давления d, который при колебаниях отбора пара, идущего на отопление, действует на пусковой вентиль свежего пара е и перепускной вентиль f в направлениях, взаимно противоположных. Машина с противодавлением Ъ также снабжена регулятором давления gr, который при колебаниях расхода выхлопного пара, применяемого для варочных целей, регулирует работу машины с противодавлением b при помощи перестановки пускового вентиля свежего пара 1г. Обе машины а и & имеют один общий регулятор скорости г, который при колебаниях нагрузки прежде всего перестанавливает в одном направлении оба вентиля е и f машины с отбором пара п. Только когда при падающей нагрузке оба эти вентиля совершенно заперты и машинаС отбором вращается вхолостую,

регулятор скорости начинает запирать также пусковой вентиль h машины с противодавлением Ь. Для этой цели в системе рычагов регулятора машины с противодавлением имеется упругая связь /г, при посредстве которой регулятор скорости может переставить пусковой вентиль ft, несмотря на противоположное действие регулятора давления д. Действие регулятора давления д при обычном режиме таково, что при падающем потреблении варочного пара пусковой вентиль машины с противодавлением может быть заперт и, одновременно, могут быть открыты оба вентиля е, / машины с отбором пара а, так что отдаваемая мощность и число оборотов удерживаются постоянными. Соответственно, при растущем потреблении отбираемого пара этот регулятор давления распределяет нагрузку между обеими машинами.

Таки51 образом, общий для обеих машин регулятор скорости i действует на точку вращения системы рычагов, которая управляет пусковым вентилем h машины Ь с противодавлением и находится под влиянием регулятора давления д этой машины, а также связана с точкой подвеса о промежуточного рычага р, q, служащего для управления обоих регулирующих вентилей е, f машины с отбором нара а, на который регулятор давления d этой машины воздействует таким образом, что оба вентиля е, f перестанавливаются движением точки о регулятора скорости в одном направлении, при перемещении же регулятора давления d-перестанавливаются в нротивоположных направлениях. Добавочный в данной группе машин перепускной вентиль f машины с отбором пара а находится под таким воздействием обоих регуляторов давления d, д, что он, по отношению к соответственному пусковому вентилю е, перестанавливается либо в прямом, либо в обратном направлении, смотря по тому, начинает ли работать регулятор отбора d или регулятор противодавления д.

Изобретение предназначается как для поршневых паровых машин, так и для паровых турбин; кроме того, вместо машины с отбором и противодавлением может быть применена и машжа с отбором и конденсацией.

Предмет патента.

Регулирующее устройство для сидящих на одном валу машин с отбором пара и противодавлением, снабженных, каждая, своим регулятором давления и общимрегулятором скорости, из коих машина с отбором, при колебаниях нагрузки в некоторых пределах, принимает на себя эти колебания одна, характеризующееся тем, что общий для обеих машин а, 5 регулятор скорости г воздействует на точку I подвеса и вращения рычага тп, одно плечо т которого управляет пусковым вентилем 1ъ машины Ь

с противодавлением и находится под влиянием регулятора давления д этой машины, а другое плечо п связано с точкой подвеса о промежуточного рычага pq, служащего для управления обоими регулировочными вентилями е и f машины а с отбором, при чем на этот рычаг воздействует регулятор давления d машины таким образом, что оба вентиля при движении точки подвеса о при помощи регулятора скорости перестанавливаются в одном направлении, при действии же регулятора давления d - перемещаются в противоноложных направлениях.

Похожие патенты SU6790A1

название год авторы номер документа
Приспособление для регулирования турбин с дву- или многократным отбором пара 1926
  • А. Рош
SU6431A1
Приспособление для поддержания постоянства давления отбираемого пара в машинах с отбором пара 1926
  • А. Рош
SU6073A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАРЯДКИ И РАЗРЯДКИ АККУМУЛЯТОРОВ ПАРА 1926
  • Т. Штейн
SU13936A1
КОМБИНИРОВАННАЯ УСТАНОВКА, СОСТОЯЩАЯ ИЗ ПАРОВОЙ ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ И ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ЕЕ ОТРАБОТАННЫМ ПАРОМ ТУРБИНЫ 1926
  • Г. Вах
SU7472A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАБОТЫ ПАРОВОЙ МАШИНЫ МНОГОКРАТНОГО РАСШИРЕНИЯ С ОТБОРОМ ПАРА 1939
  • Заикин П.П.
  • Поляков И.В.
SU59532A1
СИСТЕМА ВОДЯНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВЫХ ТУРБИН 1993
  • Харицкий Глеб Филиппович
RU2081336C1
Регулирующее приспособление для паровых турбин, работающих паром высокого давления (котельным) и паром низкого давления (аккумуляторным) 1927
  • А. Рош
SU9807A1
Регулятор давления газа в газопроводах 1927
  • Чаплыгин Г.К.
SU16176A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБИН С ОТБОРОМ ПАРА 1932
  • Кириллов И.И.
  • Кетов Х.Ф.
SU38646A1
Способ работы и устройство паровозной паровой машины 1926
  • Максимов В.П.
SU6492A1

Иллюстрации к изобретению SU 6 790 A1

Реферат патента 1928 года Регулирующее устройство для сидящих на одном валу машин с отбором пара и противодавлением, снабженных, каждая, своим регулятором давления и общим регулятором скорости, из коих машина с отбором, при колебаниях нагрузки в некоторых пределах, принимает на себя эти колебания одна

Формула изобретения SU 6 790 A1

IrpQiL Hi

М

SU 6 790 A1

Авторы

В. Кизер

Даты

1928-10-31Публикация

1926-09-10Подача