Устройство для управления поворотом кабины грузоподъемного крана Советский патент 1979 года по МПК B66C13/52 

Описание патента на изобретение SU679514A1

Изобретение относятся к.области подъемно-транспортной техники, а именно к устройствам для управления поворотом кабины грузоподъемного крана, в частности кабины стрелового самоходного крана Известно устройство для управления поворотом кабины грузоподъемного крана содержащее механизм поворота кабины с двигателем, блок управления которого соединен со следящим блоком ClJ. Это устройство недостаточно полно обе спечивает упобные условия труда машиниста. Привод механизма поворота кабины связан лишь с механизмом передвижения тележки, поэтому поворот кабины осуществляется синхронно только с перемещениеми тележки в горизонтальной плоскост в то время как. груз меняет положение и повысоте. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства. Цель достигается тем, что следяишй блок содержит датчик угла наклона стрелы и высоты подъема груза, и подключенный к их выходам пороговый исполнитель ный блок, при атом блок управления двигателем мехаш1зма поворота имеет дополнительные входы для связи с элементами управления приводами грузовой лебедки истрелы. На фиг. 1 схематически изображена кабина крана в повернутом положении и разделение поастрелового пространства на зоны наблюдения за грузом; на фиг. 2 - структурная схема управления привоаом механизма поворотов; на фиг. 3 - принципиальные электрические схемы предлагаемого устройства; Корпус 1 кабины (фиг. 1) посредством шарнира 2 соединен с поворотной платформой 3 грузоподъемного, крана со стрелой 4 и закрепленным ни нем грузом 5. Кабина снабжена механизмом 6 поворота. Двигатель 7 (фиг.2) механизма 6 поворота снабжен блоком 8 управления, входы которого поцключены соответственно к следящему блоку 9 и элементам 1О, 11 управле.ния приводами грузовой лебедки иг стрелой. Слепящий блок 9 состоит из цагчика 12 положения груза и аатчика 13 угла наклона стрелы 4, подключенных своими выхоаами к пороговому исполнительному блоку 14, выход которого является выходом сдепящего блока 9. Датчик 12 и 13 механически связаны с элементами 10, 11 соответственно. Блок 8 управления соаержит реверсивные пускатели 15, 16 с контактами 15.1, 15,2 и 16.1, 16.2, включенными в цепь питания авигателя 7, и контактами 15. 3 16. 3 в цепи гштания реверсивных пускателей соответственно 16 и 15. Двигатель 17 грузовой лебедки управляется реверсив ными пускателями 18, 19с контактам и 18.1, 18.2, 18.3, 18.4 и 19.1, 19.2, 19.3 и 19.4. Контакты 18.1, 18.2 и . 19.1, 19.2 вкючены в цепь питания ави- гателя 17, а контакты 18.3 и 19.3 соответствейно - в цепи питпния пускателей 19 и 18 последовательно с контактами 20, 21 ручного управления двигателем 17 грузовой лебедки, двигатель 22 стрелы управляется реверсивными пускателями 23 24,0 контактами 23.1, 23.2, 23.3, 23.4, 24.1, 24.2, 24.3, 24.4. Контакты 23.1, 23.2, 24;1 и 24.2 включены в непь питания пвигатепя 22, а 23.3 и 24.3 - в цепь питания пускателей 24 и 23. Устройство содержит также контакты 25, 26 ручного управления. Контакты 23.4 и 24.4 вкючены в цепь питания пускателей 15 и 16 параллельно с контактами 18.4, 19.4 и кнопками 27, 28 ручного управления и послеловательно С контактом 29 исполнительного блока 14 и конечным выключателем ЗО положения гру.за Конечные выключатели 31, 32, 33 включены последовательно с пускателями 16, 18,. и 23 сгютветственно. УстроГство.для управления поворотом кабины работает следующим образом. Рассмотрим вариант, когда стрела, 4 крана установлена в зоне неудобного наблюдения, а груз 5 находится в зоне удобного наблюдения. Работает привод лебедки груза на подъем, поэтому контакт 18.4 замкнут. С изменением высоты подъема груза 5 датчик 12 выдает сигнал на исполнительный блок 14. Когда груз 5 будет поднят выше условной границы зон, сигнал датчи .ка 12 постигнет порогового значения, и исполнительный блок 14 замыкает контак 29 (фиг.З). Включается привод 7 механи-..,, эма 6 поворота кабины, и последняя пово-« рачивается в вертикальной плоскости вокруг шарнира 2 синхронно с подъемом гру- за. С выключением электродвигателя 17 привода лебедки груза размыкается контакт 18.4, отключая двигатель 7. Кабина прекращает поворот. Если включить электродвигатель 17 или электродвигатель 22 на спуск ,, то замкнутся соответствующие м контакты 23.4 или 24.4. Поскольку контакт 29 замкнут, включается двигатель 7. С уменьшением угла наклона стрелы и высоты расположения груза уменьшают величину тока, протекающего через исполнительный блок 14. Когда груз опустится ниже условной границы зон, величина тока будет ниже значения тока срабатывания, контакт 29 разомкнется и двигатель 7 включится. К этому времени кабина крана будет находиться в исходном положении. Таким образом, исполнительный блок 14 держит контакт 29 замкнутым лишь при расположении груза в зоне неудобного наблюдения за грузом. Двигатель 7 механизма 6 поворота кабины на этом участке будет включаться посредством одного из контактов 18.4, 19.4 или 24.4, замыкающихся с включением соответствующих электродвигателей 17 или 22. Указанные контакты замыкаются также при расположении груза в зоне удобного наблюдения, но кон.-, такт 29 в этом случае разомкнут и двигатель 7 не включается. С.помощью контактов 28 и 27 осуществляется ручное включение двигателя 7, когда груз находится в зоне неудобного наблюдения, а двигатели 17 и 22 включены (контакт 29 в этой зоне замкнут). Контакты 30 и 31 служат для отключения двигателя 7 в крайних положениях кабтгы. Формула изобретения Устройство для управления поворотом кабины грузоподъемного крана, содержащее механизм поворота кабины с двигателей блокуправления которого соединен со спедящим блоком , отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, следящий блок содержит датчики наклона стрелы и высоты подъема груза и подключенный к их выходам пороговый исполнительный блок, при этом блок управления двигателем м&ханизма поворота снабжен дополнительными входами для свя- зи с элементами управления приводами грузовой лебедки и стрелы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР №411027, кл. В 66 С 13/82, 1972 (прототип).

Зона неудоднао наблюдения

Зона удобного наблюдения

И i I

iput.Z

3fO

380

380

Похожие патенты SU679514A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления движением кабины подъемника 1984
  • Погодин Александр Леонидович
  • Кольцова Людмила Ивановна
SU1355581A1
Механизм поворота кабины управления крана 1976
  • Торопов Иван Алексеевич
  • Жуков Владимир Михайлович
  • Гудис Геннадий Исаакович
  • Власов Виталий Михайлович
SU573435A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА 1999
  • Недорчук Б.Л.
  • Уткин А.Ф.
  • Павлов Н.М.
  • Кондратьев А.П.
  • Сальников Ю.В.
  • Сергеев С.Н.
  • Комаров О.И.
  • Козлов В.В.
RU2158220C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ БАШЕННЫМ КРАНОМ В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА 2001
  • Инденбаум А.И.
  • Кузнецов А.Н.
  • Котельников В.С.
  • Жуков В.Г.
  • Леонов П.А.
  • Лунден Е.Е.
RU2245838C2
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ 2006
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2343103C2
Устройство для автоматического регулирования температуры в вагонах рефрижераторного поезда 1980
  • Лебедев Николай Алексеевич
SU1004162A1
СПОСОБ ЗАЩИТЫ СТРЕЛОВОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА ОТ ПЕРЕГРУЗКИ (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2322382C1
Деррик-кран 1989
  • Савельев Владимир Михайлович
  • Герасимов Анатолий Филиппович
SU1775351A1
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА 2002
  • Акимов В.Н.
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Клочихин Н.В.
  • Лаптов Н.А.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Пяткин В.А.
  • Селезнев В.А.
  • Тосхопаран Д.С.
RU2240971C2
Система управления стреловым краном 1974
  • Копейкина Нина Никифоровна
  • Зайцев Леонид Владимирович
  • Ловягин Александр Александрович
  • Писарев Александр Георгиевич
  • Журдин Лев Николаевич
  • Улитенко Игорь Павлович
  • Буланов Александр Анатольевич
SU520318A1

Иллюстрации к изобретению SU 679 514 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для управления поворотом кабины грузоподъемного крана

Формула изобретения SU 679 514 A1

SU 679 514 A1

Авторы

Гудис Геннадий Исаакович

Торопов Иван Алексеевич

Жуков Владимир Михайлович

Власов Виталий Михайлович

Голявинская Тамара Викторовна

Даты

1979-08-15Публикация

1976-02-11Подача