Устройство для управления приводами ковша экскаватора Советский патент 1979 года по МПК G05B11/01 

Описание патента на изобретение SU679932A1

Целью настоящего изобретения является повышение точности устрой ства при одновременном упрощении эксплуатации и повышении производительности экскаватора.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство введены датчики направления вращения, кольцевой расгфеделитель, элементы И, ИЛИ-НЕ, ключи, задатчикн нулевого положения и крутизны траектории ковша, 1фограммный блок и последовательно соединенные блок синхронизации, реверсивнь1й счетчик, преобра.ррватель код-аналог, выход которого через первый ключ соединен с приводом тяги, выход первого датчика направления вращения подключен к одним входам блока синхрониза Ции, другие входы которого через второй н третий ключи соединены с выходом второго датчика направления вращения и входом кольцевого распределителя, выходы задагчшса крутизны траектории ковща подключены к первым входам элементов И, вторые входы которых соединены с выходом кольцевого распределителя, а выходы - со входом элемента ИЛИ-НЕ, выходы которого подключены ко вторым входам второго и третьего ключей, задатчик нулевого положення подсоединен ко входу реверсивного счетчика, с другим -входом котсфого соединен программный блок, а входы датчиков направления вращения подключены к выходам датчиков перемещения 1фиводов тяги и подьема.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит импульсные датчики 1 и 2 перемещения приводов подъема и тяги, приводы 3, 4 подьема и тяги, датчики 5 и 6 направления вращения, кольцевой распределитель 7, задатчик 8 крутизны траектории, реверсивный счепнк 9, задатчик 10 нулевого положения, преобразователь И код-аналог, блок синхронизации 12, ключи 13 - 15, элементы И 16 - 18, программный блок 19, элемент ИЛИ-НЕ 20.

Выход импульсного датчика 2 перемещения привода тяги соединен через датчик S направления вращения с блоком синхронизации 12, который гфедиазначен для разделения во времени двух импульсов и исключения возникновения ошибки в результате их наложения.

Выход нмпульсиого датчика 1 перемещения привода подьема соединен с датчиком 6 напра ления вращения. Выходные цепи датчика 6 подключены к реверсивному кольцевому распределителю 7 и через ключи 14 и 15 - к блоку синхронизации 12. Реверсивный кольцевой распределитель 7 обеспечивает последовательное распределение входньк импульсов по своим выходным цепям.

Управляющие цепи ключей 14 и 15 соединены с выходом элемента ИЛИ-НЕ 20, на вход котфого подключены через элементы И 16-18 три четных выхода реверсивного кольцевого распределителя 7. Вторые входы элементов И 16-18 подключены к задатчику 8 крутизны траектсфнй, который имеет четыре фиксированных положения О, 1 2 и З и предназначен дам подачи оперного напряжения на элементы И, причем в зависимости от того,. в каком из четырех положений установлена . ручка задатчика 8, подключается определенная группа элементов И. Импульод с датчика 1 поступают на вход блока синхронизации 12 только в том случае, если ключи 14 и 15 открыты. Если ручка задатчика 8 находится в положении О, то ни один из трех элементов И не пропускает импульсы с распределителя 7 на входы элемента ИЛИ-НЕ 20, на выходе которого в этом случае имеется сигнал, а следовательно ключи 14 и 15 открыты, и все импульсы 1ФОХОДЯТ на вход блока синхронизации 12. Если ручка задатчика 8 находится в положении 1 , то каждый второй импульс из шести обеспечивает появление на выходе элемента И 18 сигнала, который попадает на элемент ИЛИ-НЕ 20, а следовательно ключи 14 и 15 закрываются. Таким образом, в этом случае каждый второй импульс из шеспс не попадает на вход блока синхронизации 12.

При установлении ручки задатчика 8 в положение 2каждый вт(фой и четвертый импульс из шести обеспечивает соответственно появление сигнала на выходе элементов И 17 и 18, а следовательно - запирание ключей 14 и 15. Таким образом, каждый второй и четвертый импульс из шести не попадает на вход блока синхронизации 12. Если ручка задатчика 8 находится в положении 3, то каждый , четвертый и шестой имульс из шести обеспечивает соответственно появление сигнала на выходе элементов И 16-18, а следовательно - запирание ключей 14 и 15, т.е. каждый второй четвертый н шестой импульс из шести не попадает на вход блока синхронизации 12, т.е. половина импульсов с датчика 1 не попадает на вход блока синхронизации 12.

Выходы блока синхронизации 12 соединены со входами реверсивного счетчика 9 импульсов представляющего собой блок суммирования. Рев ивный счетчик 9 имггульсов предназначен для алгебраического суммирования импульсов, поступающих с датчиков 1 и 2, и имеет задатчик 10 нулевого положения, установленный в кабине на пульте управления машиниста и предназначенный, для задания положения траектория подьема ковша в рабочей зоне относнtejibHo стрелы путем установки нулевого (ис Ходаого) состояния счетчика 9, осуществляемой подачей нулевого потенциала на его вход. Выход реверсивного счепика 9 соединен со входом преобразователя 11 код-аналог, предназначенного для 1фео6разования числа импульсов счетчика 9 в соответствующее напряжение. Выходные цепи 1феобразователя 11 соединены с управляющими цепями привода тяги 4 ключ 13. Устройство работает следующим образом. С помощью задагшка 10 нулевото положеиия определяется положение траектории подъема относнтелыю стрелы и устанавливается нулевое состояние ревфсивного счепика 9 имЬульсов. Крутизна траектсфин подъема ковша задается с помощью задатчика 8 крутизны траект(фии, котсфый расположен на пульте управления. Для зтого ручка задатчика 8 крутизны траекюрия устанавливается в одно из четьфех фиксированных положений. С увеличением порядкового номфа положения увеличивается крутизна траектории. В иачале цикла подъема ковща тфивод 3 подъема включается на максималъную ск фостъ и с помощью ключа 13 замыкается цепь выхода преобразователя 11 код-аналог с управляющими цепями привода 4 тяги. В процессе подъема ковща устройство автоматически обеспечивает движеиие ковща по выбранной траектории без вмешательства мащиниста. При откло иении ковща от заданной траектории, что возможно при уменьщении длины подъемното каната (привод 3 подъема обеспечивает подъем ковща), либо 1ФИ измеиении ск(ости изменения длины подъемного каната, выходные сигналы на выходе рев сивного счетчика 9 обеспечивают появлешсе выходного сигнала с 1феобразователя 11 код-аналог. Этот сигнал поступает в утфавляющие цепи привода 4 тяги, который, изменяя длину тягового каната, возвращает ковщ на заданную траекторию. Чем далъше уйдет ковщ с заданной траектории, тем болъщий по величине сигнал будет подаваться на )гправляющне цепи привода 4 тяги. Устройство может угфавлять приводом 4 тяги по определенной щюграмме, для чего реверсивнъш счетчик 9 имлулъсов соединяется с программным блоком 19. Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает автоматический процесс по заданной мацоогастом траектории. Использование предлагаемого устройства для управления злектроприводами ковща драглайна позволяет по сравнению с существующими устройствами получитъ более высокую точность работы устрсжства за счет примеиения дискретных злементов; упроститъ эксшгуатащоо за счет сведения 1фактически к мииимуму пер.еваладочных работ, а также за счет использования дискретных устройств, не требуют сложного ухода в эксплуатация, и обеспечить максимальную проиэ1Ьодительность мацшны за счет того, что длительность цикла транспсфтировки не зависит от точки отрыва, а также за счет максимального использования возможностей мащины иезависимо от условий работы. Формула изобретения Устройство для управлення приводами ковща зкскаватора, содержащее датчикн п емещеинй приводов подъема и тягн, соединенные с приводами подъема и тяги соответственно, о тл и чающееся тем, что, с целъю повыщения точности устройства, в него введены датчнкн направления вращения, кольцевой распределитель, злеменлм И, ИЛИ-НЕ, ключи, задатчики нулевого положения н крутизны траектории ковща, программный блок и последовательно соединенные блок синхронизации, реверсивный счетчик, преобразователь код-аналог, выход которого через первый ключ соединен с приводом тяги, въ1ход первснх) датчика направления вращения подключен к одним входам блока синхронизации, другне входы которого через второй и третий ключи соеданены с выходом втсфого датчика направления вращЬния и входом кольцевого распределителя, выходъ задатчика крутизны траектории ковща подключены к пфвым входам элементов И, вторые входы которък соединены с выходом кольцевого распределителя, а выходы - со входом элемента ИЛИ-НЕ, выходы подключенъ ко вторым входам второго и третьего ключей, задатшк нулевого положения подсоединен ко входу реверсивного счетчика, с другим входом котсфого соединен программный блок, а входы датчиков направления вращення подключены к выходам датчиков перемещения гфиводов тяги и подъема. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Слежановский О. В. и др. Устройства унифицированной блочной системъ регулирования дискретного типа, Энергия, ,1975, 2.Тнхобаев В. М. Схемы автоматического управлення оптацией переноса грунта в отвал для экскаваторов типа драглайн, в сб. Совершенствование шфаметров производственных процессов на открытых разработках, , ЦНИИТЭИугля, 1964, с. 15-21.

Похожие патенты SU679932A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления драглайном 1977
  • Ткаченко Валерий Яковлевич
SU682607A1
Устройство управления приводами ковша экскаватора 1984
  • Пушкарев Станислав Михайлович
  • Будянов Владимир Павлович
  • Ткаченко Валерий Яковлевич
  • Арсина Елена Вячеславовна
  • Гордеев Михаил Алексеевич
SU1249475A1
Устройство для сварки 1987
  • Анкудинов Виктор Александрович
  • Шепелев Михаил Анатольевич
SU1555078A1
Устройство для учета количества пассажиров 1990
  • Фирсов Николай Иванович
  • Потапова Елена Матвеевна
SU1795486A1
Способ сварки и устройство для его осуществления 1987
  • Анкудинов Виктор Александрович
SU1555080A1
Интегратор 1988
  • Медников Валерий Александрович
  • Порынов Александр Николаевич
SU1728871A1
Способ защиты драглайна от аварийных режимов при транспортировке ковша и устройство для его осуществления 1978
  • Ткаченко Валентин Яковлевич
SU744076A1
Устройство для сварки 1987
  • Анкудинов Виктор Александрович
SU1563916A1
Электропривод с частотно-токовым управлением 1991
  • Ярославцев Михаил Иванович
  • Лукашенко Андрей Германович
  • Попов Виктор Иванович
SU1836804A3
Электрогидравлический следящий привод 1987
  • Павлов Владимир Иванович
  • Алферьев Николай Николаевич
  • Осокин Игорь Николаевич
SU1462234A1

Иллюстрации к изобретению SU 679 932 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для управления приводами ковша экскаватора

Формула изобретения SU 679 932 A1

SU 679 932 A1

Авторы

Ткаченко Валерий Яковлевич

Гордеев Михаил Алексеевич

Даты

1979-08-15Публикация

1976-11-24Подача