РЕОСТАТНЫЙ КОНТРОЛЛЕР Советский патент 1947 года по МПК B60L15/14 

Описание патента на изобретение SU68049A1

Предметом данного изобретения является реостатный контроллер с пневматическим приводом и масляным торможением поршня, отличающийся от известных тем, что между поршнем и масляным резервуаром, с целью уменьшения толчка тока самовозбуждения тяговых двигателей при работе на автоматической характеристике тормозного режима, расположен автоматически действующий при этом режиме электромагнитный регулировочный клапан, который служит для уменьшения сечения маслопровода на тормозных позициях и осуществляет тем самым замедленное перемещение поршня.

Изложенное поясняется чертежом, на котором изображен в продольном разрезе реостатный контроллер с дополнительным приспособлением, составляющим сущности данного изобретения.

На чертеже обозначено: 1 - ведомая зубчатка вала, контроллера, 2 - зубчатая рейка, 3 - электромагнит клапана. 4 - регулировочный винт, регулирующий скорость выхода масла из-под поршня, 5 - храповое колесо для фиксации контроллера на позициях, 6 - рабочая поршневая камера. 7 - тормозная камера, 8 и 9 - поршни, 10 - резервуар для масла, 11 - соединительная трубка, РУ - реле ускорения.

Дополнительное приспособление включает электромагнитную катушку 12 и стержень 13, регулирующий сечение соединительной трубки 11 и установочный винт 14. Дополнительное приспособление служит также для уменьшения толчка тока самовозбуждения на автоматической характеристике, тормозного режима.

Эффективного действия приспособления по устранению первоначального толчка можно ожидать лишь в том случае, если, в первый момент работы электрического тормоза реле торможения настроено на минимальный тормозной ток. Например, это имеет место при применении электропневматического реле, у которого в первый момент настройка на тормозной ток минимальна, вследствие того, что давление в тормозной магистрали не снижается.

Подвод тока к электромагнитной катушке 12 можно осуществить тремя различными способами:

1-й способ. Катушка 12 постоянно включена при тормозном режиме.

В этом случае, при торможении катушка притянет свой якорь, а последний передвинет стержень 13 вправо, в зависимости от установки регулировочного винта 14, и стержень 13 заузит сечение маслопровода. Таким образом, в схеме маслопровода будут два зауженных сечения (первое - постоянное, устанавливаемое регулировочным винтом 4, и второе - только что описанное), ввиду чего движение реостатного контроллера на тормозных позициях замедлится и этим самым можно ожидать при автоматическом режиме более раннюю фиксацию положения контроллера, чем это имеет место без приспособления 12-14.

2-й способ Катушка 12 включается только на первых 3-4 позициях реостатного контроллера.

В этом случае, при тормозном режиме катушка 12 притянет свой якорь и стержень заузит сечение маслопровода так же, как это было описано выше, с той лишь разницей, что это сужение и, следовательно, замедленное движение реостатного контроллера происходит только на первых 3-4 позициях контроллера, после чего день катушки 12 размыкается и контроллер снова начинает свое нормальное движение. Такое включение должно обеспечить плавное начало автоматического торможения, так как обычно при нормальных условиях торможения самовозбуждение двигателей начинается на первых 3-4 позициях; вместе с тем этот способ включения не замедляет дальнейшую работу реостатного контроллера, когда двигатели самовозбудились и замедление процесса дальнейших выключений реостата является нежелательным.

3-й способ Катушка 12 включается при тормозном режиме при замыкании цепи стоп-катушки.

В этом случае, реостатный контроллер во время работы на тормозном режиме будет двигаться с двумя различными скоростями при переходе с одной позиции на другую.

Эта переменная скорость движения реостатного контроллера происходит вследствие того, что в момент, когда реостатный контроллер вступил на новую позицию, включается стоп-катушка, а следовательно, и катушка 12, вследствие чего движение реостатного контроллера замедлится.

В дальнейшем, когда реостатный контроллер станет на новую позицию и двигатели к этому времени еще не возбудились, то стоп-катушка и, следовательно, катушка 12 обесточатся, вследствие чего движение реостатного контроллера ускорится до тех пор, пока снова реостатный контроллер не вступит на начало новой позиции; тогда снова замкнулся цепи стоп-катушки и катушки 12, а также замедлится движение реостатного контроллера.

Замедлением движения реостатного контроллера в моменты от начала вступления его на новую позицию до прихода на нее можно достигнуть уменьшения толчка тока самовозбуждения за счет более длительного времени нахождения реостатного контроллера на каждой позиции и вместе с тем этот способ включения катушки 12 не удлиняет время при переходе с конца одной позиции на начало другой.

Похожие патенты SU68049A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОМПАУНДНЫМИ ТЯГОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ 1935
  • Липштейн Д.Б.
SU46970A1
УСТРОЙСТВО для ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1969
  • В. П. Дорош, А. П. Доценко, М. Т. Глушков, Л. Г. Залесский,
  • Л. Ю. Вейцман, А. И. Лисицина, И. А. Иванов М. Р. Барский
SU246565A1
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания 1971
  • Канило Павел Макарович
  • Соболь Валентин Николаевич
  • Погребняк Валерий Васильевич
SU523177A1
ГРУППОВОЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ 2006
  • Брискман Яков Аронович
  • Коваленко Валерий Николаевич
  • Скибинский Валерий Александрович
RU2331131C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГОВОГО И ТОРМОЗНОГО УСИЛИЙ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1973
  • Л. В. Волынец, А. П. Зайцев, И. А. Иванов, Л. С. Лынюк Л. Ю. Вейцман
SU370087A1
Управляемое краном машиниста тормозное устройство для электрических поездов 1937
  • Казанцев В.Ф.
  • Файн Л.С..
SU56879A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД 2012
  • Малиновский Анатолий Кузьмич
  • Сидаш Ярослав Александрович
RU2531380C2
УСТРОЙСТВО РЕКУПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Моури Таканобу
  • Йосино Такахиро
  • Кагеяма Юудзоу
  • Оно Масаси
  • Маруяма Хидеки
  • Исидзука Такуя
RU2658614C1
СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ И АВТОМОБИЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2012
  • Боуман Тим Джеймс
RU2607709C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТИРИСТОРНО-ИМПУЛЬСНЫМИ РЕГУЛЯТОРАМИ ТОРМОЗНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ И ТОКА ВОЗБУЖДЕНИЯ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 1975
  • Калиниченко А.Я.
SU597297A1

Иллюстрации к изобретению SU 68 049 A1

Формула изобретения SU 68 049 A1

Реостатный контроллер с пневматическим приводом и масляным торможением поршня, отличающейся том, что, с целью уменьшения толчка тока, самовозбуждения тяговых двигателей при работе на автоматической характеристике тормозного режима, между поршнем и масляным резервуаром расположен автоматически действующий при этом режиме электромагнитный регулировочный клапан 12, 13, служащий для уменьшения сечения маслопровода на тормозных позициях и осуществляющий тем самым замедленное перемещение поршня.

SU 68 049 A1

Авторы

Файн Л.С.

Даты

1947-03-31Публикация

1941-05-22Подача