(54) ЛИНИЯ ПАЙКИ ПЕЧАТНЫХ ПЛ.АТ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для флюсования печатных плат | 1977 |
|
SU623674A1 |
Устройство для подогрева блоков на печатном монтаже перед пайкой | 1984 |
|
SU1228991A1 |
Устройство сушки флюса и подогрева печатных плат | 1983 |
|
SU1186420A1 |
Устройство для пайки микросхем | 1987 |
|
SU1480988A1 |
Способ пайки печатных узлов | 1989 |
|
SU1821301A1 |
Линия пайки печатных плат | 1972 |
|
SU449787A1 |
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЕЧАТНЫХ ПЛАТ | 1973 |
|
SU394958A1 |
Устройство для пайки печатных плат | 1976 |
|
SU580956A1 |
Устройство для пайки волной припоя | 1987 |
|
SU1563908A1 |
Устройство для пайки в защитной среде | 1972 |
|
SU472761A1 |
1
Изобретение относится к пайке, в частности к линии пайки печатных плат.
Известна установка для пайки, содержащая узел флюсования, блок сушки флюса и подогрева печатных плат, узел пайки, устройства для перемещения обрабатываемых узлов по этапам обработки 1.
Эти линии, имея значительные габариты, требуют значительных производственных площадей и сложны в конструктивном отношении.
Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является линия пайки, содержащая транспортную каретку с роликами для размещения печатной платы, установленную на направляющих с возможностью перемещения, и последовательно расположенные узел флюсования, блок сущки флюса с нагревательными элементами и узел пайки 2.
Эта линия требует значительных производственных площадей и неудобна в эксплуатации, так как оператор расходует большую часть времени на переходы от участка загрузки обрабатываемых узлов до участка съема. Применение масла в качестве средства защиты жидкого припоя от окисления во многих случаях нежелательно, так как его остатки трудно удаляются с паяемых изделий, снижается качество, требуется промывка изделий в специальных жидкостях. Неэкономичный тепловой режим работы блоков приводит к значительному расходу электроэнергии. Одним из основных недостатков транспортера является неравномерный ход каретки по направляющим из-за загрязнения их флюсом,что вызвано наличием у каретки двух степеней свободы (в вертикальной и горизонтальной плоскостях). Это сказывается на качестве обработки печатной платы.
Для уменьшения габаритов линии пайки, улучшения качества пайки и повыщения надежности работы узел сушки флюса снабжен рассекателями, распределяющими нагретый воздух и теплоизлучающей пластиной, установленной над нагревательными элементами, а оси роликов расположены перпендикулярно к плоскости перемещения каретки, при этом по крайней мере один ролик подпружинен к каретке. На фиг. 1 изображена линия пайки, общий вид: на фиг. 2 показан разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 дана конструкция каретки. Линия пайки содержит наклонный конвейер 1 с расположенными последовательно вдоль него устройством 2 флюсования, блоком 3 сушки флюса и подогрева печатной платы, узлом 4 пайки. Конвейер имеет направляющие 5, на которы.х установлена каретка 6 с роликами 7, поджатыми пружинами 8 к направляющим 5. Блок сушки флюса и подогрева печатной платы содержит теплоизолированный корпус 9, в котором расположены вентилятор 10, нагнетающий воздух через группы нагревательных элементов 11 к рассекателям 12, производящим распределение воздуха в зоне сущки, и теплоизлучающая пластина 13, установленная над верхней секцией группь нагревательных элементов. При включении линии каретка 6 с закрепленной на ней печатной платой перемещается на роликах 7 по направляющим 5 конвейера 1 от устройства 2 флюсования к блоку 3 сушки флюса и подогрева печатной платы, затем к узлу 4 пайки. В блоке 3 печатная плата, покрытая флюсом, обдувается сначала воздухом, приводимым в движение вентилятором 10 и проходящим через рассекатели 12 и нагреваемом группа.ми нагревательных элементов 11. При этом из флюса частично испаряется растворитель, и на поверхности флюса образуется пленка сухого флюса. Затем печатная плата перемещается над теплоизлучающей пластиной 13, нагреваемой расположенными под ней группами нагревательных элементов 11. Тепловые лучи, испускаемые пластиной, проникают сквозь слой флюса, разогревая плату и вызывая дальнейщее испарение растворителя из флюса, при этом выходящие пары разрущают пленку на поверхности флюса. Из блока 3 подогретая печатная плата с горячим и клейким слоем флюса поступает для дальнейшей обработки к узлу 4 пайки. Применение совмещенного блока сущки флюса и подогрева платы позволяет снизить затраты электроэнергии, значительно сократить габариты линии, тем самым обеспечив удобство в эксплуатации и создав возможность использования предложенной линии пайки при небольших производственных площадях. Использование каретки с роликами, поджатыми пружинами к направляющим и имеющим вертикально ориентированные оси, улучщает качество обработки печатной ПоТаты, так как перекоса платы в связи с загрязнением направляющих не происходит, и равномерность хода каретки не нарушается. Формула изобретения Линия пайки печатных плат, содержащая транспортирующую каретку с роликами для размещения печатной платы, установленную на направляющих с возможностью перемещения, и последовательно расположенные узел флюсования, блок сушки флюса с нагревательными элементами и узел пайки, отличающаяся тем, что, с целью улучшения качества пайки и повышения надежности работы линии, узел сущки флюса снабжен рассекателями, распределяющими нагретый воздух, и теплоизлучающей пластиной, установленной над нагревательными элементами, а оси роликов расположены перпендикулярно к плоскости перемещения каретки, при этом по крайней мере один ролик подпружинен по отнощению к каретке. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 449787, кл. В 23 К 3/06, 26.12.72. 2.«Обмен опытом в радиопромышленности, 1975, j4o 5, с. 25-32.
Авторы
Даты
1979-08-25—Публикация
1976-10-22—Подача