Устройство для управления реверсом многовальной судовой дизельной установки Советский патент 1976 года по МПК B63H23/10 

Описание патента на изобретение SU527339A1

1

Изобретение относится к области судостроения и, в частности, к управлению судовыми силовыми установками.

Известно устройство для управления реверсом многовальной судовой дизельной уста новки, содержащее командоаппараты, датчики частоты вращения гребных валов и связанные с ними блоки сравнения с постоянной уставкой и блоки управления подачей топлива в двигатели, связанные с командоаппаратами через разрешающие реле, соединенные с сигнализаторами положения соединительных муфт, установленных дизелями и гребными валами.

Недостатком известного устройства является то, что.оно не обеспечивает синхронизации реверса всех гребных валов при изменении условий эксплуатации, в результате чего увеличивается тормозной путь судна, и также ухудшается его устойчивость на курсе в процессе реверса.

Целью изобретения является обеспечение синхронизации реверса гребных валов.

Эта цель достигается тем, что устройст во снабжено логическим блоком разрешения реверса установки, выходы которого связаны с управляюишми входами разрешающих реле, а входы - с выходами блоков сравнения. : На чертеже изображена структурная схем ма предложенного устройства, составленная применительно к установке, состоящей- из двух дизелей с реверс-чэедуктсфной передачей /РРП/.

- . ,

Устройство содержит командоаппараты 1, . соединенные через разрешающие реле 2 с блока |МИ 3 у правления подачей топлива, соедине ными муфтами 5, подключающими, дизели 4 с РРП к гребным валам 6. К муфтам 5 подключены сигнализаторы 7 положения, связанные своими выходами со входами разрешающих реле 2. К гребным валам 6 подсоединены датчики 8 частоты вращения валов, выходы которых подключены к блокам 9 сравнения, связанным своими выходами со входами логического блока 10 разрешения реверса, выходы которого соединены с другими входами реле 2.

Устройство работает следующим образом. Комаддыё сигналы на вылопнение реверса поступают от командоеигшаратов 1 через разрешающие реле 2 на блоки 3 управления по, дачей топлива. Последние автоматически уменьшают подачу топлива в дизели до ве- 5 личин, соответствующих их холостым ходам, а по достижении дизелями частоты вращения холостого хода отключают соединительные муфты 5, разобщая .дизели 4 и гребные ва лы 6, а также переключают РРП на обрат 10 ный ход. Гфи отключении муфты 5 изменяются сигналы на выходе сигнализаторов 7 положения. Это приводит к тому, что в реле 2 происходит блокирование командных сигналов 118 так, что последующее включение муфты 5 становится возможным только после изменения сигнала от сигнализатора 7. В результате у1у1еньшения частоты вращения гребных валовр работающих в режиме автоматизадии, уменьщаются сигналы на выходе из датчиков 8. Величины сигналов датчиков 8 измеряются блоками 9. После того, как эти сигналы становятся меньще постоянного опорного сиг нала уставки, задаваемой в блоках 9 для каждого из гребных валов, происходит изменение сигналов на выходе из блоков 9. Когда частоты вращения всех гребных валов станут меньще установленнь1Х величин, из- менятся сигналы на выходе из всех блоков 9, и это приведет к изменению сигнала на выходе из блока 10. В результате будет снята блокировка на прохожден11е командного сигнала через реле 2 к блокам 3 на включение муфт 5, и муфты 5 включатся, соединив дизели 4 с гребными валами 6. При этом направление вращения гребных валов 6 изменится, поскольку РРП бьта предварительно переключена на обратный ход. После включения муфты 5 изменится сигнал от сигнализатора 7, в результате чего в реле 2 забпокируется сигнал от блока 10, и последующий реверс будет проходить аналогично описанному выше. Конструктивное исполнение блока 10 определяется способом настройки блоков 9 и реле. 2. Так, например, если каждый из блоков 9 настроен таким образом, что сигнал на дыходе из него ноявляется после того, как частота вращения соответствующего гребного вала становится меньще заданной величины, а для разрещения подключения дизелей к гребным валам необходимо подать , на упомянутые входы реле 2 сигнал от блока Ю, то блок 1О может быть вьшолнен как логический элемент И, входы которого связаны с выходами блоков 9, а выходсо входами реле 2. Формула изобретения Устройство для управлошш.реверсом многовальной судовой дизельной установки. содёржащее командоаппараты , датчики часTotbi вращения гребных валов и связанные с ними блоки сравнения с постоянной уставкой и блоки управления подачей топлива в двигатели, связанные с -кстманйоаш1арата«|й. Через разрешающие реле, соединенные с снг нализаторами положения соединительных муфт, установленных между дизелями н греб- нымв валами, отличающееся тем, что,с целью обеспечения синхронизаиии реверса гребных валов, оно снабжено логическим блоком разрешения реверса установки, выходы которого связаны с ущзавляющвми входами разрешающих реле, а входа - с выходами блоков сравнения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Патент США № 3521136 по кл. 31838 от 21,О7.7О. 2. Авторское свидетельство Ms 347744 по кл. Н 02 Р 5/46 от 03112.68, 3. Авторское сввдетельство № 254355 по кл. Q О5 В 19/44 от О8.Ов.64 {прототнп).

Похожие патенты SU527339A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления реверсом многовальной судовой дизельной установки 1978
  • Берденников Андрей Алексеевич
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Шперлинг Михаил Гершевич
SU715387A2
Устройство управления реверсом дизельгазотурбинной установки 1980
  • Дзюрич Анатолий Иванович
  • Денисенко Анатолий Васильевич
SU918183A1
Устройство управления реверсом многодвигательной газотурбинной судовой установки с реверсивным редуктором 1991
  • Плужников Александр Федорович
  • Дзюрич Анатолий Иванович
  • Степанов Александр Иванович
SU1830015A3
Система дистанционного управленияСудОВОй СилОВОй уСТАНОВКОй 1979
  • Берденников Андрей Алексеевич
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Лерман Юрий Семенович
  • Лерман Евгений Юрьевич
SU822146A1
Система дистанционного управления судовым двигателем 1978
  • Берденников Андрей Алексеевич
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Сиротин Борис Георгиевич
SU735815A1
Система дистанционного автоматизированного управления судовой газореверсивной газотурбинной установкой 1980
  • Антонов Виталий Николаевич
  • Петров Борис Георгиевич
  • Рогачев Валентин Сергеевич
SU899386A2
Система дистанционного автоматизированного управления судовой турбиной 1978
  • Антонов Виталий Николаевич
  • Берденников Андрей Алексеевич
  • Никитин Леонид Егорович
  • Шраер Александр Израилевич
SU680944A1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО 1969
SU254355A1
Система управления судовым дизелем 1986
  • Пупырев Михаил Михайлович
  • Погольский Владимир Епифаньевич
  • Фридман Яков Израилевич
  • Куриков Алексей Петрович
SU1427084A1
Судовая газореверсивная газопаро-ТуРбиННАя уСТАНОВКА 1979
  • Антонов Виталий Николаевич
  • Никитюк Юрий Титович
  • Войтецкий Витольд Витальевич
  • Ремизов Борис Дмитриевич
  • Шраер Александр Израилевич
  • Андрезен Виктор Александрович
SU816873A1

Иллюстрации к изобретению SU 527 339 A1

Реферат патента 1976 года Устройство для управления реверсом многовальной судовой дизельной установки

Формула изобретения SU 527 339 A1

SU 527 339 A1

Авторы

Берденников Андрей Алексеевич

Новак Витольд Викторович

Пушин Юрий Николаевич

Шраер Алаександр Израилевич

Юнг Виктор Николаевич

Даты

1976-09-05Публикация

1975-01-14Подача