Устройство
Реверсирование мощных асинхронных двигателей требует наличия специального аппарата-реверсора.
Условия работы этого аппарата обычно очень тяжелы, так как ему приходится разрывать (или включать) большие токи и противостоять огромным перенапряжениям.
Современный реверсор для высокого напряжения является аппаратом внушительных размеров и стоит ДОВОЛБНО дорого. Масляные реверсоры имеют меньшие размеры, но зато ненадежны и опасны в отношении возможности взрывов.
Таким образом, проблема реверсирования мощных электродвигателей полностью еще не разрещена.
Предметом настоящего авторского свидетельства является идея реверсирования асинхронных двигателей, поясняемая чертежом, на фиг. 1 которого изображена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства, а на фиг, 2-возможная электрическая схема цепи управления контакторами.
Согласно предлагаемому изобретению, в звезду А статора асинхронного двигателя, питаемого от сети R, S, Т, включен один высоковольтный двухполюсный контактор III, выполняющий фактически всю работу по включению и выключению машины. Так как в звезде разность потенциалов нормально равна нулю, а токи высоковольтных машин невелики, то опасность перекрытия значительно меньше и условия работы контактора сравнительно не тяжелы. Переключение фаз статора (реверсирование) производится отдельным реверсором I, П (воздушным или масляным). Так как вся тяжесть реверсирования ложится на контактор III, включенный в звезду статора, то операции реверсора I и II производятся при отсутствии тока в цепи. Таким образом, размеры реверсора уменьшаются. Весь процесс управления и реверсирования производится командоконтроллером К с контактными пальцами 6, 7, 8, 9, 10. Процессы реверсирования происходят в следующем порядке: 1) командоконтроллер в положении О-вся система выключена; 2) командоконтроллер в положении 1 - включается первая система I ДЛЯ реверсирования высоковольтного асинхронного двигателя. Заявлено 14 мая 1939 года в НКЭП за Л 24009. Опубликовано 31 января 1941 года.
контактов реверсора; 3) командоконтроллер в положении 2-включается контактор III звезды и двигатель начинает вращаться.
При обратном движении рукоятки - процесс обратный.
Размеры сегментов командоконтроллера выбираются такими, чтобы обеспечить достаточный промежуток времени между включением контакторов звезды и реверсора. Можно для этой цели использовать контакты Ilia, Illb в контакторе звезды и электрическим путем блокировать крнт актор с реверсором, как это изображено на схеме фиг. 2.
Обе системы реверсора не могут быть одновременно вклю|йвны, так как они взаимно блокируются контактами 1а и Па. Контакты Ib. и lib систем реверсора включены в цепь катушки контактора III, как показано на фиг. 2.
Естественно, что схема управления допускает также ряд других модификаций при сохранении самого принципа без изменений и обеспечении установки от всякого рода случайностей, связанных с ошибочными действиями составляющих схему элементов.
Предмет изобретения.
Устройство для реверсирования высоковольтного асинхронного двигателя при посредстве реверсора, управляемого командоконтроллером, отличающееся тем, что, с целью уменьшения размеров реверсора, в звезду обмотки статора включен двухполюсный высоковольтный контактор, сблокированный с контакторами реверсора таким образом, что реверсирование двигателя происходит при выключенном контакторе в звезде статора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пусковое устройство для синхронных машин | 1946 |
|
SU68233A1 |
Устройство для управления двухмоторным электроприводом | 1944 |
|
SU66062A1 |
Устройство для контакторного управления асинхронным двигателем при посредстве командо-контроллера | 1939 |
|
SU57622A1 |
Устройство для управления двухмоторным электроприводом | 1944 |
|
SU66152A1 |
Устройство для компаундирования синхронного двигателя | 1948 |
|
SU74392A1 |
Электрическое контактное устройство | 1940 |
|
SU58847A1 |
Устройство для ограничения тока мощных электроприводов | 1949 |
|
SU81245A1 |
Устройство для автоматического регулирования подачи врубовой машины | 1946 |
|
SU68232A1 |
Устройство для автоматического регулирования подачи | 1948 |
|
SU75727A1 |
Устройство для автоматического регулирования асинхронного двигателя | 1947 |
|
SU76816A1 |
Авторы
Даты
1941-01-01—Публикация
1939-05-14—Подача