1
Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки радиальных покрышек.
Известен агрегат для сборки радиальных покрышек, содержаший смонтированный на бабке сборочно-формующий барабан, барабаны для сборки брексрного браслета и устройство для передачи браслета 1.
В этом устройстве имеются два барабана для сборки брекера, установленных на одинаковом расстоянии от оси сборочно-формуюш его барабана, а нанравляюшая с нередаюгцим устройством и бабка со сборочно-формующим барабаном выполнены поворотными относительно вертикальной оси для возможности соосной установки барабанов. Такой агрегат имеет сложную конструкцию.
Известен более простой по конструкции агрегат для сборки радиальных нокрышек, который содержит смонтированный на бабке сборочно-формуюш,ий барабан, соосно с ним установленный барабан для сборки брекерного браслета, аксиально подвижное устройство для нередачи браслета, приводы и систему уиравления 2.
Однако данный агрегат имеет низкую ироизводительность.
Целью изобретения является повышение производительности агрегата.
2
Поставленная цель достигается тем, что агрегат снабжен вторым сборочно-формуюш,им барабаном, смонтированным на бабке с протпвоположной первому сборочно-формующему барабану стороны со смещением по высоте относительно его оси, а бабка выполнс а новоротной в вертикальной нлоскости относительно оси, расположенной по высоте между осямп сборочно-формуюших барабанов.
На фиг. 1 изображен предлагаемый агрегат; на фиг. 2 -то же, вид в илане; на фиг. 3 - то же, вариант выполнения.
Агрегат содерл ит станнну 1 с двумя и;еками 2 и 3, между которыми с возможностью враш,ення в вертикальной илоскости относительно гор1 3онтальной оси 4 смонтирована бабка 5. На последней с нротивоноложных сторон смонтированы сборочноформуюшие барабаны 6 и 7 со смеихеннем но высоте их осей. Причем ось 4 находится по высоте между осями барабаиов 6 и 7.
Для подачи бортовых колец имеются шаблон 8, который постоянно находптся слева от станины 1 агрегата, и два шаблона 9, постоянно находяш,ихся на валах барабанов 6 и 7 и нернодическн взаимодействуюш,их с механизмом 10 для возвратно-поступательных неременденнй шаблонов.
На станине 1 имеется бабка 11, на которой соосно с барабаном 7 смонтирован барабан 12 для сборки брекерного браслета. Для нередачи браслета на барабан 7 имеется аксиально подвижное устройство 13, которое одновременно служит и для дублирования браслета с формуемым каркасом.
Для отбора собранной покрышки предназначен транспортер 14. На фиг. 3 приведен вариант конструкции агрегата, в который для съема собранной покрышки введены устройство 15 для съема покрышки и устройство 16 для его извлечения из них.
Для подачи элементов каркаса покрышки имеется питатель 17 любой известной конструкции.
Для наложения слоев брекера на барабан 12 могут быть использованы устройства 18 и 19 любой известной конструкции.
Для оформления беговой части протектора на сформованной покрышке служит устройство 20, подаюш,ее на барабан (вернее на сформованный каркас) тонкую ленточку, навиваемую на барабан по требуемому закону. Агрегат содержит приводы и систему управления (на фигурах не показаны).
Работает агрегат следующим образом.
Сначала осушествляется сборка каркаса покрышки, для этого на позиции I сборш,иком из питателя 17 накладываются элементы каркаса покрышки на барабан 6, шаблонами 8 и 9 подводятся бортовые кольца к местам их сопряжения с каркасом, производится посадка их и заворот на них слоев корда. Собранный каркас вместе с барабаном 6 и бабкой 5 поворачивается вокруг оси 4 и устанавливается в позицию П, т. е. в ноложение, соосное с барабаном 12.
Одновременно со сборкой каркаса на барабане 6 на барабане 12 собирается (автоматически) с иомошью устройств 18 и 19 брекериый браслет. Как только барабан 6 занимает положение барабана 7 (фиг. 1), устройством 13 снимается готовый браслет с барабана 12 и переносится в положение. Концентричное барабану 6. После этого на барабане 6 формуется каркас покрышки и одновременно сопрягается с брекерным браслетом.
На заключительном этапе сборки устройство 13 отводится с барабана 6 и на сформованный каркас, сопряженный с брекером, устройством 20 накладывается беговая часть протектора.
В это же самое время на барабане 7, который находится на позиции I (в положеНИИ барабана 6 на фиг. 1), собирается следуюший каркас, а на барабане 12 - новый брекерный браслет.
Затем бабка 5 вновь поворачивается относительно оси 4 для перемены местами
барабанов 6 и 7. При этом собранная покрышка сбрасывается на транспортер 14, который уносит ее на вулканизацию. Цикл сборки заканчивается.
На фиг. 3 показан вариант агрегата, когда из-за сильной податливости покрышки ее нельзя бросать на транснортер 14. Тогда собранная покрышка на барабане переносится на позицию I, где устройством 15 снимается и передается на устройство 16. В
остальном агрегат функционирует аналогично ранее описанному.
Предлагаемый агрегат обеспечивает повышение производительности за счет возможности параллельного выполнения нескольких онераций и позволяет автоматизировать процесс сборки.
Формула изобретения
Агрегат для сборки радиальных покрышек, содержаш,ий смонтированный на бабке сборочно-формующий барабан, соосно с ним установленный барабан для сборки брекерного браслета, аксиально подвижное устройство для передачи браслета, приводы и систему управления, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, он снабжен вторым сборочио-формующим барабаном, смонтированным на бабке с противоположной первому сборочно-формующему барабану стороны со смещением по высоте относительно его оси, а бабка выполнена иоворотной в вертикальной плоскости относительно оси, расположенной по высоте между осями сборочно-фор.муюших барабанов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3532577, кл. 156-394, 1970.
2. Патент США № 3442746, кл. 156-396, 1969 (прототип).
I
W 7 13
n
f
18
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Станок для сборки покрышек пневматических шин | 1989 |
|
SU1703489A1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1993 |
|
RU2039656C1 |
Агрегат для сборки покрышек пневматических шин | 1988 |
|
SU1553402A1 |
Станок для сборки радиальных покрышек пневматических шин | 1977 |
|
SU743897A1 |
"Установка для сборки покрышек пневматических шин типа "Р" | 1990 |
|
SU1810294A1 |
Станок для сборки покрышек пневматических шин | 1978 |
|
SU766886A1 |
Установка для изготовления покрышек пневматических шин | 1990 |
|
SU1766702A1 |
Станок для сборки покрышек пневматических шин | 1974 |
|
SU504674A1 |
Установка для сборки покрышек пневматических шин | 1989 |
|
SU1680564A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1992 |
|
RU2085389C1 |
Авторы
Даты
1979-08-30—Публикация
1977-04-14—Подача