Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин как диагонального, так и радиального построений главным образом для легковых автомобилей и может найти применение в шинной промышленности, в частности в сборочных цехах.
Известна установка для сборки покрышек пневматических шин, содержащая сборочный барабан, шаблон для бортовых колец, механизм для опрессовки и пульт управления [1]
Однако на этой установке невозможно собирать радиальные покрышки за исключением лишь каркасов этих покрышек.
Известна и другая установка для сборки покрышек пневматических шин, содержащая устройство для сборки каркасов, включающее сборочный барабан и шаблон для бортовых колец, установленное параллельно ему устройство для сборки брекерно-протекторных браслетов и формования каркасов со смонтированными на станине соосно сборочными барабанами, средства хранения и подачи деталей покрышки на сборочные барабаны, накопитель заготовок протекторов, средство для подачи заготовок протектора на барабан и средство для подачи заготовок протекторов из накопителя на средство их подачи на барабан, смонтированные между устройством для сборки каркасов и устройством сборки брекерно-протекторных браслетов и формования перпендикулярно их продольным осям, средства транспортирования деталей и каркасов радиальных покрышек в пределах установки [2]
Однако известная установка сложна и занимает большую производственную площадь, а также на этой установке невозможно собирать диагональные покрышки.
Технический результат изображения создание более универсальной конструкции с расширенными технологическими возможностями с меньшей потребностью в площади.
Для достижения технического результата в установке для сборки покрышек пневматических шин, содержащей устройство для сборки каркасов, включающее сборочный барабан и шаблон для бортовых колец, установленное параллельно ему устройство для сборки брекерно-протекторных браслетов и формования каркасов со смонтированными на станине соосно сборочными барабанами, средства хранения и подачи деталей покрышки на сборочные барабаны, накопитель заготовок протекторов, средство для подачи заготовок протектора на барабан и средство для подачи заготовок протекторов из накопителя на средство их подачи на барабан, смонтированные между устройством для сборки каркасов и устройством сборки брекерно-протекторных браслетов и формования перпендикулярно их продольным осям, средства транспортирования деталей и каркасов радиальных покрышек в пределах установки, согласно изобретения, средство хранения и подачи деталей каркаса и брекерного браслета и средство для подачи заготовок протектора на барабан смонтированы на общей подвижной станине, причем средство для подачи заготовок протектора из накопителя на средство их подачи на барабан выполнено в виде транспортирующего заготовки протектора органа, перемещаемого по направляющей, расположенной над средствами хранения и подачи деталей покрышки на сборочные барабаны. Средство для транспортирования каркасов радиальных покрышек выполнено в виде замкнутого цепного конвейера с подвесками. Устройство для сборки брекерно-протекторных браслетов и формования собранного каркаса смонтировано на общем основании. Накопитель заготовок протекторов выполнен с возможностью быстрой замены на новый.
На фиг. 1 изображен общий вид установки в плане; на фиг. 2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 вид Б на фиг. 1.
Установка включает устройство 1 для сборки покрышек диагонального построения или каркасов покрышек типа "P", устройство 2 для сборки брекерно-протекторных браслетов и формования каркасов покрышек типа "P", средство 3 хранения и подачи деталей каркаса на сборочный барабан, средство 4 хранения и подачи ленточных деталей брекерного браслета; средство 5 (рольганг) для подачи на сборочный барабан заготовки протектора или беговой части протектора, мобильный накопитель 6 заготовок протектора или беговой части протектора, средство 7 передачи (переноса) заготовок протектора из накопителя 6 на рольганг 5, устройство 8 съема собранной покрышки или каркаса с барабана устройства 1, средство 9 для передачи брекерно-протекторных браслетов между барабанами устройства 2, средство для транспортирования каркасов радиальных покрышек между устройствами 1 и 2 в виде замкнутого цепного конвейера 10 с подвесками 11.
Устройство 1 для сборки покрышек включает сменный сборочный барабан 12, предназначенный для сборки каркасов покрышек либо диагонального построения, либо типа "P", шаблоны 13 и 14.
Устройство 2 содержит барабан 15 для сборки брекерно-протекторных браслетов и барабан 16 для формования радиальных каркасов. Барабаны смонтированы на общей оси.
Средства 3, 4 и 5 смонтированы между устройствами 1 и 2 перпендикулярно их продольным осям на общей станине 17, которая с помощью привода (не показан) может перемещаться вдоль устройств 1 и 2.
Установка работает следующим образом.
Предположим, что на установке собираются диагональные покрышки. В этом случае вся сборочная работа осуществляется на устройстве 1. Сборщик поочередно берет ленточные детали каркаса из средства 3, который устанавливается напротив барабана 12. В это время переносчик 7 берет на накопителя 6 очередную заготовку протектора и укладывает на рольганг 5.
По завершению сборки каркаса перед наложением детали браслета станина 17 вместе со средствами 3, 4 и 5 перемещается вдоль барабана 12 влево до тех пор, пока средства 4 и 5 не встанут напротив барабана. После этого сборщик берет детали брекера из средства 4 и накладывает их на каркас. Затем берет с рольганга 5 заготовку протектора. Когда сборка заканчивается сборная покрышка опрессовывается и снимается с барабана 12 средством 8.
Когда собираются покрышки типа "P" вступает в работу устройство 2, а средство 4 и 5 перестраиваются на обслуживание этого устройства. Сборка ведется одновременно на устройствах 1 и 2. На устройстве 1 с помощью средства 3, которое устанавливается напротив барабана 12, собираются каркасы радиальных покрышек. На барабане 15 с помощью средства 4 и рольганга 5, которые установлены напротив барабана, собираются брекерно-протекторные браслеты. В этом случае переносчик берет из накопителя 6, который выполнен мобильным, т. е. передвижным по цеху, на заготовки протектора, а заготовки беговой части протектора.
Собранные на устройстве 1 каркасы, снятые с барабана 12, навешиваются сборщиком на подвески 11 конвейера 10 и затем подаются к устройству 2. Сборщик, работающий на нем, снимает очередной каркас с подвески 11 и надевает на формующий барабан 16. Перед этим переносчик 9 надвинулся на барабан 15 и принял с него собранный перед этим брекерно-протекторный браслет и затем перенес его на барабан 16. Последний, в процессе формования надетого на него каркаса, сопрягает его с браслетом.
После завершения формования и сборки покрышки она снимается с барабана 16 устройством 9 и далее подается на вулканизацию. Цикл завершается.
Таким образом, благодаря данной конструкции установки, в которой устройства хранения и подачи деталей покрышек выполнены универсально-трансформируемыми, т.е. способными хранить и подавать сборщикам номенклатуры деталей, применяемых в покрышках типа "Д" и типа "Р", а также на каждый из сборочных устройств либо одновременно, либо порознь: оба сборочных устройства взаимосвязаны транспортной системой, являющейся одновременно и хранителем запаса каркасов, имеется мобильный накопитель протекторов или их беговых частей, который может быть быстро заменен на новый, обеспечивается широкая универсальность установки, ее высокая гибкость при относительно небольшой занимаемой площади.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для сборки покрышек пневматических шин | 1989 |
|
SU1680564A1 |
Установка для изготовления покрышек пневматических шин | 1990 |
|
SU1766702A1 |
Станок для сборки покрышек пневматических шин | 1989 |
|
SU1703489A1 |
"Установка для сборки покрышек пневматических шин типа "Р" | 1990 |
|
SU1810294A1 |
Станок для сборки покрышек пневматических шин | 1989 |
|
SU1720888A1 |
СПОСОБ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН ТИПА "Р" | 1992 |
|
RU2085387C1 |
Способ сборки покрышек пневматических шин | 1990 |
|
SU1735044A1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1993 |
|
RU2039656C1 |
Агрегат для сборки покрышек пневматических шин | 1988 |
|
SU1553402A1 |
Агрегат для сборки покрышек пневматических шин | 1986 |
|
SU1361014A1 |
Использование: в шинной промышленности при сборке покрышек пневматических шин как диагональных, так и радиальных. Сущность изобретения: установка содержит устройство для сборки каркасов, включающее сборочный барабан (СБ) и шаблон для бортовых колец, установленное параллельно ему устройство для сборки брекерно-протекторных браслетов и формования каркасов (УБПФ) со смонтированными на станине соосно СБ. Установка содержит средства хранения и подачи деталей (СХП) покрышки на СБ, накопитель заготовок протекторов (ЗП), средство для подачи ЗП на СБ и средство для подачи ЗП из накопителя на СХП, смонтированные между устройством для сборки каркасов и УБПФ перпендикулярно их продольным осям, средства транспортирования деталей и каркасов радиальных покрышек в пределах установки. СХП и средство для подачи ЗП на СБ смонтированы на общей подвижной станине. Средство для подачи ЗП из накопителя на средство их подачи на СБ выполнено в виде транспортирующего ЗП органа, перемещаемого по направляющей, расположенной над СХП покрышки на СБ. Средство для транспортирования каркасов радиальных покрышек выполнено в виде замкнутого цепного конвейера с подвесками. УБПФ смонтировано на общем основании. Накопитель ЗП выполнен с возможностью быстрой замены на новый. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Заготовительные и сборочные процессы и оборудование шинного производства | |||
/ Под ред | |||
Ю.И.Кармацкого | |||
Планшайба для точной расточки лекал и выработок | 1922 |
|
SU1976A1 |
Способ использования делительного аппарата ровничных (чесальных) машин, предназначенных для мериносовой шерсти, с целью переработки на них грубых шерстей | 1921 |
|
SU18A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Агрегат для сборки покрышек пневматических шин | 1986 |
|
SU1361014A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Авторы
Даты
1997-07-27—Публикация
1992-07-29—Подача