Изобретение касается насоса-форсунки для двигателей внутреннего сгорания, у которой перекрытие каналов сопла осуществляется перемещением подпружиненной гильзы плунжера давлением топлива.
Отличительной особенностью предлагаемого насоса-форсунки является то, что гильза плунжера снабжена канавкой, сообщенной с подплунжерной полостью для перепуска топлива во время нагнетания из полости в каналы сопла форсунки.
На фиг. 1 изображен продольный разрез насоса-форсунки; на фиг. 2 и 3 - сопла форсунки для ступенчатого впрыска топлива.
Насос-форсунка состоит из корпуса 5, гильзы /, нагруженной пружиной 2, и сопла 7, верхний конец которого входит в расточку гильзы / и имеет диаметральный канал 6 и продольный паз //.
На поверхности расточки гильзы 1 имеется кольцевая канавка 13, постоянно сообщающаяся с подплунжерной полостью 15 посредством паза 11 сопла 7.
Работа насоса-форсунки происходит следующим образом.
Во время хода нагнетания плунжер 12, перекрыв топливоподводящий канал 8, повышает давление топлива в полости 15. Под действием давления топлива на кольцевую
площадку 14 гильза 1, перемещаясь кверху, сообщит канавку 13 с каналом 6. Через этот канал и каналы 9 сопла 7 топливо будет впрыснзто в цилиндр двигателя.
Когда косая кромка 18 цлунжера 12 откроет канал 8, произойдет отсечка конца подачи топлива, давление в полости 15 снизится, и гильза / действием пружины 2 будет возвращена в исходное положение. Давление начала и конца впрыска может быть изменено затяжкой пружины 2 при помощи гайки 3.
Для изменения величины хода гильза 1 днищем опирается на буртик детали 4, сочлененной при помощи резьбы с корпусом 5.
Кромки 17 и 18 плунжера 12 выполнены косыми для изменения как начала, так и конца впрыска топлива поворотом плунжера 12.
Канавка 16 плунжера 12 предназначена для перепуска топлива в момент отсечки его подачи.
Изображенные на фиг. 2 и 3 сопла 7 форсунки снабжены двумя диаметральными каналами 6 и 19 разного диаметра для осуществления ступенчатого впрыска топлива в два периода неравной интенсивности.
Сопло форсунки, изображенной на фиг. 3, отличается от сопла, показанного на фиг. 2, тем, что в нем каждый диаметральный канал 6 vi 19
367
сообщен с отдельными впрыскивающими каналами 10.
Предмет изобретения
Насос-форсунка для двигателя внутреннего сгорания с подпружиненной гильзой плунжера, перемещаемой давлением топлива на кольцевой уступ, отличающаяся тем, что гильза снабжена сообщенной с подплунжерной полостью канавкой для перепуска топлива во время г:ода нагнетания из полости в каналы сопла форсунки.
Фиг. 1
Фиг. 3
Авторы
Даты
1947-01-01—Публикация
1945-03-14—Подача