Насосы-фороунки открытого типа для питания топливом беокомпрессорных дизелей с регулируемой . истиной впрыска, с многодырчаты-м распылителем и обратным кла1паном, с ;постоя ны-м хоао-м плунжера и из менением подачи топлива отсечкой, при помо-щи спиральной кромки на головке поворотного плунжера,-известны.
Однако они имеют тот недостато-к, что оптимальная характеристика вдфыска может быть обеспечена лишь только Иа од;ном режи1ме.
В описываемом насосе-форсунке этот недостатоК устранен тем, что ДЛЯ регулирования характеристики з:прыска топлива насос-форсунка 01беопечивает переятуск части топлива из камеры натнетания в полость всасывания.
Для достижения этой цели на плунжере насоса-|форсу нки, выше отсечной кромки, сделаны два neipeпускных отверстия с косыми кромкаМи :на выходе. Перепускные отверстия перекрыты двумя втулками, поса1женными одна в другую. Обе втулки поворачиваются независимыми тягами так, что внутренняя втулка изменяет продолжительность перепуска топлива-отсечкой, а
внешняя втулка изменяет количество перепускаемой порци.и топлива - дросселирова«ием.
На чертеже приведена конструктивНая схема насос-форсунки в разрезе.
Внутри буксы / воэвратно-постунательно перемеш,ается поворотный плунжер .2, головка которого выполнена со спиральной кромкой 3 для отсечки поаачи то плива в цилиндр двигателя. Плунжер 2 имеет продольный осевой канал 4, соединенный с двул1я перепускными радиалыны-ми отверстиями 5 с косыми срез.а1ми вы:ходных кромок и с радиальным канало1М 6, сделанными в нлу|)жере выше спиральной юрам1КИ 3. Перепускные отверстия 5 перекрыты двумя втулками 7 и 8, посаженньими одна в другую и поворачиваемыми независимыми тягами, Ирисоединяе мыми к рычага1М 9 и 10. Бтулка 7 имеет радиальный канал 11, который при соответствующем iioBQipoTe ее соединяется с перепускными отверстияМи 5 плунжера 2. Вту;1ка 8 выпол нена с эксцентричной цилиндрической расточкой 12, которая при соотБетствуюш,ем повороте втулки 8 соединяется с каналом II и с перепускными отверстиями 5. Уплотнение между втул«ами 7 и 5 и между торцовыми поверхностями втулки 8 и буксы / обеспечено совместной притиркой их П01верхнастей, кольцевыми проточками 13 и пружиной 14. В теле буксы 1 и втулки 8 прооверлены каналы 15, 16 и 17, взаимно сообщающиеся и соста|Вляющие полость всасьивапи.я таплява в насосе-форсунке. Через канал 15 талливо поступает из полости всасывания в полость иагнетания, раз-меш:енную в буксе / под голо1В Кой плунжера 2. Плунжер 2 поворачивается внутри буксы / и втулки 7 вилкообразны.м рычагом 18.
Плунжер 2 перемещается вниз коро мыслом 19 кулачкового механи1зма 20. Возвратное движение плунжера вверх осуществляет пружина 14. Между полостью нагнетания и форсункой 21 размещен клап-ан 22, удерживаемый в закрытом аюложении пружиной 23.
П)0Цесс вирысха топлива производится следующим образоМ.
При движении плунжера 2 вниз QiH перекрывает канал 15. В полости на1гнетания повышается давление, под воздействием которого преодолевается сила пружины 23, открывается клапан 22 и через форсунку 2} тапли.во впрыскивается в пилиндр двигателя (на фиг. не показан) .
Одновременно с перекрытием канала 15 перепускные отверстия 5 соединяют каеал 4 с радиальным каналом //, с цилиндрической расточкой 12 и каиалом 17; часть топлива из полости нагнетания может пер|етека1ть в полость вса сыван.ия. Регулируя соответствующими поворота.ми втулак 7, S и плунжера 2 перепуак тооли ва из полости нагнетанрия в полость всасывания, обеспечивают изменение характеристики вт рыска тоали1ва в цилиндр двигателя в процессе его работы.
Перепуск топлива происходит до момента перекрытия плунжером 2 канала // втулки 7.
Конец впрыска топлива в цилиндр двигателя определяется моментом открытия канала /5 в буксе / при дальнейщем движении плунжера 2 вниз.
Чтобы получить разнообразные характеристики впрыска, необходимо регулировать как продолжительность перепуска, так и скорость истечения перепускаемого тО|Плива.
Продолжительность перепуака определяется положением втулки 7 относительно илзнжера 2. Скорость истечения перепускаемого топлива регулируется поворотом втулки 8 относительно втулки 7.
Величина цикловой подачи топлива регулируется поворотом плунжера 2 относительно буксы 1, как и в обычных топливных системах золотникового типа.
П р е.д мет изобретения
Насос-форсунка с регулируемой характеристикой в:прыска, открытого типа, с многодырчатым распыл-ителем и обр.атным клапаном, с постоянным ходом плунжера и изменением подачи топлива отсечкой, при ПОМОЩИ спиральной кромки на головке поворотного плунлсера, о тл ,и ч а ю п; и и с я тем, что, с целью регулирования , характеристики впрыска, на плунжере, выще отсечной кромки, сделаны два перепуакных отверстия с косыми кромками иа выходе, перекрываемые двумя втулками, посаженными одна на другую и поворачиваемыми незави.. симыми тягами так, что внутренняя втулка изменяет продолжительность перепуска отсечкой, а внещняя- количество перепускаемой пор,цни топлива-гдросселираванием.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1990 |
|
RU2008508C1 |
Одноплунжерный топливный насос распределительного типа | 1959 |
|
SU124755A1 |
Топливный насос | 1983 |
|
SU1240946A1 |
ТОПЛИВНЫЙ АККУМУЛИРУЮЩИЙ НАСОС для ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1966 |
|
SU179123A1 |
Система подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1315641A1 |
Способ подачи топлива | 1985 |
|
SU1359467A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ | 1991 |
|
RU2008487C1 |
Регулятор дизеля с турбонаддувом | 1991 |
|
SU1838646A3 |
Плунжерная пара топливного насоса высокого давления | 1990 |
|
SU1776860A1 |
Топливный насос высокого давления | 1983 |
|
SU1174584A1 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1956-12-13—Подача