Насос-форсунка с регулируемой характеристикой впрыска Советский патент 1958 года по МПК F02M57/02 F02D1/00 

Описание патента на изобретение SU115733A1

Насосы-фороунки открытого типа для питания топливом беокомпрессорных дизелей с регулируемой . истиной впрыска, с многодырчаты-м распылителем и обратным кла1паном, с ;постоя ны-м хоао-м плунжера и из менением подачи топлива отсечкой, при помо-щи спиральной кромки на головке поворотного плунжера,-известны.

Однако они имеют тот недостато-к, что оптимальная характеристика вдфыска может быть обеспечена лишь только Иа од;ном режи1ме.

В описываемом насосе-форсунке этот недостатоК устранен тем, что ДЛЯ регулирования характеристики з:прыска топлива насос-форсунка 01беопечивает переятуск части топлива из камеры натнетания в полость всасывания.

Для достижения этой цели на плунжере насоса-|форсу нки, выше отсечной кромки, сделаны два neipeпускных отверстия с косыми кромкаМи :на выходе. Перепускные отверстия перекрыты двумя втулками, поса1женными одна в другую. Обе втулки поворачиваются независимыми тягами так, что внутренняя втулка изменяет продолжительность перепуска топлива-отсечкой, а

внешняя втулка изменяет количество перепускаемой порци.и топлива - дросселирова«ием.

На чертеже приведена конструктивНая схема насос-форсунки в разрезе.

Внутри буксы / воэвратно-постунательно перемеш,ается поворотный плунжер .2, головка которого выполнена со спиральной кромкой 3 для отсечки поаачи то плива в цилиндр двигателя. Плунжер 2 имеет продольный осевой канал 4, соединенный с двул1я перепускными радиалыны-ми отверстиями 5 с косыми срез.а1ми вы:ходных кромок и с радиальным канало1М 6, сделанными в нлу|)жере выше спиральной юрам1КИ 3. Перепускные отверстия 5 перекрыты двумя втулками 7 и 8, посаженньими одна в другую и поворачиваемыми независимыми тягами, Ирисоединяе мыми к рычага1М 9 и 10. Бтулка 7 имеет радиальный канал 11, который при соответствующем iioBQipoTe ее соединяется с перепускными отверстияМи 5 плунжера 2. Вту;1ка 8 выпол нена с эксцентричной цилиндрической расточкой 12, которая при соотБетствуюш,ем повороте втулки 8 соединяется с каналом II и с перепускными отверстиями 5. Уплотнение между втул«ами 7 и 5 и между торцовыми поверхностями втулки 8 и буксы / обеспечено совместной притиркой их П01верхнастей, кольцевыми проточками 13 и пружиной 14. В теле буксы 1 и втулки 8 прооверлены каналы 15, 16 и 17, взаимно сообщающиеся и соста|Вляющие полость всасьивапи.я таплява в насосе-форсунке. Через канал 15 талливо поступает из полости всасывания в полость иагнетания, раз-меш:енную в буксе / под голо1В Кой плунжера 2. Плунжер 2 поворачивается внутри буксы / и втулки 7 вилкообразны.м рычагом 18.

Плунжер 2 перемещается вниз коро мыслом 19 кулачкового механи1зма 20. Возвратное движение плунжера вверх осуществляет пружина 14. Между полостью нагнетания и форсункой 21 размещен клап-ан 22, удерживаемый в закрытом аюложении пружиной 23.

П)0Цесс вирысха топлива производится следующим образоМ.

При движении плунжера 2 вниз QiH перекрывает канал 15. В полости на1гнетания повышается давление, под воздействием которого преодолевается сила пружины 23, открывается клапан 22 и через форсунку 2} тапли.во впрыскивается в пилиндр двигателя (на фиг. не показан) .

Одновременно с перекрытием канала 15 перепускные отверстия 5 соединяют каеал 4 с радиальным каналом //, с цилиндрической расточкой 12 и каиалом 17; часть топлива из полости нагнетания может пер|етека1ть в полость вса сыван.ия. Регулируя соответствующими поворота.ми втулак 7, S и плунжера 2 перепуак тооли ва из полости нагнетанрия в полость всасывания, обеспечивают изменение характеристики вт рыска тоали1ва в цилиндр двигателя в процессе его работы.

Перепуск топлива происходит до момента перекрытия плунжером 2 канала // втулки 7.

Конец впрыска топлива в цилиндр двигателя определяется моментом открытия канала /5 в буксе / при дальнейщем движении плунжера 2 вниз.

Чтобы получить разнообразные характеристики впрыска, необходимо регулировать как продолжительность перепуска, так и скорость истечения перепускаемого тО|Плива.

Продолжительность перепуака определяется положением втулки 7 относительно илзнжера 2. Скорость истечения перепускаемого топлива регулируется поворотом втулки 8 относительно втулки 7.

Величина цикловой подачи топлива регулируется поворотом плунжера 2 относительно буксы 1, как и в обычных топливных системах золотникового типа.

П р е.д мет изобретения

Насос-форсунка с регулируемой характеристикой в:прыска, открытого типа, с многодырчатым распыл-ителем и обр.атным клапаном, с постоянным ходом плунжера и изменением подачи топлива отсечкой, при ПОМОЩИ спиральной кромки на головке поворотного плунлсера, о тл ,и ч а ю п; и и с я тем, что, с целью регулирования , характеристики впрыска, на плунжере, выще отсечной кромки, сделаны два перепуакных отверстия с косыми кромками иа выходе, перекрываемые двумя втулками, посаженными одна на другую и поворачиваемыми незави.. симыми тягами так, что внутренняя втулка изменяет продолжительность перепуска отсечкой, а внещняя- количество перепускаемой пор,цни топлива-гдросселираванием.

Похожие патенты SU115733A1

название год авторы номер документа
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ 1990
  • Казаков В.Н.
RU2008508C1
Одноплунжерный топливный насос распределительного типа 1959
  • Филиал Нами Топливной Аппаратуры Главниипроект Госплана Ссср
SU124755A1
ТОПЛИВНЫЙ АККУМУЛИРУЮЩИЙ НАСОС для ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1966
  • В. С. Шнееров Л. И. Крепе
SU179123A1
Топливный насос 1983
  • Сандомирский Михаил Григорьевич
  • Дьяченко Василий Григорьевич
  • Шержуков Игорь Гелиевич
  • Самусь Николай Иванович
  • Владимирский Анатолий Иосифович
  • Молчанов Петр Николаевич
SU1240946A1
Система подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания 1985
  • Леонов Олег Борисович
  • Арапов Виктор Викторович
  • Федотов Игорь Владимирович
  • Никушин Валерий Иосифович
  • Мурай Сергей Владимирович
  • Гольцов Владимир Викторович
SU1315641A1
Способ подачи топлива 1985
  • Кузнецов Геннадий Федорович
  • Гинзбург Аркадий Моисеевич
  • Подольный Лев Яковлевич
  • Лаптик Анатолий Георгиевич
  • Кайрис Римантас Иозефович
  • Биневич Борис Григорьевич
  • Файнлейб Борис Нафтанович
SU1359467A1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ 1991
  • Леонов И.В.
  • Леонов Д.И.
  • Михальский Л.Л.
  • Азбель А.Б.
RU2008487C1
Регулятор дизеля с турбонаддувом 1991
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Леонов Дмитрий Игоревич
SU1838646A3
Плунжерная пара топливного насоса высокого давления 1990
  • Климчук Василий Филиппович
  • Шабадаш Борис Израилович
  • Дыбнер Адольф Вольфович
SU1776860A1
Топливный насос высокого давления 1983
  • Эджибия Ираклий Феофанович
  • Арешидзе Нодар Дмитриевич
  • Чодришвили Рамаз Владимирович
  • Беручашвили Георгий Викторович
SU1174584A1

Иллюстрации к изобретению SU 115 733 A1

Реферат патента 1958 года Насос-форсунка с регулируемой характеристикой впрыска

Формула изобретения SU 115 733 A1

SU 115 733 A1

Авторы

Пугачев Л.И.

Даты

1958-01-01Публикация

1956-12-13Подача