Известны врубовые машины, располагаемые над транспортером у груди забоя. Предлагаемая врубовая машина относится к таким же машинам, но отличается от них тем, что бар ее изогнут в вертикальной плоскости так, что рабочая его часть располагается у самой почвы пласта. Это позволяет производить вруб без оставления земника.
На фиг. 1 показан забой в плане; на фиг. 2- разрез по ВВ фиг. I.
Лава пологого падения оборудуется скребковым транспортером i, снабженным со Стороны, орилегающей к забою, специальным козырьком 2 треугольного сечения. С другой стороны транспортера расположены винтовые домкраты 3, упирающиеся одним концом в борт транспортера, а вторым в пяты металлической стойки.
Врубовая машина 4 (фиг. 2) покоится на направляюш.их 5, поз воЛЯЮШ.ИХ ей передвигаться вдоль забоя по реборде скребкового транспортера. Бар врубовой машины состоит из горизонтальной ветви 6 и изогнутой кверху части 7, примыкаюш;ей к приводу машины. Такая форма бара при движении врубовой машины по транспортеру / позволяет производить зарубку угля у самой почвы пласта и избежать тем самым потери угля в земиике.
6
Врубовая машина производит вруб, начиная с нижней части лавы. Скребковый транспортер / включается в работу. Штыб из зарубной шели выносится режуш;ей цепью на скребковый транспортер и передается на откаточный штрек в вагонет ки.
Непосредственно после прохода врубовой машиной производится бурение шпуров. При их отпалке уголь частично попадает на скребковый транспортер. Для более полного использования силы взрыва и уменьшения ручных работ по зачистке угля выработанное пространство обшивается железными листами, которые служат направляющими для попадания угля на транспортер.
После отпалки части лавы зарубка машиной продолжается, а направляющие железные листы навешиваются по лаве выше.
С окончанием зарубки и отпалки угля в работу включаются винтовые домкраты, перемещающие скребковый транспортер по почве пласта к груди забоя. Одновременно с этим для более полной загрузки транспортера и облегчения внедрения его в отпаленный уголь по фронту лавы располагаются несколько навалоотбойщиков, сгребающих уголь на транспортер. Эти рабочие также производят перестановку металлических стоек.
67
Вслед за передвижкой транспортера производится крепление лавы металлическими или обычными стойками 8, Б соответствии с утвержденным паспортом крепления.
Предмет изобретения
Врубовая машина, расположенная над транспортером, установленным у
груди забоя, отличающаяся тем, что бар ее изогнут в вертикальной плоскости таким образом, что рабочая его часть располагается у самой почвы пласта, с целью осуществления зарубки угля без оставления земника.
Фиг. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Горный комбайн | 1937 |
|
SU54359A1 |
Горный комбайн | 1932 |
|
SU30245A1 |
Врубо-погрузочная машина челнокового действия | 1948 |
|
SU73865A1 |
Навалочная машина | 1944 |
|
SU74975A1 |
Приспособление для предохранения работающих в забое людей от завала породой | 1939 |
|
SU58469A1 |
ВРУБОВАЯ МАШИНА | 1951 |
|
SU93639A1 |
Скребковый транспортер | 1944 |
|
SU67047A1 |
Способ добычи угля с отделением подрубленного угля или антрацита от общего массива путем раздробления его при помощи гидравлических зажимных устройств-патронов | 1931 |
|
SU37035A1 |
Горный агрегат | 1948 |
|
SU78735A1 |
Угольный комбайн | 1948 |
|
SU78969A1 |
Р
Ч;
«Л
Разрез по В-В
Авторы
Даты
1947-01-01—Публикация
1945-10-25—Подача