(54) ПОЖАРНАЯ АВТОЛЕСТНИЦА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 2008 |
|
RU2393986C2 |
Пожарная автолестница | 1977 |
|
SU741892A1 |
УСТРОЙСТВО ОБНАРУЖЕНИЯ ОСЛАБЛЕНИЯ КАНАТА ЛЕБЕДКИ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ | 1995 |
|
RU2096303C1 |
Пожарная автолестница | 1977 |
|
SU671820A1 |
Предохранительное устройство грузоподъемника | 1988 |
|
SU1546400A1 |
ПОЖАРНАЯ АВТОЛЕСТНИЦА-•^?Ч^, | 1970 |
|
SU274662A1 |
ЛИФТ ДЛЯ ИНВАЛИДА В КОЛЯСКЕ, САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИЙСЯ В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ | 2004 |
|
RU2287476C2 |
Автоматическая роторная линия для сборки и сварки металлоконструкций | 1978 |
|
SU766801A1 |
Кормушка для рыб | 1981 |
|
SU999995A1 |
Станок для заплетки канатов | 1976 |
|
SU614144A1 |
Изобретение касается пожарной техники и относится к пожарным автолестницам.
Известна пожарная автолестница, включающая телескопический комплек звеньев с неподвижным звеном и приспособление для контроля перегрузки, размещенное на неподвижном звене в зоне крепления его нижней образующей к подъемной раме. При нагружении лестницы, стоящей в наклонном положении, нижняя образующая неподвижного звена воздейстет на подпружиненные двуплечие рычаги, которые при достижении критической нагрузки в свою очеред воздействуют на отключающий элемен привода автолестницы через многозвенную рычажную систему 1.
Недостатком известной автолестницы является ее невысокая надежность, определяемая сложной кинематической схемой приспособления для контроля перегрузки, точность настройки которой легко нарушается от вибрации при походном движении автолестницы.
Целью изобретения является повьшение надежности автолестницы
путем перенесения приспособления для контроля перегрузки в зону наибольших растягивающих деформаций на неподвижном звене, что, в свою очередь, позволяет значительно упростить само приспособление.
Указанная цель достигается тем, что приспособление для контроля перегрузки выполнено в виде тяги
0 и имеет подпружиненный рычаг и сопряженный с ним концевой выключатель, при этом тяга одним концом прикреплена к верхней образующей неподвижного звена и расположена
5 вдоль него, а другим концом шарнирно соединена с рычагом, ось которого прикреплена к верхней образующей неподвижного звена.
На чертеже изображено неподвиж0ное звено автолестницы с установленным на нем приспособлением для контроля перегрузки.
Неподвижное звено 1 жестко закреплено на подъемной раме 2 авто5лестницы. Звено содержит нижнюю образующую 3 со ступенями 4, верхнюю образующую 5 и стойки 6 с подкосами 7. Вдоль верхней образующей проходит тяга 8, жестко при03 крепленная одним концом к верхней образующей в зоне ее соединения со стойкой, а другим концом шарнир но соединенная через пружину 9, рычаг 10, надетый на ось 11, с концевым выключателем 12. Ось крепления рычага и корпус выключа теля через основание 13 жестко соединены с верхней образующей. На свободный конец тяги навинчены регулировочная гаРка 14. При увеличении нагрузки на ком плект звеньев автолестницы максимапьные растягивающие усилия возникают в верхней образующей непод вижного звена. При удлинении секции верхней образующей 5, расположенной между двумя смежными стойками 6, конец тяги 8, произво дит перемещение рычага 10, который поворачиваясь на оси 11, воздействует на концевой выключатель 12 выдаюищй сигнал о перегрузке. Пру жина 9 и регулировочная гайка 10 Oecnev.itBaiOT регулировку свободно лода и величину нагрузки, при которых срабатывает концевой выключатель .
8
7 Изобретение обеспечивает высокую надежность работы автолестницы, в Конечном счете, улучшает условия работы обслуживающего персонала с ТОЧКИзрения техники безопасности. Формула изобретения Пожарная автолестница, включающая телескопический комплект звеньев с неподвижным звеном и приспособление для контроля перегрузки, размещенное на подвижном звене, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, приспособление для контроля перегрузки выполнено в виде тяги и имеет подпружиненные рычаг и сопряженный с ним концевой выключатель, при этом тяга одним концом прикреплена к верхней образующей неподвижного звена и расположена вдоль него, а другим концом шарнирно соединена с рычагом, ось которого прикреплена к в хней образующей неподвижного звена. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ 908348, кл. 37 5/36, 1969.
Авторы
Даты
1979-09-05—Публикация
1977-11-02—Подача