1
Изобретение относится к двигателестроению.
Известны топливовпрыскивающие V-образные плунжерные насоссзл для двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус, две зубчатые рейки для разворота плунжеров, установленные в развале корпуса, и связывающий рейки двуплечий рычаг,выполненный в виде соединенных между собой двух зубчатых секторов и ступицы,установленной на оси корпуса 1. Однако при эксплуатации этих насосов в результате износа органов управления подачей топлива происходит снижение точности дозирования.
Целью изобретения является повышение точности дозирования топлива путем регулирования люфта в зубчатом зацеплении реек и секторов рычага.
Указанная цель достигается тем, что соединение зубчатых секторов и ступицы выполнено с возможностью их относительного перемещения и между ними установлены упругие элементы, причем ступица снабжена пальцами а зубчатые секторы имоот отверстия для соединения с пальцами ступицы, и пальцы ступицы снабжены фиксаторамк для ограничения продольных и угловых перемещений зубчатых секторов.
На фиг. 1 изображена конструктивная схема насоса; на фиг. 2 - зубчатый сектор; на фиг. 3 - ступица.
Насос содержит корпус 1, две зубчатые рейки 2 для разворота плунжеров 3, связывающий рейки двуплечий
рычаг, выполненный в виде двух зубчатых секторов 4 и ступицы 5, установленный на оси 6 корпуса. Соединеие ступицы 5 и зубчатых секторов 4 ыполнено с возможностью их относителього перемещения и между ними установены упругие элементы 7.Ступицы 5 снабжена пальцами 8, а зубчатые секторы 4 имеют отверстия 9 для соединения с пальцами ступицы. Пальцы 8
ступицы 5 имеют фиксаторы 10 для ограничения продольных и угловых перемещений зубчатых секторов 4. Плунжеры 3 размещены во втулках 11 и снабжены зубчатыми поворотными втулками
12. Для регулировки люфта в зубчатых секторах выполнены продольные вырезы 13. Сборка нососа осуществляется следующим образом.
В корпус 1 насоса устанавливаются втулки 11 с плунжерами 3, на хвостовиках которых жестко насажены зубчатые поворотные втулки 12. С последними вводятся в зацепление зубчатые рейки 2 и устанавливаются в полсжение минимальной подачи. Затем на ось б устанавливается предварительно собранный двуплечий рычаг. При этом зубчатые секторы 4 фиксируются относительно пальцев 8 ступицы 5 фиксаторами 10 и вводятся в зацепление с зубчатыми рейка ш 2. Регулилировка зазора в зацеплении производится при ослаблении фиксаторов 10 под действием упругих элементов 7. Конструкция насоса позволяет повы сить точность дозирования путем рег лирования люфта в зубчатом зацеплении реек и секторов рычага в процес се лхлительной эксплуатации. Формула изобретения 1. Топливовпрыскивающий у-образн плунжерный насос для двигателя внут реннего сгорания, Содержащий корпус две зубчатые рейки для разворота плунжеров, установленные в раэвале корпуса, и связывающий рейки двуплечий рычаг, выполненный в виде соединенных между собой двух зубчатых секторов и ступицы, установленной на оси корпуса, отличающийся тем, что, с целью повьяиения точности дозирования топлива путем регулирования люфта в зубчатс 1 зацеплении реек и секторов рычага, соединение зубчатых секторов и ступицы выполнено с возможностью их относительного перемещения и между ними установлены упругие элементы, 2.Насос по п. 1, отличающийся тем, что ступица снабжена пальцами, а зубчатые сектсчры имеют отверстия для соединения с пальцами ступицы. 3.Насос по п, 2, отличающийся тем, что пальцы ступицы снабжены фиксаторами для ограничения продольных и угловых перемещений зубчатых секторов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ЧССР 145724, кл. 46 С 2. 105, опублик. 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Топливовпрыскивающий у-образный насос | 1979 |
|
SU883542A1 |
Прибор для проверки гидравлической плотности плунжерной пары топливовпрыскивающего насоса двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU969931A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1995 |
|
RU2109972C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ | 1997 |
|
RU2154187C2 |
РЕГУЛЯТОР ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ | 1991 |
|
RU2013622C1 |
РЕЙКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА | 1969 |
|
SU254257A1 |
Способ дополнительной регулировки подачи топлива по цилиндрам дизеля | 1984 |
|
SU1379490A1 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВНЫМ НАСОСОМ | 1994 |
|
RU2084669C1 |
Устройство для испытания муфты опережения начала подачи топлива | 1985 |
|
SU1320490A1 |
Способ дефектации роликового толкателя плунжера топливовпрыскивающего насоса и устройство для его осуществления | 1986 |
|
SU1364769A1 |
13
s
Авторы
Даты
1979-09-05—Публикация
1978-01-05—Подача