1
Йзобретйние относится к двигателе- строе:нию.
Известен топливовпрыскивающий V-образйый насос для дизеля, содержащий корпус, установленные в нем плунжерные пазы, зубчатые рейки для разворота плунжеров и связывающий рейки двуплечий рычаг, состоящий из ступицы, и связанных с последней двух зубчатых секторов 1 .
Недостатком зтого насоса является ручная регулировка в зубчатом зацеплении реек и секторов двуплечего рычага.
Цель изобретения - повьшеиие точности регулирования.
Указанная цель достигается тем, что в ступице установлены два регулировочных винта с коническими элементами для контактирования с зубчатыми секторами, а последние соединены между собой упругими элементами, расположенньми вдоль рычага.
На фиг. 1 изображен насос, общий вид; на фиг. 2 - ступица с двумя регулировочными винтами; на фиг. 3 то же, с одним регулировочным BHIJтом.
Насос содержит корпус 1, установленные в нем плунжерные пары 2, зубчатые рейки 3 и связывающий рейки 3 двуплечий рычаг, состоящий из ступицы 4 и связанных с последней двух
10 зубчатых секторов 5. В ступице 4 установлены два регулировочных винта 6 с коническими элементами для контактирования с зубчатыми секторами 5. Последние соединены между собой уп15ругими элементами 8, расположенными вдоль двуплечего рычага. Регулировочные винты 6 снабжены контргайкой 9. .
Регулирование в зубчатом зацеплении реек и секторов насоса осущест20вляется следующим образом.
Для регулирования зазора в зубчатом зацеплении реек 3 и секторов 5 ослабляются контргайкой 9 регулироночных винтов 6. при ввертъшании или вывертывании регулировочных винтов 6 их конические элементы 7 воздействуют на зубчатые секторы 5. Происходит перемещение секторов 5 относительно реек 3 и за счет этого устанавливается необходимый зазор в их зацеплении. Упругие элементы 8, удерживают секторы 5 в постоянном контакте с регулировочными винтами 6. После установления необходимого зазора в зубчатом зацеплении контргайки 9 регулировочных винтов в затягиваются. Таким образом, использование в насосе регулировочных винтов с коническими элементами позволяет плавно регулировать зазор в зубча-Том зацеплении реек и секторов и тем самым обеспечивается повышение точности ре гулирования . 24 Формула изобретения Топливовпрыскивающий /-образньтй насос для дизеля, содержащий корпус, установленные в нем апунжерные пары, зубчатые рейки для разворота плунжеров и связывакяций рейки двуплечий рычаг, состоящий из ступицы и связанных с последним зубчатых секторов, отличающийся тем, что, с целью повьшения точности регулирования, в ступице установлены два регулировочных винта с коническими элементами для контактирования с зубчатыми секторами, а последние соединены между собой упругими элементами, расположенными вдоль рычага. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке К 2564437/25-06, кл. F 02 М 59/44,1978.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Топливовпрыскивающий -образный плунжерный насос | 1978 |
|
SU684151A1 |
Прибор для проверки гидравлической плотности плунжерной пары топливовпрыскивающего насоса двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU969931A1 |
Способ дополнительной регулировки подачи топлива по цилиндрам дизеля | 1984 |
|
SU1379490A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1995 |
|
RU2109972C1 |
РЕГУЛЯТОР ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ | 1991 |
|
RU2013622C1 |
Исполнительный механизм электронного регулятора частоты вращения дизеля | 1986 |
|
SU1318706A1 |
РЕЙКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА | 1969 |
|
SU254257A1 |
Механизм привода вращения плунжера распределительного топливного насоса высокого давления | 1989 |
|
SU1650943A1 |
ТЕХНИЧЕСКАЯ ^ ^ 'ДИБЛ1!ОТЕ1А | 1970 |
|
SU268083A1 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВНЫМ НАСОСОМ | 1994 |
|
RU2084669C1 |
Авторы
Даты
1981-11-23—Публикация
1979-04-28—Подача