Импеллерный блок флотационной машины Советский патент 1979 года по МПК B03D1/14 

Описание патента на изобретение SU685338A1

(54) ИМПЕЛЛЕРНЫЙ БЛОК ФЛОТАЦИОННОЙ МАШИНЫ

Похожие патенты SU685338A1

название год авторы номер документа
Лабораторная флотационная машина 2019
  • Понитков Дмитрий Александрович
RU2728024C1
Импеллерный блок флотационной машины 1986
  • Алешкевич Владимир Георгиевич
  • Мамлеев Камиль Абдулхалимович
  • Штойк Гарри Гвидович
  • Ненадов Владимир Дмитриевич
  • Васильева Нина Дмитриевна
SU1338896A1
Импеллерный блок флотационной машины 1986
  • Алешкевич Владимир Георгиевич
  • Мамлеев Камиль Абдулхалимович
SU1518016A1
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ 1973
  • Витель В. Ф. Пугин А. А. Тарханов
SU382836A1
Импеллерный блок флотационной машины 1977
  • Федорченко Василий Евменович
  • Хилько Виталий Иванович
  • Калашников Владимир Борисович
  • Руденко Виктор Афанасьевич
  • Пурыгин Николай Петрович
  • Филимонов Юрий Николаевич
SU747530A1
Импеллер центробежный для флотацион-НОй МАшиНы 1979
  • Федорченко Василий Евменович
  • Руденко Виктор Афанасьевич
  • Пурыгин Николай Петрович
  • Хилько Виталий Иванович
  • Калашников Владимир Борисович
SU827177A1
Лабораторная флотационная машина 1985
  • Логинов Генрих Михайлович
  • Холин Александр Никифорович
  • Верещагин Феликс Кронидович
  • Шалаев Сергей Алексеевич
SU1266564A1
Импеллерный блок флотационной машины 1982
  • Мамлеев Камиль Абдулхалимович
  • Ревнивцев Владимир Иванович
  • Штойк Гарри Гвидович
SU1055542A1
Флотационная машина 1978
  • Аврахов Анатолий Ефимович
  • Глембоцкий Олег Владимирович
  • Зарогатский Леонид Петрович
  • Лосева Лариса Александровна
SU697199A1
Пневмомеханическая флотационнаяМАшиНА 1975
  • Дебердеев Ильдар Хамзич
  • Колбин Анатолий Федорович
  • Корсак Павел Викторович
  • Волков Лев Абрамович
  • Меркурова Марина Сергеевна
SU839572A1

Иллюстрации к изобретению SU 685 338 A1

Реферат патента 1979 года Импеллерный блок флотационной машины

Формула изобретения SU 685 338 A1

1

изобретение относится к флотационному обогащению полезных ископаемых и предназначено для использования во флотационных машинах.

Известна флотационная машина «Механобр, импеллерный блок которой включает корнус подшипников, вал и укрепленный на нем посредством разъемного соединения импеллер с хвостовиком 1.

Крепление имппеллера к валу осуществляется посредством посадки его на конусную концевую часть вала, а последующей затяжкой импеллера гайкой снизу.

Такое соединение вызывает трудности и значительные затраты времени при ремонтных работах из-за износов, в том числе коррозийного, резьбовых элементов в результате того, что резьбовая часть конца вала и сами гайки находятся непосредственн в зоне активного действия абразивной среды при перемешивании. Кроме того, крепление импеллера к валу не применимо во флотационной машине с полым валом.

Целью изобретения является ускорение монтажн,ь1х работ и увеличение срока службы соединения.

Достигается цель за счет того, что соединение выполнено из полуцилиндрических вкладышей с конической наружной поверхностью и муфты с внутренней конической поверхностью, при этом на внутренней поверхности вкладышей по кольцу выполнены выступы, входящие в канавки, выполненные на поверхности вала и хвостовика.

На фиг. 1 - камера флотационной машины с импеллерным блоком; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1.

Описываемый импеллерный блок имеет импеллер 1 с хвостовиком 2, вал 3, корпус подщипников 4, шкив ременной передачи 5, разъемное соединение 6, состоящее из полуцилиндрических вкладыщей 7 с фиксирующими щтырями 8, стягивающей скользящей муфты 9 и упора 10.

Установка импеллера на валу осуществляется следующим образом.

Хвостовик 2 импеллера 1 посадочным местом вставляется в вал 3 импеллера 1. Предварительно на вал 3 надевается муфта 9.

Вставляются полуцилиндрическне вкладыши 7 с фиксирующими штырями 8 своими выступами в кольцевые канавки на валу

3 и .хиостовике 2 имполлора 1. вкладыши 7 стя-ивгиотся му(|)той 9 посадкой на конус. Муфта 9 поджимается упором 10. После затяжки муфты 9 крепление имнеллера 1 к валу 3 считается осу1цествленнь 1М. Упором для муфты 9 может служить клин, гайка или другое фиксирующее устройство.

Съем импеллера с вала осуществляется с; едуюп1пм образом.

Муфта 9 освобождается от упора 10, легким пажимо.м или ударом муфта 9 стягивается с конической поверхности вкладышей 7. После этого муфта 9 поджимается выше по валу 3, высвобождая полуцилиндрические разъемные вклады1пи 7, которые свободно распадаются и импеллер 1 снимается с вала 3.

Это крепление обеспечивает удобство и :ч)кра1иение времени съема (установки) импел.;е|)а при ре.монтпых работах, а установка ри/к 1мной соосной гайки суп1ествепно выlie пмисллера, то есть вне зоны иптепсивного абразивного действия пульпы, увеличивает срок службы разъемного соединения.

Формула изобретения

Имнеллерный блок флотационной машины, включаюн1ий корпус подшипников, вал и укрепленный на нем носредством, разъемного соединения имнеллер с хвостовиком, отличающийся тем, что, с целью ускорения монтажных работ и увеличения срока службы соединения, последнее выполнено из полуцилиндрических вкладышей с коническойнаружной поверхностью и муфты с внутренней конической поверхностью, при этом на внутренней новерхности вкладышей по кольцу выполнены выступы, входяпдие в капавки, выполненные на поверхности вала и хвостовика.

Источники информации, принятые во внимание нри экспертизе изобретения

1. Справочник но обогашению руд. М., Недра 1974, т. 2, ч. 1, с. 349.

ffue.l

SU 685 338 A1

Авторы

Мячин Валерий Романович

Мамлеев Камиль Абдулхалимович

Сабиров Абдрашит Исаевич

Алешкевич Владимир Георгиевич

Даты

1979-09-15Публикация

1978-03-01Подача