(54) ИМПЕЛЛЕРНЫЙ БЛОК ФЛОТАЦИОННОЙ МАШИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лабораторная флотационная машина | 2019 |
|
RU2728024C1 |
Импеллерный блок флотационной машины | 1986 |
|
SU1338896A1 |
Импеллерный блок флотационной машины | 1986 |
|
SU1518016A1 |
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ | 1973 |
|
SU382836A1 |
Импеллерный блок флотационной машины | 1977 |
|
SU747530A1 |
Импеллер центробежный для флотацион-НОй МАшиНы | 1979 |
|
SU827177A1 |
Лабораторная флотационная машина | 1985 |
|
SU1266564A1 |
Импеллерный блок флотационной машины | 1982 |
|
SU1055542A1 |
Флотационная машина | 1978 |
|
SU697199A1 |
Пневмомеханическая флотационнаяМАшиНА | 1975 |
|
SU839572A1 |
1
изобретение относится к флотационному обогащению полезных ископаемых и предназначено для использования во флотационных машинах.
Известна флотационная машина «Механобр, импеллерный блок которой включает корнус подшипников, вал и укрепленный на нем посредством разъемного соединения импеллер с хвостовиком 1.
Крепление имппеллера к валу осуществляется посредством посадки его на конусную концевую часть вала, а последующей затяжкой импеллера гайкой снизу.
Такое соединение вызывает трудности и значительные затраты времени при ремонтных работах из-за износов, в том числе коррозийного, резьбовых элементов в результате того, что резьбовая часть конца вала и сами гайки находятся непосредственн в зоне активного действия абразивной среды при перемешивании. Кроме того, крепление импеллера к валу не применимо во флотационной машине с полым валом.
Целью изобретения является ускорение монтажн,ь1х работ и увеличение срока службы соединения.
Достигается цель за счет того, что соединение выполнено из полуцилиндрических вкладышей с конической наружной поверхностью и муфты с внутренней конической поверхностью, при этом на внутренней поверхности вкладышей по кольцу выполнены выступы, входящие в канавки, выполненные на поверхности вала и хвостовика.
На фиг. 1 - камера флотационной машины с импеллерным блоком; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1.
Описываемый импеллерный блок имеет импеллер 1 с хвостовиком 2, вал 3, корпус подщипников 4, шкив ременной передачи 5, разъемное соединение 6, состоящее из полуцилиндрических вкладыщей 7 с фиксирующими щтырями 8, стягивающей скользящей муфты 9 и упора 10.
Установка импеллера на валу осуществляется следующим образом.
Хвостовик 2 импеллера 1 посадочным местом вставляется в вал 3 импеллера 1. Предварительно на вал 3 надевается муфта 9.
Вставляются полуцилиндрическне вкладыши 7 с фиксирующими штырями 8 своими выступами в кольцевые канавки на валу
3 и .хиостовике 2 имполлора 1. вкладыши 7 стя-ивгиотся му(|)той 9 посадкой на конус. Муфта 9 поджимается упором 10. После затяжки муфты 9 крепление имнеллера 1 к валу 3 считается осу1цествленнь 1М. Упором для муфты 9 может служить клин, гайка или другое фиксирующее устройство.
Съем импеллера с вала осуществляется с; едуюп1пм образом.
Муфта 9 освобождается от упора 10, легким пажимо.м или ударом муфта 9 стягивается с конической поверхности вкладышей 7. После этого муфта 9 поджимается выше по валу 3, высвобождая полуцилиндрические разъемные вклады1пи 7, которые свободно распадаются и импеллер 1 снимается с вала 3.
Это крепление обеспечивает удобство и :ч)кра1иение времени съема (установки) импел.;е|)а при ре.монтпых работах, а установка ри/к 1мной соосной гайки суп1ествепно выlie пмисллера, то есть вне зоны иптепсивного абразивного действия пульпы, увеличивает срок службы разъемного соединения.
Формула изобретения
Имнеллерный блок флотационной машины, включаюн1ий корпус подшипников, вал и укрепленный на нем носредством, разъемного соединения имнеллер с хвостовиком, отличающийся тем, что, с целью ускорения монтажных работ и увеличения срока службы соединения, последнее выполнено из полуцилиндрических вкладышей с коническойнаружной поверхностью и муфты с внутренней конической поверхностью, при этом на внутренней новерхности вкладышей по кольцу выполнены выступы, входяпдие в капавки, выполненные на поверхности вала и хвостовика.
Источники информации, принятые во внимание нри экспертизе изобретения
ffue.l
Авторы
Даты
1979-09-15—Публикация
1978-03-01—Подача