Наиболее близким техни еским решешшм к изобретению является гидравлическая тормозная окггема транспортного средства, содержащая главш Й тормозной цкливдр, сообщенный с рабочими тормозными щшиндрами, насос с приводом от колес, подключенный к камере низкого давления гвдроусилителя и через регулятор давления - к сливной магистрали,и соединительные трубопроводы 11. Цель изобретения - повышение эффективности и надежности системы. Это-достигается тем, что система снабжена нормально открытым стоп-краном, установленным в сливной магистрали, при этом главный тормозной 1р1линдр подключен к управляющей полости регулятора давления и к рабочим тормозным цилиндрам через камеру высокого давления гидроусилителя. На чертеже изображена предлагаемая гидравлическая тормозная система транспортного средства. Гидравлическая тормозная система транспорт ного средства вклюадет в себя главный тормозной цилиндр 1, создаюадий первичное давление PI в рабочих тормозных щиишдрах 2 от нажатия педали 3, вал 4, вращаелп 1й колесами 5, насосный агрегат 6 для питания гидроусилителя 7, К1шематически связан п.1Й с валом 4, и регулятор 8 давления. среда, давление Р которой пропорционально скорости вращения вала 4, подается насосным агрегатом 6 в камеру 9 низкого давления гидроусилителя 7 и через нормально открытый клапан 10, например стоп-кран с ручным управле1шем, регулятор 8 давления направляется в емкость И для слива, забора и хранения рабочей среды. Регулятор 8 давлешм предназначен для изменен1ш давле1П1я в камере 9 путем перекрытия потока рабочей среды, идущей от насосного агрегата 6 на слив в емкость 11 причем изменение величины давления осуществляется пропорционально управляющему первичному давлению Р . Гидроусилитель 7 предназначен для повышения первипюго давления Р в тормозных цилиндрах 2. С этой целью он нмеет камеру 9 низкого давления, образованную между корнусом и аодвйжным элементом, например, поршнем 12 с большой (эффективной) рабочей шго щадью Fg., перемещающимся в одну сторону давлением Р - от насосного агрегата 6, а в другую сторону - возвратной пружиной 13, камеру 14 высокого давления с поршнем 15 с малой рабочей площадью f и жестко соединенным с поршнем 12. Внутри камеры 14 высокого давле шя размещены три поршня 16-18, разделенные между собой пружинами. Поршень 17 с опорным кольцом 19 делит (при необходимости) камеру 14 высокого дав ления на две полости 20 и 21 для раздельной подачи давления в передние и задние тормозные щшиндры 2. В поршнях 16 и 18 имею ск сквозные осевые каналы для передачи в тормозные цилиндры 2 первичного давления P-J, когда давление в камере 9 отсутствует. Гидравлическая тормозная система транспортного средства работает следующим образом При движении транспортного средства насосный агрегат 6 из емкости 11 забирает рабочую среду и через нормально открытый клапан 10, регулятор 8 давления возвращает ее опять в емкость 11, т.е. осуществляется работа холостого хода насосного агрегата 6. При нажатии на тормозную педаль 3 в глав ном тормозном цилиндре 1 возникает первичное давление Р тормозной жидкости, которая подается через осевой канал в поршне 16 и полость 20 в передние тормозные цилиндры 2, а через канал в поршне 18 и полость 21 - в задние тормозные щшиндры 2. Одновременно первичное давление Р( подается и в регулятор 8. давления, который пропорционально величине давления Р перекрывает поток рабочей среды, идушей от насосного агрегата 6 на слив в емкость 11, в результате чего рабочая среда от насосного агрегата 6 направляется в камеру 9 гидроусилителя 7. Пропорционально перекрытию потока слива давление в камере 9 увеличивается, и поршень 12, сжимая пружину 13, перемещается вправо. Одновременно с поришем 12 перемещается пор щень 15 и торцом закрывает осевой канал в поршне 16 и перекрывает подачу давления Р из главного цилиндра 1 в передние тормозные цилиндры 2. При дальнейшем движении поршня 12 в полости 20 возникает высокое тормозное давление. Под действием зтого давления поршень 17 также перемещается вправо и также перекрывает канал в поршне 18, и прекращает передачу давления Р в задние тормозные цилин ры 2, в результате чего в полости 21 возникает такое же высокое давление, как и в полости 20. Это высокое тop lpзнoe давление рабочей среды, равное1 Т5г н; передается в тормозные цилшiдpы 2, и происходит торможение транспортного средства. Торможение транспортного средства уменьшает скорость вращения вала 4, а следовательно,.уменьшает . давление Р рабочей среды и общее тормозное усшше. При сбросе первичного давления Р давление в камере 9 падает, пружина 13 возвращает поршень 12 в исходное положение и тормознал жидкость из тормозных циливдров 2 возвращается в главный тормозной цилиндр 1. При нажатии кнопки при электрическом воздействии на нормально открытый клапан 10, или, например, ручным поворотом стопкрана, заменяющего нормально открытый клапан 10, например, при экстрегшом останове транспорта, торможение происходит следующим образом. Полностью перекрывается поток рабочей среды, идущий от насосного агрегата 6 на слив в емкость 11 и одновременно с тим, например, включается зажигание двигаеля, в результате чего двигатель глохнет и есь поток рабочей среды от насосного агрегаа 6 устремляется в камеру 9 гидроусилителя . Давление Р потока смещает поршень 12 право, увелиадвая давление тормозной жидости в полостях 20 и 21, а следовательно, в тормозных щетиндрах 2. Дальнейхцее движение транспортного средства в результате, например, уклона дороги невозможно, так как вызывает работу насосного агрегата 6, давление Р которого при закрывании клапана 10 непосредственно связано с действием гидроусилителя 7. Формула изобретения Гидравлическая тормозная система транспортного средства, содержащая главный тормозной цилиндр, сообщенный с рабочими тормозными цилиндрами, насос с приводом от колес, подключенный к камере низкого давления гидроусилителя и через регулятор давления - к сливной магистрали, и соединительные трубопроводы, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности и надежности системы, она снабжена нормально открытым стоп-краном, установленным в слнвной магистрали, при этом главный тормозной цилиндр подключен к управляющей полости регулятора давления и к рабочим тормозным цилиндрам через камеру высокого давления гидроусилителя. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США N 3514162, кл. 303-21, 1970. /У///// /////.,, П ГЭ 15 6 h
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многоконтурная гидравлическая тормозная система транспортного средства | 1980 |
|
SU885638A1 |
Гидравлическая система транспортного средства | 1990 |
|
SU1722925A1 |
Гидропривод тормозов транспортного средства | 1990 |
|
SU1754521A1 |
Гидравлический дисковый тормоз шахтной подъемной машины | 1985 |
|
SU1306899A2 |
ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2090398C1 |
Гидравлический привод судовой рулевой машины | 1983 |
|
SU1109337A1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА И СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ С УСИЛЕНИЕМ ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ | 2009 |
|
RU2459729C1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Гидравлическая тормозная система автопоезда | 1985 |
|
SU1296457A1 |
Гидравлический тормоз шахтной подъемной машины | 1988 |
|
SU1557090A1 |
Авторы
Даты
1979-09-15—Публикация
1972-06-27—Подача