Гидравлическая тормозная система транспортного средства Советский патент 1979 года по МПК B60T13/16 

Описание патента на изобретение SU685534A1

Наиболее близким техни еским решешшм к изобретению является гидравлическая тормозная окггема транспортного средства, содержащая главш Й тормозной цкливдр, сообщенный с рабочими тормозными щшиндрами, насос с приводом от колес, подключенный к камере низкого давления гвдроусилителя и через регулятор давления - к сливной магистрали,и соединительные трубопроводы 11. Цель изобретения - повышение эффективности и надежности системы. Это-достигается тем, что система снабжена нормально открытым стоп-краном, установленным в сливной магистрали, при этом главный тормозной 1р1линдр подключен к управляющей полости регулятора давления и к рабочим тормозным цилиндрам через камеру высокого давления гидроусилителя. На чертеже изображена предлагаемая гидравлическая тормозная система транспортного средства. Гидравлическая тормозная система транспорт ного средства вклюадет в себя главный тормозной цилиндр 1, создаюадий первичное давление PI в рабочих тормозных щиишдрах 2 от нажатия педали 3, вал 4, вращаелп 1й колесами 5, насосный агрегат 6 для питания гидроусилителя 7, К1шематически связан п.1Й с валом 4, и регулятор 8 давления. среда, давление Р которой пропорционально скорости вращения вала 4, подается насосным агрегатом 6 в камеру 9 низкого давления гидроусилителя 7 и через нормально открытый клапан 10, например стоп-кран с ручным управле1шем, регулятор 8 давления направляется в емкость И для слива, забора и хранения рабочей среды. Регулятор 8 давлешм предназначен для изменен1ш давле1П1я в камере 9 путем перекрытия потока рабочей среды, идущей от насосного агрегата 6 на слив в емкость 11 причем изменение величины давления осуществляется пропорционально управляющему первичному давлению Р . Гидроусилитель 7 предназначен для повышения первипюго давления Р в тормозных цилиндрах 2. С этой целью он нмеет камеру 9 низкого давления, образованную между корнусом и аодвйжным элементом, например, поршнем 12 с большой (эффективной) рабочей шго щадью Fg., перемещающимся в одну сторону давлением Р - от насосного агрегата 6, а в другую сторону - возвратной пружиной 13, камеру 14 высокого давления с поршнем 15 с малой рабочей площадью f и жестко соединенным с поршнем 12. Внутри камеры 14 высокого давле шя размещены три поршня 16-18, разделенные между собой пружинами. Поршень 17 с опорным кольцом 19 делит (при необходимости) камеру 14 высокого дав ления на две полости 20 и 21 для раздельной подачи давления в передние и задние тормозные щшиндры 2. В поршнях 16 и 18 имею ск сквозные осевые каналы для передачи в тормозные цилиндры 2 первичного давления P-J, когда давление в камере 9 отсутствует. Гидравлическая тормозная система транспортного средства работает следующим образом При движении транспортного средства насосный агрегат 6 из емкости 11 забирает рабочую среду и через нормально открытый клапан 10, регулятор 8 давления возвращает ее опять в емкость 11, т.е. осуществляется работа холостого хода насосного агрегата 6. При нажатии на тормозную педаль 3 в глав ном тормозном цилиндре 1 возникает первичное давление Р тормозной жидкости, которая подается через осевой канал в поршне 16 и полость 20 в передние тормозные цилиндры 2, а через канал в поршне 18 и полость 21 - в задние тормозные щшиндры 2. Одновременно первичное давление Р( подается и в регулятор 8. давления, который пропорционально величине давления Р перекрывает поток рабочей среды, идушей от насосного агрегата 6 на слив в емкость 11, в результате чего рабочая среда от насосного агрегата 6 направляется в камеру 9 гидроусилителя 7. Пропорционально перекрытию потока слива давление в камере 9 увеличивается, и поршень 12, сжимая пружину 13, перемещается вправо. Одновременно с поришем 12 перемещается пор щень 15 и торцом закрывает осевой канал в поршне 16 и перекрывает подачу давления Р из главного цилиндра 1 в передние тормозные цилиндры 2. При дальнейшем движении поршня 12 в полости 20 возникает высокое тормозное давление. Под действием зтого давления поршень 17 также перемещается вправо и также перекрывает канал в поршне 18, и прекращает передачу давления Р в задние тормозные цилин ры 2, в результате чего в полости 21 возникает такое же высокое давление, как и в полости 20. Это высокое тop lpзнoe давление рабочей среды, равное1 Т5г н; передается в тормозные цилшiдpы 2, и происходит торможение транспортного средства. Торможение транспортного средства уменьшает скорость вращения вала 4, а следовательно,.уменьшает . давление Р рабочей среды и общее тормозное усшше. При сбросе первичного давления Р давление в камере 9 падает, пружина 13 возвращает поршень 12 в исходное положение и тормознал жидкость из тормозных циливдров 2 возвращается в главный тормозной цилиндр 1. При нажатии кнопки при электрическом воздействии на нормально открытый клапан 10, или, например, ручным поворотом стопкрана, заменяющего нормально открытый клапан 10, например, при экстрегшом останове транспорта, торможение происходит следующим образом. Полностью перекрывается поток рабочей среды, идущий от насосного агрегата 6 на слив в емкость 11 и одновременно с тим, например, включается зажигание двигаеля, в результате чего двигатель глохнет и есь поток рабочей среды от насосного агрегаа 6 устремляется в камеру 9 гидроусилителя . Давление Р потока смещает поршень 12 право, увелиадвая давление тормозной жидости в полостях 20 и 21, а следовательно, в тормозных щетиндрах 2. Дальнейхцее движение транспортного средства в результате, например, уклона дороги невозможно, так как вызывает работу насосного агрегата 6, давление Р которого при закрывании клапана 10 непосредственно связано с действием гидроусилителя 7. Формула изобретения Гидравлическая тормозная система транспортного средства, содержащая главный тормозной цилиндр, сообщенный с рабочими тормозными цилиндрами, насос с приводом от колес, подключенный к камере низкого давления гидроусилителя и через регулятор давления - к сливной магистрали, и соединительные трубопроводы, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности и надежности системы, она снабжена нормально открытым стоп-краном, установленным в слнвной магистрали, при этом главный тормозной цилиндр подключен к управляющей полости регулятора давления и к рабочим тормозным цилиндрам через камеру высокого давления гидроусилителя. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США N 3514162, кл. 303-21, 1970. /У///// /////.,, П ГЭ 15 6 h

Похожие патенты SU685534A1

название год авторы номер документа
Многоконтурная гидравлическая тормозная система транспортного средства 1980
  • Федосов Александр Сергеевич
  • Цырлин Валерий Маркович
  • Скляров Вячеслав Николаевич
  • Гецович Евгений Моисеевич
  • Булавкин Александр Сергеевич
  • Кундыш Борис Израйлевич
SU885638A1
Гидравлическая система транспортного средства 1990
  • Шуклинов Сергей Николаевич
  • Скляров Вячеслав Николаевич
SU1722925A1
Гидропривод тормозов транспортного средства 1990
  • Шуклинов Сергей Николаевич
  • Скляров Вячеслав Николаевич
  • Федосов Александр Сергеевич
SU1754521A1
Гидравлический дисковый тормоз шахтной подъемной машины 1985
  • Новиков Анатолий Филиппович
  • Трибухин Валерий Анатольевич
  • Чилин Анатолий Тимофеевич
  • Сергиенко Сергей Николаевич
SU1306899A2
ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Щербаков Михаил Григорьевич[Ua]
  • Проскурин Валерий Алексеевич[Ua]
  • Олексенко Валентин Владимирович[Ua]
  • Данилов Александр Александрович[Ua]
  • Пивовар Павел Николаевич[Ua]
  • Семененко Игорь Александрович[Ua]
  • Коропец Евгений Николаевич[Ua]
  • Белоусов Валентин Владимирович[Ua]
RU2090398C1
Гидравлический привод судовой рулевой машины 1983
  • Огарков Леонид Федорович
  • Коротков Юрий Федорович
  • Киев Альберт Васильевич
SU1109337A1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА И СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ С УСИЛЕНИЕМ ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ 2009
  • Грэй Чарльз Л. Мл.
  • Сталдрехер Марк
RU2459729C1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
Гидравлическая тормозная система автопоезда 1985
  • Шуклинов Сергей Николаевич
  • Федосов Александр Сергеевич
  • Скляров Вячеслав Николаевич
SU1296457A1
Гидравлический тормоз шахтной подъемной машины 1988
  • Клименко Владимир Васильевич
  • Киреев Анатолий Михайлович
SU1557090A1

Иллюстрации к изобретению SU 685 534 A1

Реферат патента 1979 года Гидравлическая тормозная система транспортного средства

Формула изобретения SU 685 534 A1

SU 685 534 A1

Авторы

Кошелев Николай Васильевич

Даты

1979-09-15Публикация

1972-06-27Подача