Изобретение относится к машинотроению и может быть использовано тормозной системе шахтных подъемных ашин,с
Целью изобретения является упро- ение устройства при одновременном повышении его быстродействия.
На фиг, 1 показан гидравлический тормоз высокого давления шахтнойJQ
подъемной машины; на фиг, 2 - принципиальная электрическая схема управления работой гидроусилителей.
Гидравлический тормоз высокого давления шахтной подъемной машины 15 содержит несколько пар гидроразмыкателей 1 тормозных элементов с пружинным замыканием колодок, полости цилиндров которых соединены магистралью 2 с блоком распределителей20 аппарата 3 управления давлением. Аппарат 3 управления давлением содержит регулятор 4 давления с электрогидравлической головкой 5 управления и кран 6 предохранитель- 25 ного торможения с электромагнитом 7 управления,
I
Нагнетательная полость аппарата 3 управления через обратные клапаны
8соединена с полостью А высокого давления гидроусилителей 9, а сливные полости аппарата 3 управления соединены с общим сливом. Полости
А высокого давления гидроусилителей
9через обратные клапаны 11 соединены с гидравлическим источником 12 низкого давления и вспомогательным гидроаккумулятором 13.
Полости В низкого давления гидроусилителей 9 поочередно соединяются с источником 12 давления и со сливом 10 с помощью двухпозиционного четырехходового распределителя 14 с электромагнитом 15 управления.
Из соображений симметрии, для равноценности обоих гидроусилителей, возможностей резервирования вместо четырехходового электрогидрораспреде лителя могут быть применены два трехходовых гидрораспределителя, электрически блокированные между собой по принципу триггера, работающие каждый на свой гидроусилитель.
Крайнее верхнее положение поршней гидроусилителей фиксируется с помощь штоков 16 и конечных выключателей 17 и 18.
0 5
0
5
0
5
0
5
Конечный выключатель 17 производит включение электромагнита 15 гидрораспределителя 14 в крайнем положении поршня одного из гидроусилителей, затем включенное состояние сохраняется за счет резистора R. Отключение производится конечным выключателем 18 в крайнем положении поршня второго гидроусилителя.
Устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии схемы все элементы отключены. Тормозные цилиндры через аппарат 3 управления тормозом соединены со сливом. При отсутствии давления от источника 12 полость В низкого давления (II) гидроусилителя 9 соединена со сливом
При появлении давления от источника 12 давление подается одновременно через обратные клапаны 11 к полости А высокого давления обоих гидроусилителей 9 и через отключенный распределитель 14 к полости В низкого давления первого гидроусилителя 9. В полости А высокого давления первого гидроусилителя 9 создается высокое давление, которое закрывает обратный клапан 11 и открывает обратный клапан 8.
Во втором гидроусилителе 9 под действием низкого давления в полости А и при отсутствии давления в полости
В поршень перемещается в нижнее положение .
При включении аппарата 3 управления рабочая жидкость, находящаяся под высоким давлением, от первого гидроусилителя 9 подается через обратный клапан 8 в гидроразмыкатели 1 тормозных элементов. Подача жидкости производится при каждом очередном растор- маживании, а также при восполнении утечек в контуре высокого давления. По мере расходования жидкости поршень первого гидроусилителя 9 перемещается в верхнее положение и в крайнем верхнем положении воздействует штоком 16 на конечный выключатель 17, который включает электромагнит 15 гидрораспределителя 14, Включаясь, гидрораспределитель 14 соединяет камеру В низкого давления первого гидроусилителя 9 со сливом, а второго - с источником 12 давления. Под действием низкого давления, подаваемого в камеру А через обратный клапан 11, первый гидроусилитель 9 возвращается в исходное положение. Второй гидроусилитель 9 продолжает работу первого до нажатия на свой конечный выключатель и так далее.
Формула изобретения
Гидравлический тормоз шахтной подъемной машины, содержащий гидроразмыкатели, связанные с источником низкого давления рабочего тела через гидроусилители с краном управления в линиях низкого давления, гидроак
кумулятор и аппарат управления давлением, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия, он снабжен включенными в ступень высокого давления каждого гидроусилителя расположенными навстречу друг другу обратными клапанами, через один из которых гидроусилители связаны с аппаратом управления давлением, а через второй - с гидроаккумулятором низкого давления, при этом аппарат управления давлением соединен с гидроразмыкателями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления тормозом шахтной подъемной машины | 1981 |
|
SU1009994A1 |
Устройство управления тормозом шахтной подъемной машины | 1986 |
|
SU1404450A1 |
Гидравлический дисковый тормоз шахтной подъемной машины | 1985 |
|
SU1306899A2 |
Система управления тормозом шахтной подъемной машины | 1981 |
|
SU1008150A1 |
Гидравлический дисковый тормоз шахтной подъемной машины | 1977 |
|
SU627071A1 |
Гидропривод грузовой лебедки крана | 1988 |
|
SU1581680A1 |
Гидравлический многоэлементный дисковый тормоз | 1976 |
|
SU654812A1 |
Устройство для управления тормозом подъемной машины | 1988 |
|
SU1504211A1 |
Гидравлическая система транспортного средства | 1990 |
|
SU1722925A1 |
Гидравлическая система транспортного средства | 1988 |
|
SU1527070A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных средствах, имеющих гидравлические высоконапорные тормозные системы, в частности в шахтных подъемных машинах. Цель изобретения - повышение быстродействия и упрощение конструкции. Гидравлический тормоз содержит два гидроусилителя 9 и двухпозиционный четырехходовой электрогидравлический распределитель 14, посредством которого полости В низкого давления гидроусилителей поочередно сообщаются с источником низкого давления и со сливом. Распределительная полость аппарата 3 управления давлением соединена непосредственно с гидроцилиндрами 1, сливная полость - со сливом, а нагнетательная полость через обратные клапаны 8 соединена с полостями А высокого давления гидроусилителей 9. Кроме того полости А через обратные клапаны 11 соединены с источником низкого давления. 2 ил.
+
0
15
о
Гидравлический дисковый тормоз шахтной подъемной машины | 1977 |
|
SU627071A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1990-04-15—Публикация
1988-06-28—Подача