Изобретение относится к черной ме таллургии, а именно к грузоподъемным средствам, используемым в доменном производстве, в частности к скипам; оно может быть использовано в других отраслях народного хозяйства, исполь зующих грузоподъемные средства. Известны скипы для подъема шихтов материалов, состоящие из кузова, тяг вого устройства и колесных пар 1. Наиболее близким к описываемому изобретению пэ технической сувщости и достигаемому результату является скип для доменной печи, содержащий кузов и колесные пары 2. Основные недостатки известных скипов - их низкие надежность и долговечность работы, обусловленные воз никновением ударных нагрузок в конст рукции скипа вследствие нарушения соответствия скорости сматывания каната с барабана лебедки и скорости движения порожнего скипа. При этом наблюдается следующая рабочая ситуация Следящее за величиной натяга каната устройство дает команду исполнительному двигателю на выполнение команды. Поскольку привод имеет большие маховые массы (т.е. его инерционность значительна), коррекция скорости выполняется с опозданием. Тяговое устройство,обладающее значительной неуравновоаенной маховой массой, составляющей около 10% от массы скипа, ускоренно движется вниз и успевает в случае ослабления каната переместиться на значительную величину. После выполнения команды коррекции скорости тяговое устройство перемещается практически мгновенно вверх. Возникающий колебательный процесс приводит к значительным колебаниям каната, а также самого скипа. Декремент затухания такого колебательного процесса незначительный. Чем больше величина несоответствия скорости каната и скорости перемещения скипа, тем больше амплитуда колебания каната и тягового устройства скипа, тем выие интенсивность колебательных процессов, а следовательно, и большая вероятность аварии. С повышением скоростей пеС емещения скипа на скиповом подъемнике вероятность аварий повышается. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности работы скипа. . Цель достигается тем, что скип снабжен уравновешивающим устройством, выполненным в. виде роликов, установ,ленных на тягах и заключенных в направляющие, шарнирно закрепленные на кузове скипа и поджимао цде к роликам упругими элементами, установленными на кузове. На фиг. 1 изображен предлагаемый ,,скип; на фиг. 2 - то же, разрез по .JJ,A-A на фиг. 1. Скип состоит из кузова 1,. колесных пар 2 и 3, тягового устройства 4 с тягами 5. Каждая тяга 5 снабжена ось 6, фиксируемой стопорной гайкой 7 и стопором 8. На оси 6 свободно закреп лен ролик 9 через подшипник 10. На стенках кузова 1 жестко крепят ся корпусы 11 и шарнирно-дугообразны направляющие 12 и 13, которые образуют канал Б, сужающийся в нижней части и расширяющийся в верхней части. В корпусе 11 установлены упругие элементы 14, жесткость которых регулируется регулировочными винтами 15 и гайкой 16. На стенках кузова 1 скипа жестко закреплены кронштейны 17f на которых размещены амортизаторы 18 предельного момента. Ролик 9 управляющего устройства имеет в .сред ней части поверхности катания ребор ду, а направляющая 12 в месте контак та с роликом выполнена с канавкой, геометрически подобной профилю ребо ды ролика t Скип доменной печи работает следующим образом. При Нарушении соответствия скоро ти перемещения каната и порожнего скипа наблюдается набегание каната на скип до момента коррекции скорос ти исполнительным двигателем скиповой лебедки, при этом осуществляется незначительное замедленное перем щение тягового устройства 4 вниз, поскольку составные элементы 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13, 14, 15 и 16 уравн
Фиг f ешивающего устройства препятствут зтому перемещению. После выполнеия коррекции скорости исполнительым двигателем лебедки тяговое устойство 4 возвращается в исходное оложение. Поскольку перемещение тягового устройства 4 вверх будет незначительным и усилие этого перемещения будет меньшим, чем перемещение бниз (канал Б выполнен сужающимся вниз), интенсивность колебательного процесса будет также незначительная. Выполнение канала Б, образованного дугообразными направляющими 12 и 13, сужающимися в нижней части и расширяющимися в верхней части, обеспечивает плавное торможение тягового устройства 4 и направление тяг 5 при их опускании по разгрузочным кривым. Формула изобретения Скип для доменной печи, содержащий кузов, тяговое устройство и колесные пары, отличающийс я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности работы, он снабжен уравновешивающим устройством, выполненным в виде роликов, установленHfcjx на тягах и заключенных в направляющие, шарнирно закрепленные на кузове скипа и поджимаемые к роликам упругими элементами, установленньми на кузове. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Финкель А. Ф. и др. Технологическое оборудование металлургических заводов. Металлургия, М., 1975, с.82. 2.Агломерационное, окомковательное и доменное оборудование. М., ЫИИИНФОРМТЯЖГ АШ, ч. II, 1973, с. 189-192.
ia JL:Jff.K
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Скиповый подъемник для доменной печи | 1983 |
|
SU1150202A1 |
Скип доменной печи | 1977 |
|
SU623084A1 |
Скиповый подъемник | 1981 |
|
SU1038275A1 |
Скиповый подъемник для доменной печи | 1990 |
|
SU1728110A1 |
Укрытие скиповой ямы доменной печи | 1980 |
|
SU897856A1 |
Скиповой подъемник доменной печи | 1980 |
|
SU897854A1 |
МНОГОКАНАТНАЯ ПОДЪЕМНАЯ СКИПОВАЯ УСТАНОВКА | 1968 |
|
SU222313A1 |
Скиповой подъемник доменной печи | 1983 |
|
SU1134520A1 |
Скип подъемника коксовой мелочи доменной печи | 1981 |
|
SU1010134A1 |
Скиповый подъемник для доменнойпЕчи | 1979 |
|
SU846477A1 |
Авторы
Даты
1979-09-15—Публикация
1978-01-30—Подача