1
Изобретение относится к машиностроению н может быть использовано в устройствах для крепления деталей узлов, работающих в тяжелых условиях и подверженных большим температурным нагрузкам, в частности к крепежу деталей статоров авиационных двигателей.
Известен крепежный полый болт, состоящий из резьбового стержня и головки со сквозным осевым отверстием (1 .
Недостатком известного болта является отсутствие средств удержания злементов при разрыве.
Известен также болт (винт), содержащий головку и стержень, имеющий сквозное осевое отверстие, в котором для повышения прочности болта, жестко закреплен вкладыш из высокопрочного материала с зтолщенными концами 2
Данное устройство по своей сущности наиболее близко к изобретению.
Недостаток этого устройства обусловлен тем, гто при случайном разрушении одного из винтов от дефекта материала или от зксплуатационных, технологических и прочих причин, которых нельзя предусмотреть, головка винта отделяется от стержня и может попасть в рабочие полости ответственных узлов, вызвать аварию машины. Например, в случаях соединения деталей большим количеством известных винтов случайный обрыв одного или двух винтов сам по себе не нарушает прочности и работоспособности соединения, но при этом есть опасность, что оторвавшаяся часть винта (головка) может попасть в полость движущихся узлов и вызвать аварию машинь.
Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности за счет исключения возможности отделения и потери головки от стержня в случае разрушения винта.
Цель достигается тем, что вкладыш выполнен из материала более вязкого, чем материал винта, а диаметр цилиндрической части вкладыша меньше диаметра осевого отверстия винта.
Предлагаемый винт представлен на чертеже.
Он содержит стержень 1, головку 2, выполненное в них сквозное осевое отверстие 3 с фасками по торцам, в котором свободно установлен вкладыш 4 с утолщенными замыкающими концами 5, выполненный из более вязкого материала, чем материал винта. Вкладыш своими утолщенными концами, образующими потайные головки, крепится в фасках отверстия. В случае обрыва винта его головка 2 остается связанной со стержнем винта неразрушившимся при этом вкладышем 4 с замыкаюижмн потайными головками 5, что исключает возможность отделения головки от стержня и попадание ее в ответственные узлы маишны, например в проточную часть газотурбинного двигателя. Применение предлагаемого винта для крепления деталей в узлах машины и двигателей исклю чает аварии от случайного разрушения одного винта, т.е. повышает надежность изделий в цело 24 Формула изобретения Крепежный винт, содержащий головку и стержень со сквозным осевым отверстием с фасками на торцах и установленный в отверстии вкладыш с утолщенными замыкающими концами, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности за счет исключения возможности отделения и потерн головки от стержня в случае разрушения винта, вкладыш выполнен из материала-более вязкого, чем материал винта, а диаметр цилиндрической части вкладыша меньше диаметра осевого отверстия винта. Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе 1.Орлов П. И. Основы конструирования, кн. 3, М., 1977, с. 27. 2.Авторское свидетельство СССР N545785, кл. F 16 В 35/00, 1977 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАКЛЁПКА ДЛЯ ОДНОСТОРОННИХ КРЕПЕЖНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ, СООТВЕТСТВУЮЩИЙ УСТАНОВОЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТ И СПОСОБ УСТАНОВКИ ТАКОЙ ЗАКЛЁПКИ | 2015 |
|
RU2690567C2 |
Соединение деталей | 1986 |
|
SU1323770A1 |
КРЕПЕЖНОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2011 |
|
RU2485363C1 |
Петля с центрирующей направляющей для центрирования точки ввода конца винта или сверла в опору через отверстие в петле | 2015 |
|
RU2696111C2 |
АППАРАТ ВНЕШНЕЙ ФИКСАЦИИ ДЕТСКИЙ ДЛЯ ЧРЕСКОСТНОГО ОСТЕОСИНТЕЗА | 2017 |
|
RU2663636C1 |
Узел крепления | 1989 |
|
SU1751481A1 |
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ И СИЛОВАЯ ТОЧКА СОЕДИНЕНИЯ | 2005 |
|
RU2308345C2 |
Резьбовое соединение | 1990 |
|
SU1772438A1 |
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ И СПОСОБ СБОРКИ КОМПОНЕНТОВ КОНСТРУКЦИИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2006 |
|
RU2404375C2 |
КОМПЛЕКТ ДЕТАЛЕЙ ДЛЯ КОМБИНИРОВАННОГО ОСТЕОСИНТЕЗА У СОБАК И КОШЕК | 2023 |
|
RU2825103C1 |
Авторы
Даты
1979-09-15—Публикация
1978-04-03—Подача