При обычном способе заварки трещин в топках паровозов после засверловки концов трещин приходится удалять связи по месту прохождения трещины, а также по одному ряду с каждой стороны. После этого трещины разделываются V-образно и завариваются обратно-ступенчатым способом. Это делается для устранения расстройства ближайших связей и для уменьшения возможности образования трещин в процессе сварки.
Однако эти приемы оказываются недостаточными для борьбы с трещинообразованием.
Кроме того, недостатком обычно применяемого способа заварки трещин в паровозных топках является значительная трудоемкость выполнения работ и связанная с этим длительность простоя паровоза в ремонте.
По предлагаемому способу с целью ведения процесса без удаления соседних с трещиной связей, способствующих обычно образованию новых трещин, после заварки первого слоя котел заполняют подогретой водой, служащей для охлаждения наплавленного металла и переходной
зоны сварного шва при заварке следующих слоев.
После удаления распорных связей по месту прохождения трещин и разделки трещин под V-образный шов в отверстия удаленных связей топки вставляются стальные пластинки и обвариваются уплотняющ 1м швом. По кожуху топки вглубь связевых отверстий вставляются деревянные пробки. После заварки легким уплотняющим валиком вершины V-образной разделки в котел наливается теплая вода.
Затем выполняется окончательная заварка трещины обычным методом. Такой способ заварки дает возможность за счет подогрева металла получить металл шва более высокого качества и уменьшить зону пластических деформаций в основнол металле и металле шва. Последнее достигается благодаря быстрому и равномерному остыванию мест заварки при наличии в котле воды и устраняет надобность в удалении соседних с трещиной связей. Предлагаемый способ с1зарки позволяет отказаться от трудоемкой работы по высверловке связей, прилегающих к тре149№ 68648 щине, и установке новых взамен удаленных, сократить время насварочные работы и улучшить качество металла сварного шва. „ Предмет изобретения Способ заварки трешин, например, в паровозных топках, отличающ и и с я тем, что с целью ведения процесса без удалений соседних с трещиной связей, способствующих обычно образованию новых трещин, после заварки первого слоя котел заполняют подогретой водой, слу , охлаждения наплавленного металла и переходной зоны сварного шва при заварке следующих слоев.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ЭЛЕКТРОДУГОВОЙ СВАРКИ | 1997 |
|
RU2110378C1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ЧАШИ ШЛАКОВОЗА | 2010 |
|
RU2438847C1 |
Способ многопроходной сварки | 1990 |
|
SU1816595A1 |
Способ ремонта отливок с применением дуговой сварки | 2015 |
|
RU2630080C2 |
Способ ремонта изложницы | 1983 |
|
SU1096019A1 |
Способ многослойной электрошлаковой сварки | 1990 |
|
SU1756074A1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ТРЕЩИН МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ | 2011 |
|
RU2466843C1 |
Способ изготовления образцов с трещиноподобными дефектами в сварном шве | 1991 |
|
SU1821318A1 |
СПОСОБ ЗАВАРКИ ДЕФЕКТОВ В ОТЛИВКАХ ИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ | 1997 |
|
RU2109611C1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ТРЕЩИН МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ | 2010 |
|
RU2444425C2 |
Авторы
Даты
1947-01-01—Публикация
1946-07-03—Подача