УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА Советский патент 1948 года по МПК B61L23/08 

Описание патента на изобретение SU70221A1

Предметом предлагаемого изобретения является устройство для определения скорости движения подвижного состава посредством фиксирования промежутка времени, в течение которого скат пробегает контрольный участок, ограниченный рельсовыми контактами. При этом электрический генератор импульсов, управляющий индикатором, включается через рельсовый контакт, расположенный в начале выделенного участка пути, и выключается посредством рельсового контакта, расположенного в конце этого участка. Индикатор показывает непосредственно скорость движения подвижного состава. Отличительными особенностями устройства согласно изобретению является применение в качестве индикатора шагового реле (типа телефонного искателя), а также применение дополнительного рельсового контакта, служащего для вторичного включения генератора импульсов с целью приведения шагового реле в исходное положение.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

Устройство состоит из рельсовых контактов РK1, РK2 и РK3, шагового реле ШР, остановочного реле ОР, нейтрального реле HP и электрического генератора импульсов Г.

Шаговое реле ШР состоит из электромагнита, якорь которого воздействует при помощи рычажной передачи на зубчатое колесо ЗK и номерной диск, насаженный на одну ось с зубчатым колесом.

Номерной диск снабжен щеткой, соединяющей неподвижные контактные концентрические кольца K1 и K2, изолированные друг от друга изоляционной прокладкой ИЗ. Контактные кольца K1 и K2 имеют контактные вставки НK1 и HK2, изолированные прокладками ИЗ от остальной части контактных колец, и друг от друга.

Рельсовый контакт РK1 включен в цепь электромагнита шагового реле ШР через контактные вставки НK1 и НK2, соединенные щеткой.

Второй рельсовый контакт РK2 включен в цепь электромагнита, останавливающего пятиконтактное реле ОР, у которого контакты 1-2 и 4-5 нормально замкнуты, а контакты 2-3 нормально разомкнуты.

Третий рельсовый контакт PK3 включен в цепь электромагнита нейтрального реле HP, имеющего нормально замкнутые контакты 1-2.

Рельсовые контакты устанавливаются на путях. Шаговое реле, остановочное реле, нейтральное реле и электрический генератор импульсов устанавливаются на станции.

Скат КП, движущийся слева направо, включает на короткий промежуток времени рельсовый контакт PK1, в результате чего замыкается цепь электрического генератора импульсов Г через электромагнит шагового реле ШР, рельсовый контакт РK1 и контактные вставки HK1 и HK2, соединенные между собой щеткой номерного диска. Шаговое реле посредством рычага переключения приводит в движение зубчатое колесо ЗK и переводит щетку номерного диска из положения, в котором оно замыкает контактные вставки НK1 и НK2, в новое положение, в котором оно замыкает контактные кольца K1 и K2.

При этом электромагнит шагового реле ШР оказывается включенным в цепь электрического генератора импульсов Г через нормально замкнутые контакты 1-2 остановочного реле ОР и контактные кольца K1 и K2, соединенные теперь щеткой номерного диска.

Шаговое реле ШР попеременно притягивает и отпускает якорь, в силу чего работает храповичок, приводя во вращение зубчатое колесо и номерной диск. Движение номерного диска происходит по часовой стрелке.

Через некоторый промежуток времени скат замкнет второй рельсовый контакт РK2, в результате чего электромагнит остановочного реле ОР окажется включенным в цепь электрического генератора импульсов Г через нормально замкнутые контакты 1-2 нейтрального реле HP и нормально замкнутые контакты 4-5 остановочного реле ОР. При этом остановочное реле ОР разомкнет свои нормально замкнутые контакты 1-2 и 4-5 и замкнет нормально разомкнутые контакты 2-3. В результате шаговое реле ШР оказывается выключенным, а остановочное реле ОР продолжает получать питание через нормально замкнутые контакты 1-2 нейтрального реле HP и замкнувшиеся теперь контакты 2-3 остановочного реле ОР.

Под указателем у остановившегося номерного диска будет стоять цифра, соответствующая скорости движения подвижного состава.

На значительном расстоянии от рельсового контакта PK2 расположен дополнительный рельсовый контакт РK3, докатившись до которого скат замыкает цепь нейтрального реле HP. При этом размыкаются контакты 1-2 нейтрального реле НР и прекращается питание остановочного реле ОР, контакты которого возвращаются в исходное положение. Вследствие замыкания контактов 1-2 остановочного реле ОР шаговое реле ШР оказывается снова включенным и вращает диск до тех пор, пока стрелка не станет снова на контактные вставки НK1 и HK2, т.е. пока устройство не вернется в исходное положение.

Похожие патенты SU70221A1

название год авторы номер документа
Устройство для определения скорости движения подвижного состава 1939
  • Косолапов И.Н.
SU68660A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СПРАВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПАССАЖИРОВ ПРИГОРОДНОГО СООБЩЕНИЯ 1968
SU212629A1
Устройство для программного управления перемещением объекта 1981
  • Крыжановский Бронислав Иванович
  • Черный Леонид Николаевич
SU957170A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ РАДИОЭЛЕКТРОННЫХ СХЕМ 1969
SU255665A1
Способ автоматического расцепления железнодорожного состава 1983
  • Куперман Игорь Зяманович
  • Терехов Валентин Кузьмич
  • Шилов Вадим Александрович
SU1207871A1
Устройство для диспетчерского учета производственных процессов 1959
  • Кадученко А.Г.
  • Полковский Н.С.
  • Прокошин Г.А.
  • Сердюк Н.М.
  • Смилянский Г.Л.
SU130251A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТЕЛЕФОННАЯ СТАНЦИЯ 1927
  • Матов Г.П.
SU18463A1
Вращающийся шаговый искатель 1940
  • Останин Г.М.
SU66009A1
Устройство для сигнализации степени занятости путей подгорочного парка 1948
  • Каждан А.Я.
  • Кутьин И.М.
  • Чаман В.С.
  • Штремер Ю.Н.
SU86340A1
УСТРОЙСТВО ВЫЗЫВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1972
  • Л. А. Журавлев, А. А. Вулих, В. А. Янов А. Е. Церна
SU327505A1

Иллюстрации к изобретению SU 70 221 A1

Формула изобретения SU 70 221 A1

1. Устройство для определения скорости подвижного состава с применением индикатора, управляемого электрическим генератором импульсов, включаемым через рельсовый контакт, расположенный в начале выделенного участка пути, и выключаемый посредством рельсового контакта, расположенного в конце этого участка, отличающееся тем, что в качестве индикатора применено шаговое реле (типа телефонного искателя), к контактам контактного поля которого присоединены сигнальные лампы.

2. Устройство по п. 1, отличающееся применением дополнительного рельсового контакта, служащего для вторичного включения генератора импульсов, с целью приведения шагового реле в исходное положение.

SU 70 221 A1

Авторы

Косолапов И.Н.

Даты

1948-01-31Публикация

1939-03-21Подача