Устройство для контроля занятости перегона Советский патент 1979 года по МПК B61L23/16 

Описание патента на изобретение SU686925A1

1

Устройство относится к устройства.м автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте, обеспечивающи.м безопасность движения поездов и повышение пропускной способности линии.

Известно устройство контроля занятости перегона, содержащее рельсовые цепи без изолирующих стыков с подключенными рельсам на передающем и приемном концах согласующими элементами, к которым подключены соответственно выход датчика имнульсов и путевые приемники 1.

Недостаток известного устройства заключается в пониженной надежности, что связано с рассредоточением аппаратуры по перегону и трудностями в ремонтном и профилактическом обслуживании устройства.

Для повыщения надежности работы устройства предлагаемое устройство снабжено по числу передающих концов блоками совпадения, два входа каждого из которых соединены соответственно с выходами путевых приемников смежных рельсовых цепей, третий вход подключен к выходу датчика импульсов, а выходы соединены с путевыми реле.

На чертеже дана блок-схема предлагаемого устройства.

Оно содержит рельсовые цепи 1-6 без изолирующих стыков с подключенны.ми к рельса.м согласующими элементами 7-10 приемного конца и согласующими элементами 11, 12 и 13 передающего конца.

К согласующим элементам 7-10 подключены путевые приемники 14-17, а к согласующим элементам 11, 12, 13 - датчик 18 импульсов.

Выходы путевых приемников 14-17 соединены с блоками 19. 20, 21 совпадения, на выходе которых включены путевые реле 22, 23, 24. Вся аппаратура расположена в станционных помещениях 25 и 26 станций 27, 28, ограничивающих перегон. На границах перегона установлены изолирующие стыки 29 и 30. На станциях установлены блоки 31 и 32 обмена информацией и контрольный блок 33.

Устройство работает следующим образом.

Датчик 18 импульсов выдает на своих выходах импульсы. Перегон считается свободным только при условии возбуждения всех путевых реле 22, 23, 24 перегона. Рассмотрим случай свободности перегона. При выдаче импульса с выхода датчика 18 импульсов, подключенного через кабельные линии связи к согласующим элементам 11 и 13, срабатывают путевые приемники 14-17, подключенные к согласующим элементам 7- 10. При этом блоки 19 и 21 совпадения выдают выходные импульсы на путевые реле 22 и 24 (на всех трех входах каждого из блоков 19 и 21 совпадения присутствует единичный сигнал). При выдаче импульса с выхода датчика 18 импульсов, подключенного через кабельную линию связи к согласующему элементу 12, срабатывают путевые приемники 15 и 16, подключенные к согласующим элементам 8 и 9. При этом блок 20 совпадения выдает выходной импульс на путевое реле 23 (на всех трех входах блока 20 совпадения присутствует единичный сигнал). Каждое из путевых реле 22, 23, 24 получает питание в импульсе, в интервале же фронтовые контакты путевых реле не размыкаются за счет замедления путевых реле 22, 23 и 24 на отпадание. При наличии же поезда на перегоне хотя бы одного из путевых реле 22, 23, 24 будет обесточено. Так, например, при нахождении поезда на рельсовой цепи 2, блок 20 совпадения не будет выдавать выходной сигнал и путевое реле 23 будет обесточено. Контрольный блок 33 рещает задачу контроля наличия импульсных сигналов на выходах датчика 18 импульсов. При нарущеНИИ правильности работы датчика 18 импульсов, например при появлении непрерывного сигнала на одном из выходов, контрольный блок исключает возможность ложного контроля свободности перегона. Линия обмена информацией и блоки 31 и 32 обмена информацией рещают задачу смены направления, а также передают информацию на станцию отправления о прибытии поезда на соседнюю станцию. Формула изобретения Устройство контроля занятости перегона, содержащее рельсовые цени без изолирующих стыков с подключенными к рельсам на передающем и приемном концах согласующими элементами, к которым подключены соответственно выход датчика импульсов и путевые приемники, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности, оно снабжено по числу передающих концов блоками совпадения, два входа каждого из которых соединены соответственно с выходами путевых приемников смежных рельсовых цепей, третий вход подключен к выходу датчика импульсов, а выходы соединены с путевыми реле. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Коган Д. А. и др. Устройства контроля освобождения поездом перегона при полуавтоматической блокировке. - «Автоматителемеханика и связь. 1971, № 5.

Похожие патенты SU686925A1

название год авторы номер документа
Устройство для регулирования движения поездов 1977
  • Аркатов Виктор Степанович
  • Кравцов Юрий Александрович
  • Сироткин Владимир Иванович
  • Скабалланович Владимир Семенович
  • Степенский Борис Михайлович
  • Зенкович Юрий Иосифович
  • Кузнецов Владимир Сергеевич
SU691332A1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПРОСЛЕДОВАНИЯ ПОЕЗДА В ПОЛНОМ СОСТАВЕ 2004
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Полевая Людмила Владимировна
  • Хохлов Анатолий Филлипович
  • Трошина Марина Васильевна
  • Суржикова Ирина Игоревна
RU2271950C1
Устройство для регулирования движения поездов на перегоне 1980
  • Кравцов Юрий Александрович
  • Степенский Борис Михайлович
  • Акопов Гайк Акопович
  • Панин Виктор Михайлович
  • Цинкерман Израиль Григорьевич
  • Молчанов Анатолий Евгеньевич
SU893656A1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ 2004
  • Бестемьянов Петр Филимонович
  • Лисенков Виктор Михайлович
RU2341394C2
Устройство для определения длины поезда 1982
  • Брылеев Аркадий Михайлович
  • Зенкович Юрий Иосифович
  • Лодыгин Геннадий Степанович
  • Белов Владимир Иванович
  • Пыров Александр Елисеевич
  • Кузнецов Владимир Сергеевич
SU1079517A1
Устройство для передачи информации с пути на транспортное средство 1974
  • Брылеев Аркадий Михайлович
  • Кравцов Юрий Александрович
  • Степенский Борис Михайлович
  • Лодыгин Геннадий Степанович
  • Махмутов Камиль Махмутович
  • Семерник Михаил Львович
  • Новиков Николай Михайлович
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Минин Владимир Анатольевич
  • Гофман Виниамин Михайлович
  • Боровков Юрий Геннадьевич
SU534382A1
ВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА УСКОРЕННО ВОССТАНАВЛИВАЕМЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕГОНАХ 2019
  • Зорин Василий Иванович
  • Лагунов Сергей Александрович
RU2732636C1
Рельсовая цепь 1979
  • Леушин Виталий Бениаминович
  • Иванова Ольга Федоровна
SU816841A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ПРИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ 2020
  • Полевой Юрий Иосифович
RU2738486C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ 2017
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
  • Мухин Леонид Викторович
RU2652319C1

Иллюстрации к изобретению SU 686 925 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для контроля занятости перегона

Формула изобретения SU 686 925 A1

SU 686 925 A1

Авторы

Брылеев Аркадий Михайлович

Кравцов Юрий Александрович

Степенский Борис Михайлович

Марковски Валентин Цветанов

Даты

1979-09-25Публикация

1978-04-21Подача