1
Устройство относится к устройства.м автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте, обеспечивающи.м безопасность движения поездов и повышение пропускной способности линии.
Известно устройство контроля занятости перегона, содержащее рельсовые цепи без изолирующих стыков с подключенными рельсам на передающем и приемном концах согласующими элементами, к которым подключены соответственно выход датчика имнульсов и путевые приемники 1.
Недостаток известного устройства заключается в пониженной надежности, что связано с рассредоточением аппаратуры по перегону и трудностями в ремонтном и профилактическом обслуживании устройства.
Для повыщения надежности работы устройства предлагаемое устройство снабжено по числу передающих концов блоками совпадения, два входа каждого из которых соединены соответственно с выходами путевых приемников смежных рельсовых цепей, третий вход подключен к выходу датчика импульсов, а выходы соединены с путевыми реле.
На чертеже дана блок-схема предлагаемого устройства.
Оно содержит рельсовые цепи 1-6 без изолирующих стыков с подключенны.ми к рельса.м согласующими элементами 7-10 приемного конца и согласующими элементами 11, 12 и 13 передающего конца.
К согласующим элементам 7-10 подключены путевые приемники 14-17, а к согласующим элементам 11, 12, 13 - датчик 18 импульсов.
Выходы путевых приемников 14-17 соединены с блоками 19. 20, 21 совпадения, на выходе которых включены путевые реле 22, 23, 24. Вся аппаратура расположена в станционных помещениях 25 и 26 станций 27, 28, ограничивающих перегон. На границах перегона установлены изолирующие стыки 29 и 30. На станциях установлены блоки 31 и 32 обмена информацией и контрольный блок 33.
Устройство работает следующим образом.
Датчик 18 импульсов выдает на своих выходах импульсы. Перегон считается свободным только при условии возбуждения всех путевых реле 22, 23, 24 перегона. Рассмотрим случай свободности перегона. При выдаче импульса с выхода датчика 18 импульсов, подключенного через кабельные линии связи к согласующим элементам 11 и 13, срабатывают путевые приемники 14-17, подключенные к согласующим элементам 7- 10. При этом блоки 19 и 21 совпадения выдают выходные импульсы на путевые реле 22 и 24 (на всех трех входах каждого из блоков 19 и 21 совпадения присутствует единичный сигнал). При выдаче импульса с выхода датчика 18 импульсов, подключенного через кабельную линию связи к согласующему элементу 12, срабатывают путевые приемники 15 и 16, подключенные к согласующим элементам 8 и 9. При этом блок 20 совпадения выдает выходной импульс на путевое реле 23 (на всех трех входах блока 20 совпадения присутствует единичный сигнал). Каждое из путевых реле 22, 23, 24 получает питание в импульсе, в интервале же фронтовые контакты путевых реле не размыкаются за счет замедления путевых реле 22, 23 и 24 на отпадание. При наличии же поезда на перегоне хотя бы одного из путевых реле 22, 23, 24 будет обесточено. Так, например, при нахождении поезда на рельсовой цепи 2, блок 20 совпадения не будет выдавать выходной сигнал и путевое реле 23 будет обесточено. Контрольный блок 33 рещает задачу контроля наличия импульсных сигналов на выходах датчика 18 импульсов. При нарущеНИИ правильности работы датчика 18 импульсов, например при появлении непрерывного сигнала на одном из выходов, контрольный блок исключает возможность ложного контроля свободности перегона. Линия обмена информацией и блоки 31 и 32 обмена информацией рещают задачу смены направления, а также передают информацию на станцию отправления о прибытии поезда на соседнюю станцию. Формула изобретения Устройство контроля занятости перегона, содержащее рельсовые цени без изолирующих стыков с подключенными к рельсам на передающем и приемном концах согласующими элементами, к которым подключены соответственно выход датчика импульсов и путевые приемники, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности, оно снабжено по числу передающих концов блоками совпадения, два входа каждого из которых соединены соответственно с выходами путевых приемников смежных рельсовых цепей, третий вход подключен к выходу датчика импульсов, а выходы соединены с путевыми реле. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Коган Д. А. и др. Устройства контроля освобождения поездом перегона при полуавтоматической блокировке. - «Автоматителемеханика и связь. 1971, № 5.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования движения поездов | 1977 |
|
SU691332A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПРОСЛЕДОВАНИЯ ПОЕЗДА В ПОЛНОМ СОСТАВЕ | 2004 |
|
RU2271950C1 |
Устройство для регулирования движения поездов на перегоне | 1980 |
|
SU893656A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ | 2004 |
|
RU2341394C2 |
Устройство для определения длины поезда | 1982 |
|
SU1079517A1 |
Устройство для передачи информации с пути на транспортное средство | 1974 |
|
SU534382A1 |
ВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА УСКОРЕННО ВОССТАНАВЛИВАЕМЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕГОНАХ | 2019 |
|
RU2732636C1 |
Рельсовая цепь | 1979 |
|
SU816841A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ПРИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ | 2020 |
|
RU2738486C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ | 2017 |
|
RU2652319C1 |
Авторы
Даты
1979-09-25—Публикация
1978-04-21—Подача