Валоповоротное устройство Советский патент 1979 года по МПК F01D25/36 

Описание патента на изобретение SU688659A1

Изобретение относится к турбостроению и может использоваться для вращения роторов турбома.шин. Известно валаповю-ротное устройство, содержащее электропривод с ,ром и размещенную в корпусе червячную пару, червя.к которой установлен на валу с возможностью осевого первмещания, а колесо .закреплено на валу турбины. НедостаткОМ такого устройства я вляется трудность обеспечения безударного зацеплекия чер;вячной пары и значительные осевые нагрузки иа вал червя,ка при аварийном отключении электропривода, что может являться причиной поломки устройства. Цель изобретения - повышение надежности. Это достигается тем, что предлагаемое валоповоротное устройство снабжено расположенными с противоположных сторон червяка подпружиненными упором и червячной гайкой, -Последняя из которых установлена в корпусе с возможностью осевого перемещения. На чертеже показа ча схема предлагаемого валоио;воротного устройства. Валаповоротное устройство содержит электропривод / с редуктором (на чертеже не показан) и размещенную в корпусе 2 (весь корпус не показан) червячную пару, червяк 5 которой установлен на валу 4 с возможностью осевого .перемещения, а колесо 5 закреплено на 1валу 6 турбины. С противоположных сторон червяка 3 расположены снабженные пружинами 7 и S упор 9 и червячная гайка 10, последняя из которых установлена в корпусе 2 с возможностью осевого перемещения. На валу 4 установлен маховик //. Валоповоротное зсиройство работает следуюпиим образом. Устройство подключается к валу 6 турбины, если он вращается со скоростью, меньщей определенного заданного значения, или если вал 6 турбины неподвижен. Перед началом работы валоповоротного устройства червя1К 3 (ВВИнчен в Ч€рвяч1ную гайжу 10, находится в крайнем положении и не сцепляется с колесом 5. При включении электропривода / червяк 3 начинает перемещаться справа налево, вывинчиваясь из червячной гайки 10 и ввинчиваясь в колесо 5. Несогласованность скоростей элементов, участвующих в движении, компенсируется деформацией прул;лчы 8. Процесс осевого перемещения червяка 3 заканчН)вается, когда он наткнется на упор 9 и с этого момента появится возможность передачи вращающего момента электр-апривода / на колесо 5 вала 6 турбины. Если червячное колесо 5 неподвижно или вращается медленно, то кинетическая энергия, накопленная в маховике Л и в роторе электронривода /, создаст большой динамический момент тротанйя. Когда дина миЧ6С.КИЙ момеит -возрастет до предельно допустИМОго значения, начнет дефарМНроваться иружина 8 и возрастание динамического момента прекратится. После выравнивания со-отаетствующих скоростей червяка 5 и колеса 5 электропривод / вращает вал 6 турбины с постоянной скоростью.

В случае подачи пара в турбину без выключения валоповорот-ного устройства вал 6 турбины увелич1ивает скорость вращения. При этом колесо 5 становится ведущим и начинает перемещать червяж 5 слева направо. Расцепление колеса 5 и червяка 3 совершается автоматически. Через некоторое время червяк 3 упрется в гайку 10, которая, перемещаясь вместе с чер1вяк0м, воздействует на -конечный выключатель (не показанный на cxeiMe), который подает сигнал на ревфс электропривода /, после чего червяж 3 начинает ввинчиваться в червячную гайку 10 и происходит- расцепление черщячвой пары.

Для включения валоло1воротного устройства необходимо резерсировать электропривод 1, при этом червяк 5 вывинчивается из колеса 5 и в-виичивается в червячную гайку W.

Таким образом, наличие нодиружиненной чер.в-ЯЧной гайки по-аполяст плално вводить в зацепление червячную пару и производить ее автоматическое расцепление, что повышает надежность в работе валоповоротного устройства и турбины.

Формула изобретения

Валапаворотное устройство, содержащее электропривод с редуктором и размещенную в корпусе червячную пару, червяк которой установлен на валу с возможностью осевого перемещения, а колесо закреплено на валу турбины, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, устройство снабжено расположенными с противоположных сторон червяка подпружиненными упором и червячной гайкой, последняя из которых установлена в корпусе с воЗ(Можностью осевого перемещения.

Похожие патенты SU688659A1

название год авторы номер документа
Автоматическое валоповоротное устройство 1961
  • Вишнивецкий М.Г.
  • Кузьменко С.Ф.
SU140810A1
Дифференциальное реле скорости 1959
  • Крегер В.Г.
SU129876A1
Транспортная тележка 1983
  • Шеболаев Александр Николаевич
  • Бурухин Борис Павлович
SU1139659A1
Валоповоротное устройство 2023
  • Фадеев Максим Николаевич
  • Чуважов Дмитрий Игоревич
  • Рочев Николай Сергеевич
  • Тюхтяев Алексей Михайлович
  • Ивановский Александр Александрович
  • Евдокимов Сергей Юрьевич
RU2808187C1
ЭЛЕКТРОМОТОРНЫЙ ПРИВОД С РУЧНЫМ ДУБЛЕРОМ 1996
  • Ногин А.Т.
RU2103582C1
ЭЛЕКТРОПРИВОД ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ 1996
  • Прилуков А.П.
  • Полубесов Г.С.
RU2076255C1
Пусковая система газотурбинного двигателя 2018
  • Андропов Артем Сергеевич
  • Ерохин Сергей Константинович
  • Иванов Николай Михайлович
  • Лазовская Ксения Валерьевна
  • Слицкий Александр Евгеньевич
RU2670997C1
УСТАНОВКА ПОЖАРОТУШЕНИЯ СТВОЛОВОГО ТИПА 2000
  • Царев А.М.
  • Колпин Н.Г.
RU2179048C2
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ВЕНТИЛЯТОР АППАРАТА ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ 2000
  • Билявский А.А.
  • Берестов В.А.
  • Лифанов В.А.
  • Осетров А.П.
RU2183290C2
ЭЛЕКТРОПРИВОД 2000
  • Прилуков А.П.
RU2173420C1

Иллюстрации к изобретению SU 688 659 A1

Реферат патента 1979 года Валоповоротное устройство

Формула изобретения SU 688 659 A1

SU 688 659 A1

Авторы

Ворошилов Мстислав Сергеевич

Куценко Борис Николаевич

Пахомов Владимир Александрович

Даты

1979-09-30Публикация

1978-04-05Подача