Изобретение относится к турбостроению и может использоваться для вращения роторов турбома.шин. Известно валаповю-ротное устройство, содержащее электропривод с ,ром и размещенную в корпусе червячную пару, червя.к которой установлен на валу с возможностью осевого первмещания, а колесо .закреплено на валу турбины. НедостаткОМ такого устройства я вляется трудность обеспечения безударного зацеплекия чер;вячной пары и значительные осевые нагрузки иа вал червя,ка при аварийном отключении электропривода, что может являться причиной поломки устройства. Цель изобретения - повышение надежности. Это достигается тем, что предлагаемое валоповоротное устройство снабжено расположенными с противоположных сторон червяка подпружиненными упором и червячной гайкой, -Последняя из которых установлена в корпусе с возможностью осевого перемещения. На чертеже показа ча схема предлагаемого валоио;воротного устройства. Валаповоротное устройство содержит электропривод / с редуктором (на чертеже не показан) и размещенную в корпусе 2 (весь корпус не показан) червячную пару, червяк 5 которой установлен на валу 4 с возможностью осевого .перемещения, а колесо 5 закреплено на 1валу 6 турбины. С противоположных сторон червяка 3 расположены снабженные пружинами 7 и S упор 9 и червячная гайка 10, последняя из которых установлена в корпусе 2 с возможностью осевого перемещения. На валу 4 установлен маховик //. Валоповоротное зсиройство работает следуюпиим образом. Устройство подключается к валу 6 турбины, если он вращается со скоростью, меньщей определенного заданного значения, или если вал 6 турбины неподвижен. Перед началом работы валоповоротного устройства червя1К 3 (ВВИнчен в Ч€рвяч1ную гайжу 10, находится в крайнем положении и не сцепляется с колесом 5. При включении электропривода / червяк 3 начинает перемещаться справа налево, вывинчиваясь из червячной гайки 10 и ввинчиваясь в колесо 5. Несогласованность скоростей элементов, участвующих в движении, компенсируется деформацией прул;лчы 8. Процесс осевого перемещения червяка 3 заканчН)вается, когда он наткнется на упор 9 и с этого момента появится возможность передачи вращающего момента электр-апривода / на колесо 5 вала 6 турбины. Если червячное колесо 5 неподвижно или вращается медленно, то кинетическая энергия, накопленная в маховике Л и в роторе электронривода /, создаст большой динамический момент тротанйя. Когда дина миЧ6С.КИЙ момеит -возрастет до предельно допустИМОго значения, начнет дефарМНроваться иружина 8 и возрастание динамического момента прекратится. После выравнивания со-отаетствующих скоростей червяка 5 и колеса 5 электропривод / вращает вал 6 турбины с постоянной скоростью.
В случае подачи пара в турбину без выключения валоповорот-ного устройства вал 6 турбины увелич1ивает скорость вращения. При этом колесо 5 становится ведущим и начинает перемещать червяж 5 слева направо. Расцепление колеса 5 и червяка 3 совершается автоматически. Через некоторое время червяк 3 упрется в гайку 10, которая, перемещаясь вместе с чер1вяк0м, воздействует на -конечный выключатель (не показанный на cxeiMe), который подает сигнал на ревфс электропривода /, после чего червяж 3 начинает ввинчиваться в червячную гайку 10 и происходит- расцепление черщячвой пары.
Для включения валоло1воротного устройства необходимо резерсировать электропривод 1, при этом червяк 5 вывинчивается из колеса 5 и в-виичивается в червячную гайку W.
Таким образом, наличие нодиружиненной чер.в-ЯЧной гайки по-аполяст плално вводить в зацепление червячную пару и производить ее автоматическое расцепление, что повышает надежность в работе валоповоротного устройства и турбины.
Формула изобретения
Валапаворотное устройство, содержащее электропривод с редуктором и размещенную в корпусе червячную пару, червяк которой установлен на валу с возможностью осевого перемещения, а колесо закреплено на валу турбины, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, устройство снабжено расположенными с противоположных сторон червяка подпружиненными упором и червячной гайкой, последняя из которых установлена в корпусе с воЗ(Можностью осевого перемещения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическое валоповоротное устройство | 1961 |
|
SU140810A1 |
Дифференциальное реле скорости | 1959 |
|
SU129876A1 |
Транспортная тележка | 1983 |
|
SU1139659A1 |
Валоповоротное устройство | 2023 |
|
RU2808187C1 |
ЭЛЕКТРОМОТОРНЫЙ ПРИВОД С РУЧНЫМ ДУБЛЕРОМ | 1996 |
|
RU2103582C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ | 1996 |
|
RU2076255C1 |
Пусковая система газотурбинного двигателя | 2018 |
|
RU2670997C1 |
УСТАНОВКА ПОЖАРОТУШЕНИЯ СТВОЛОВОГО ТИПА | 2000 |
|
RU2179048C2 |
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ВЕНТИЛЯТОР АППАРАТА ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ | 2000 |
|
RU2183290C2 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2000 |
|
RU2173420C1 |
Авторы
Даты
1979-09-30—Публикация
1978-04-05—Подача