1
Изобретение относится к автомобильным тренажерам, в частности к устройствам их рулевого управления.
Известен имитатор рулевого управления тренажера автомобиля, содержащий установленный в неподвижных подшипниковых опорах вал с рулевым колесом и пружиной кручения ,.
Известный имитатор не позволяет достигать точного соответствия имитируемых и реальных характеристик рулевого управления.
Целью изобретения является улучшение имитации.
Поставленная цель достигается тем, что имитатор имеет электромагиитную фрикционную муфту, датчик имитируемой скорости двигателя, центральный неподвижный и промежуточные подвижные диски и ограничительные штифты, при этом муфта электрически соединена с датчиком, диски установлены на валу, ограничительные штифты размешены по одному на каждом диске и опорах с возможностью последовательного зацепления, а пружина закреплена на двух промежуточных дисках, симметрично расположенных относительно центрального.
На фиг. 1 изображен имитатор, общий вид; на фиг. 2 - схема взаимодействия
дисков и пружины; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.
Имитатор рулевого управления содержит рулевое колесо 1, установленное на валу 2.
Вал расположен в неподвижных подшипниковых опорах 3 и 4.
В верхней части вала установлена электромагнитная фрикционная муфта 5, электрически соединенная с датчиком имитируемой скорости движения.
На валу 2 установлены жестко на штифте 6 центральный неподвижный 7 и промежуточные 8, 9, 10 диски.
На дисках 7, 8, 9, 10 установлены штифты 11 с концами, выступающими за торцы дисков. На внутренних торцах опор 3 и 4 также установлены выступающие щтифты 12, служащие упорами. Выступающие концы штифтов 11 и 12 имеют такую длину,
что в промежутках между соседними дисками или между крайними дисками и корпусами штифты перекрывают друг друга так, что при повороте одного диска до упора его штифта в штифт соседнего диска с
первого диска на второй передается вращение. Диски 7, 8 и 9 охватывает пружина 13 кручения (см. фиг. 2). Концы пружины закреплены при помощи накладок 14 на дисках 9. Накладки служат также для регулировки предварительного скручивания
пружины 13 (см. фиг. 3). при этом регулируется начальное усилие на рулевом колесе. Одновременно на величину начального усилия, соответствующую предварительному скручиванию пружины, возрастает усилие сопротивления вращению, а соответственно и усилие возврата рулевого колеса при его максимальном повороте до упора.
Имитатор работает следующим образом.
При вращении рулевого колеса 1 и соответственно вала 2, например, по часовой стрелке, вращение передается через штифт 11 центрального диска 7, последовательно через штифты И дисков 8 и 9, расположенных слева от центрального диска 7, на диск 9. Диск 9 начинает вращаться и скручивать закрепленную на нем одним концом пружину 13. Закручивание пружины происходит до тех нор, пока диски 8, 9, 10, последовательно зацепляясь штифтами И, не застопорятся при взаимодействии с штифтом 12 и тем самым не остановят вал 2. Противоположный конец пружины 13 в это время застонорен от вращения на диске 9, расположенном справа от центрального диска 7, так как штифт И правого диска 9 упирается в штифт 11 правого диска 10, а тот упирается в неподвижный штифт 12 оноры 4. Таким образом, угол поворота рулевого вала 2 от нейтрального положения до упора соответствует сумме углов поворота дисков 9 и 10 с левой стороны до упора штифта 11 диска 9 в штифт 12 опоры 3, что равно сумме углов поворота дисков 7 и 8 до упора штифта 11 диска 8 в штифт 11 неподвижного диска 9.
При отпускании рулевого колеса пружина 13 раскручивается и возвращает вал 2 в нейтральное положение. При повороте рулевого колеса в противоположную сторону происходит аналогичное взаимодействие дисков. При предварительном скручивании пружины 13 в нейтральном положении при помощи накладок 14 усилие от предварительного скручивания обеспечивает в нейтральном положении четкую фиксацию вала 2 рулевого колеса.
Формула изобретения
Имитатор рулевого управления тренажера автомобиля, содержащий установленный в неподвижных подшипниковых опорах вал с рулевым колесом и пружиной кручения,
отличающийся тем, что, с целью улучшения имитации, он имеет электромагнитную фрикционную муфту, датчик имитируемой скорости двигателя, центральный неподвижный и промежуточные подвижные
диски и ограничительные штифты, при этом муфта электрически соединена с датчиком, диски установлены на валу, ограничительные штифты размешены по одному на каждом диске и опорах с возможностью последовательного зацепления, а пружина закреплена на двух нромежуточных дисках, симметрично расположенных относительно центрального.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3611589, кл. 35-11, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Имитатор рулевого управления тренажера транспортного средства | 1981 |
|
SU980123A1 |
Имитатор рулевого управления тренажера транспортного средства | 1983 |
|
SU1096684A2 |
Имитатор рулевого управления тренажера транспортного средства | 1985 |
|
SU1303878A1 |
Имитатор рулевого управления тренажера транспортного средства | 1986 |
|
SU1422237A1 |
Имитатор рулевого управления тренажера транспортного средства | 1986 |
|
SU1422236A1 |
Имитатор рулевого управления тренажера транспортного средства | 1990 |
|
SU1787286A3 |
Тренажер для водителей транспортных средств | 1983 |
|
SU1238135A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРУТИЛЬНОЙ ЖЕСТКОСТИ ВИБРОИЗОЛЯТОРОВ | 2004 |
|
RU2276341C1 |
ПРИВОД ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА МОТОЦИКЛА | 2014 |
|
RU2559857C1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА И УСТРОЙСТВО СЦЕПЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2238451C2 |
Авторы
Даты
1979-09-30—Публикация
1978-04-17—Подача