(Л
1C
to to
со
Oi
Изобретение относится к тренажерам
транспортных средств, в частности к уст|ройствам их рулевого управления, и может
быть использовано для обучения водите5 лей различных транспортных средств.
Целью изобретения является повышение : надежности работы имитатора рулевого управления.
На фиг. 1 дано устройство, общий вид; : на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на j фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - загрузочная характеристика, реализуемая предлагаемым имитатором рулевого управления.
Имитатор рулевого управления содержит рулевое колесо 1, неподвижно закрепленное на валу 2, на котором нарезан червяк (не самотормозящийся), электромагнитную муфту 3, корпус 4, в котором в подшипниковых опорах 5 и 6 установлен вал 2, а в подшипниковых опорах 7 и 8 - червячное колесо 9, входящее в зацепление с червяком, выполненным на валу 2, пружины 10 и 11, средняя часть которых закреплена в пазу ступицы червячного колеса 9, а концы опираются на уступы 12- 15, расположенные на торцевой части червячного колеса 9 таким образом, что уступы 13 и 14 создают предварительное натяжение концов пружины 10 до усилия PI, а уступы 12 и 15 создают предварительное натяжение концов пружины 11 до усилия Р2 (фиг. 4), щтифты 16 и 17 установлены в корпусе 4 и опираются на концы пружины 10.
Имитатор рулевого управления работает следующим образом.
При повороте обучаемым рулевого колеса 1 вал 2 вращается и вращается связанное с ним червячное колесо 9.
Так как работа устройства при отклонении рулевого колеса 1 в обе стороны от нейтрального положения (устанавливаемого пружинами 10 и 11) аналогична, рассмотрим реализацию характеристики загрузки, осуществляемую при отклонении червячного колеса 9 в сторону, указанную стрелкой В (фиг. 3). При этом рулевое колесо 1 и вал 2 начинают поворачиваться только после приложения- к нему обучаемым усилия, превышающего усилие
предварительного натяжения пружины 10, заданного уступом 13 червячного колеса 9. Связанное с валом 2 червячное колесо 9 начинает разворачиваться, с При этом щтифт 16 изгибает пружи ну 10, реализуя характер изменяющихся усилий (фиг. 4, ветвь P|A). Эта зависимость реализуется до тех пор, пока щтифт 16 не достигнет плоскости пружины 11 (точка А на фиг. 4). Для продолжения
0 разворота колеса 1 обучаемому в этой точке необходимо приложить усилие, превышающее усилие предварительного натяжения пружины 11, заданного уступом 12 червячного колеЬа 9. Связанное с валом 2
5 червячное колесо 9 начинает разворачиваться. При этом щтифт 16 изгибает пружину 11, реализуя характер изменяющихся усилий (фиг. 5, ветвь Р2В). При изменении направления движения рулевого колеса 1 и связанного с ним червячного колеса 9
0 на противоположное в работу вступают противоположные концы пружин 10 и 11 (ветви PiAi и P2Bi характеристики на фиг. 4).
После снятия обучаемым усилия с рулее вого колеса 1 пружины 10 и 11 возвращают рулевое колесо в нейтральное положение, фиксируемое концами пружины 10 и уступами 13 и 14 червячного колеса 9.
Формула изобретения
Имитатор рулевого управления тренажера транспортного средства,содержащий рулевой вал, установленный в подщипни- ках в корпусе и связанный с рулевым колесом, и пружину, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен червяком, выполненным на рулевом валу, червячным колесом, установленным в подшипниковых опорах в корпусе, кинематически связанным с червяком, дополнительной пружиной, уступами, выпол
ненными на торцовой поверхности червячного колеса и двумя штифтами, установленными в корпусе, причем середины пружин закреплены на червячном колесе, их концы оперты на уступы, а одна из пружин установлена для взаимодействия со штифтами.
ff повернуто
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Имитатор рулевого управления тренажера транспортного средства | 1986 |
|
SU1422237A1 |
Имитатор рулевого управления тренажера транспортного средства | 1990 |
|
SU1787286A3 |
Имитатор рулевого управления тренажера автоомбиля | 1978 |
|
SU688914A1 |
Имитатор рулевого управления тренажера транспортного средства | 1983 |
|
SU1096684A2 |
Имитатор рулевого управления тренажера транспортного средства | 1985 |
|
SU1303878A1 |
Тренажер для водителей транспортных средств | 1983 |
|
SU1238135A1 |
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства | 1975 |
|
SU550311A1 |
Имитатор рулевого управления тренажера транспортного средства | 1981 |
|
SU980123A1 |
Рулевое управление трактора | 1984 |
|
SU1221002A1 |
Тренажер транспортного средства | 1987 |
|
SU1508265A1 |
Изобретение относится к тренажерам транспортных средств, в частности к устройствам их рулевого управления, и может быть использовано для обучения водителей различных транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности работы имитатора. Имитатор содержит рулевое колесо 1, неподвижно закрепленное на валу, на котором нарезан червяк, электромагнитную муфту 3, корпус 4, в котором в одних подшипниковых опорах установлен вал, а в других - червячное колесо, кинематически связанное с червяком, две пружины, средние части которых закреплены на червячном колесе, их концы оперты на уступы, создающие соответствующее предварительное натяжение пружин, а одна из пружин - дополнительная - установлена для взаи.модействия со штифтами. 4 ил.
,/////
,в
PZ
c(i
Ai
6,
Авторы
Даты
1988-09-07—Публикация
1986-12-01—Подача