Уч
а с
ю
ю ю
со |
Изобретение относится к тренажерам транспортных средств, в частности к уст- :ройствам их рулевого управления, и может быть использовано для обучения водителей различных транспортных средств.
Целью изобретения является повышение надежности работы имитатора.
На фиг. 1 - имитатор рулевого управления, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 - загрузочная характеристика,
:реализуемая предлагаемым имитатором руле:вого управления.
i Имитатор рулевого управления тренажера транспортных средств по первому
: варианту (фиг. 1-3), содержит рулевое колесо 1, неподвижно закрепленное на руле; вом валу 2, на средней части которого нарезана несамотормозящаяся резьба (например, прямоугольная), электромагнитную муфту 3, корпус 4, в котором в подшипниковых опорах 5 и 6 установлен вал 2 и закреплены концы пружин 7-10, штифты 11 -14, установленные в корпусе 4 таким образом, чтобы создать предварительное натяжение пружин 7 и 8 до усилия PI и пружин 9 и 10 до усилия Р соответственно (фиг. 4), втулку-гайку 15 с выступами 16 и 17, установленную на валу 2, причем вторые концы пружин 7 и 8 опираются с двух сторон на выступ 16, а вторые концы пружин 9 и 10 расположены с двух сторон выступа 17 с заданным зазором., который выбирается при развороте рулевого колеса на угол , или л (фиг. 4), втулка 15 ограничивается от разворота вокруг своей оси поверхностью направляющей 18 корпуса 4, по которой скользит поверхность В втулки 15.
Имитатор рулевого управления работает следующим образом.
При повороте обучаемым рулевого колеса 1 вал 2 проворачивается во втулке- гайке 15, которая перемещается при этом вдоль его оси в ту или другую сторону (направляющая поверхность 18 предохраняет втулку 15 от проворота вокруг своей оси).
Так как работа устройства при отклонении рулевого колеса 1 в обе стороны от нейтрального положения, устанавливаемого пружинами 7 и 8, аналогична, рассмотрим реализацию характеристики загрузки, осуществляемую при движении втулки 15 вдоль вала 2 в направлении, указанном на фиг. 3 стрелкой С. При этом после приложения обучаемым к рулевому колесу 1 усилия
вал 2 поворачивается и втулка 15, перемещаясь по валу 2 уступом 16, начинает изгибать пружину 8. При этом пружина 7, зафиксированная от следования в этом на- с правлении щтифтом 11, не влияет на характер изменения усилий на штурвале и обучаемый для поворота щтурвала сначала вынужден приложить усилие, превышающее усилие предварительного натяжения пружины 8 (усилие PI на фиг. 4). При даль0 нейшем развороте колеса 1 характер изменения усилий связан с деформацией пружины 8 (ветвь PiA характеристики на фиг. 4).
Эта зависимость реализовывается до тех
с пор, пока .уступ 17 не достигнет конца пружины 10 (точка А на характеристике фиг. 4). Для продолжения движения обучаемому в этой точке необходимо приложить усилие, превышающее усилие предварительного натяжения пружины 10 (уступ
0 17). Характер зависимости изменения усилий от дальнейщего отклонения рулевого колеса 1 характеризуется ветвью Р2В характеристики на. фиг. 4.
При изменении направления движения рулевого колеса 1 и втулки 15 на противоположное в работу вступают пружины 7 и 9 (ветви Р А и PgBi характеристики на фиг. 4). При снятии обучаемым усилия с рулевого колеса 1 пружины 7 и 9 или 8 и 10 возвращают колесо в нейтральное положение, фиксируемое пружинами 7 и 8.
Формула изобретения
Имитатор рулевого управления тренажера транспортного средства, содержащий рулевой вал, установленный в подшипниках в корпусе и связанный с рулевым колесом, втулку, подвижно установленную на рулевом валу, и пружину, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности
работы, он снабжен направляющей, выполненной на корпусе для взаимодействия с втулкой, двумя выступами, закрепленными на втулке, дополнительными пружинами, штифтами, закрепленными на корпусе, причем одни концы пружин закреплены на корпусе, их средние части выполнены для взаимодействия с соответствующими штифтами, другие концы двух пружин установлены с возможностью взаимодействия с одним из выступов при нейтральном положении рулевого колеса, а другие концы двух других пружин установлены с зазором относительно другого выступа.
По6ерн1/1по
Bad Б
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Имитатор рулевого управления тренажера транспортного средства | 1986 |
|
SU1422236A1 |
Имитатор рулевого управления тренажера транспортного средства | 1983 |
|
SU1096684A2 |
Имитатор рулевого управления тренажера транспортного средства | 1990 |
|
SU1787286A3 |
Имитатор рулевого управления тренажера транспортного средства | 1981 |
|
SU980123A1 |
Имитатор рулевого управления тренажера транспортного средства | 1985 |
|
SU1303878A1 |
Тренажер для водителей транспортных средств | 1983 |
|
SU1238135A1 |
Имитатор рулевого управления тренажера автоомбиля | 1978 |
|
SU688914A1 |
Тренажер транспортного средства | 1987 |
|
SU1508265A1 |
Автомобильный тренажер | 1980 |
|
SU963068A1 |
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ ВОЕННЫХ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН С РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2013 |
|
RU2542694C1 |
Изобретение относится к тренажерам транспортных средств, в частности к устройствам их рулевого управления, и может быть использовано для обучения водителей различных транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности работы имитатора. Имитатор содержит рулевое колесо 1, неподвижно закрепленное на валу, электромагнитную муфту 3, корпус 4, в котором в подшипниковых опорах 5 и 6 установлен вал и закреплены концы пружин, штифты, установленные в корпусе 4 так, чтобы создать предварительное натяжение пружин до соответствующего усилия, направляющую для перемещения втулки с выступами вдоль оси вала. Вторые концы двух пружин опираются с двух сторон на выступ, а вторые концы двух других пружин расположены с двух сторон выступа с заданным зазором. 4 ил.
(pas.Z
Имитатор рулевого управления тренажера транспортного средства | 1981 |
|
SU980123A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1988-09-07—Публикация
1986-12-01—Подача