Имитатор рулевого управления тренажера транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК G09B9/04 

Описание патента на изобретение SU1422237A1

Уч

а с

ю

ю ю

со |

Изобретение относится к тренажерам транспортных средств, в частности к уст- :ройствам их рулевого управления, и может быть использовано для обучения водителей различных транспортных средств.

Целью изобретения является повышение надежности работы имитатора.

На фиг. 1 - имитатор рулевого управления, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 - загрузочная характеристика,

:реализуемая предлагаемым имитатором руле:вого управления.

i Имитатор рулевого управления тренажера транспортных средств по первому

: варианту (фиг. 1-3), содержит рулевое колесо 1, неподвижно закрепленное на руле; вом валу 2, на средней части которого нарезана несамотормозящаяся резьба (например, прямоугольная), электромагнитную муфту 3, корпус 4, в котором в подшипниковых опорах 5 и 6 установлен вал 2 и закреплены концы пружин 7-10, штифты 11 -14, установленные в корпусе 4 таким образом, чтобы создать предварительное натяжение пружин 7 и 8 до усилия PI и пружин 9 и 10 до усилия Р соответственно (фиг. 4), втулку-гайку 15 с выступами 16 и 17, установленную на валу 2, причем вторые концы пружин 7 и 8 опираются с двух сторон на выступ 16, а вторые концы пружин 9 и 10 расположены с двух сторон выступа 17 с заданным зазором., который выбирается при развороте рулевого колеса на угол , или л (фиг. 4), втулка 15 ограничивается от разворота вокруг своей оси поверхностью направляющей 18 корпуса 4, по которой скользит поверхность В втулки 15.

Имитатор рулевого управления работает следующим образом.

При повороте обучаемым рулевого колеса 1 вал 2 проворачивается во втулке- гайке 15, которая перемещается при этом вдоль его оси в ту или другую сторону (направляющая поверхность 18 предохраняет втулку 15 от проворота вокруг своей оси).

Так как работа устройства при отклонении рулевого колеса 1 в обе стороны от нейтрального положения, устанавливаемого пружинами 7 и 8, аналогична, рассмотрим реализацию характеристики загрузки, осуществляемую при движении втулки 15 вдоль вала 2 в направлении, указанном на фиг. 3 стрелкой С. При этом после приложения обучаемым к рулевому колесу 1 усилия

вал 2 поворачивается и втулка 15, перемещаясь по валу 2 уступом 16, начинает изгибать пружину 8. При этом пружина 7, зафиксированная от следования в этом на- с правлении щтифтом 11, не влияет на характер изменения усилий на штурвале и обучаемый для поворота щтурвала сначала вынужден приложить усилие, превышающее усилие предварительного натяжения пружины 8 (усилие PI на фиг. 4). При даль0 нейшем развороте колеса 1 характер изменения усилий связан с деформацией пружины 8 (ветвь PiA характеристики на фиг. 4).

Эта зависимость реализовывается до тех

с пор, пока .уступ 17 не достигнет конца пружины 10 (точка А на характеристике фиг. 4). Для продолжения движения обучаемому в этой точке необходимо приложить усилие, превышающее усилие предварительного натяжения пружины 10 (уступ

0 17). Характер зависимости изменения усилий от дальнейщего отклонения рулевого колеса 1 характеризуется ветвью Р2В характеристики на. фиг. 4.

При изменении направления движения рулевого колеса 1 и втулки 15 на противоположное в работу вступают пружины 7 и 9 (ветви Р А и PgBi характеристики на фиг. 4). При снятии обучаемым усилия с рулевого колеса 1 пружины 7 и 9 или 8 и 10 возвращают колесо в нейтральное положение, фиксируемое пружинами 7 и 8.

Формула изобретения

Имитатор рулевого управления тренажера транспортного средства, содержащий рулевой вал, установленный в подшипниках в корпусе и связанный с рулевым колесом, втулку, подвижно установленную на рулевом валу, и пружину, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности

работы, он снабжен направляющей, выполненной на корпусе для взаимодействия с втулкой, двумя выступами, закрепленными на втулке, дополнительными пружинами, штифтами, закрепленными на корпусе, причем одни концы пружин закреплены на корпусе, их средние части выполнены для взаимодействия с соответствующими штифтами, другие концы двух пружин установлены с возможностью взаимодействия с одним из выступов при нейтральном положении рулевого колеса, а другие концы двух других пружин установлены с зазором относительно другого выступа.

По6ерн1/1по

Bad Б

Похожие патенты SU1422237A1

название год авторы номер документа
Имитатор рулевого управления тренажера транспортного средства 1986
  • Жуковский Виктор Леонидович
  • Филиппов Валерий Иванович
SU1422236A1
Имитатор рулевого управления тренажера транспортного средства 1983
  • Минченко Василий Спиридонович
  • Филиппов Валерий Иванович
  • Поезд Петр Петрович
SU1096684A2
Имитатор рулевого управления тренажера транспортного средства 1990
  • Фролов Александр Викторович
  • Полякова Тамара Ивановна
SU1787286A3
Имитатор рулевого управления тренажера транспортного средства 1981
  • Минченко Василий Спиридонович
  • Филиппов Валерий Иванович
  • Басс Валерий Львович
SU980123A1
Имитатор рулевого управления тренажера транспортного средства 1985
  • Поезд Петр Петрович
  • Филиппов Валерий Иванович
SU1303878A1
Тренажер для водителей транспортных средств 1983
  • Белов Петр Павлович
  • Венгеров Игорь Анатольевич
  • Грибов Владимир Григорьевич
  • Грибов Григорий Савельевич
  • Жевайкин Виталий Николаевич
  • Карцев Валентин Гаврилович
  • Язынин Валерий Дмитриевич
  • Чебышев Алексей Евгеньевич
  • Мясковский Александр Маркович
SU1238135A1
Имитатор рулевого управления тренажера автоомбиля 1978
  • Иохвидсон Иосиф Моисеевич
  • Румянцев Алексей Константинович
SU688914A1
Тренажер транспортного средства 1987
  • Белов Петр Павлович
  • Венгеров Игорь Анатольевич
  • Грибков Владимир Павлович
  • Минаев Сергей Анатольевич
  • Чебышев Алексей Евгеньевич
SU1508265A1
Автомобильный тренажер 1980
  • Белов Петр Павлович
  • Демин Алексей Сергеевич
  • Сальницкий Вячеслав Петрович
  • Чебышев Алексей Евгеньевич
  • Щелчков Юрий Михайлович
SU963068A1
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ ВОЕННЫХ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН С РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 2013
  • Кукис Валерий Александрович
  • Комаров Владимир Федорович
  • Малышев Дмитрий Николаевич
  • Перельсон Лариса Александровна
  • Чикунов Юрий Александрович
RU2542694C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 422 237 A1

Реферат патента 1988 года Имитатор рулевого управления тренажера транспортного средства

Изобретение относится к тренажерам транспортных средств, в частности к устройствам их рулевого управления, и может быть использовано для обучения водителей различных транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности работы имитатора. Имитатор содержит рулевое колесо 1, неподвижно закрепленное на валу, электромагнитную муфту 3, корпус 4, в котором в подшипниковых опорах 5 и 6 установлен вал и закреплены концы пружин, штифты, установленные в корпусе 4 так, чтобы создать предварительное натяжение пружин до соответствующего усилия, направляющую для перемещения втулки с выступами вдоль оси вала. Вторые концы двух пружин опираются с двух сторон на выступ, а вторые концы двух других пружин расположены с двух сторон выступа с заданным зазором. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 422 237 A1

(pas.Z

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1422237A1

Имитатор рулевого управления тренажера транспортного средства 1981
  • Минченко Василий Спиридонович
  • Филиппов Валерий Иванович
  • Басс Валерий Львович
SU980123A1
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1

SU 1 422 237 A1

Авторы

Жуковский Виктор Леонидович

Филиппов Валерий Иванович

Даты

1988-09-07Публикация

1986-12-01Подача