Изобретение относится к тренажерам |транспортных средств, в частности к устройствам их рулевого управления, и может быть использовано для обучения водителей раэличнЪах транспортных средств.
Известен имитатор рулевого управления тренажера автомобиля, содержащий установленный в неподвижных подишпниковых опорах вал с рулевым колесом и пружиной кручения t lИзвестный имитатор не позволяет достигать точного соответствия имитируемых и реальных характеристик рулевого управления, так как в нем отсутствует зависимость между усилием на рулевом колесе и скоростью движения автомобиля.
Известен также имитатор рулевого управления тренажера транспортного средства, содержащий рулевое колесо, вал, установленный в подшипниках в корпусе, электромагнитную муфту, злектрически соединенную с датчиком имитируемой скорости движения, и пружину L iНедостатками этогоимитатора является то, что он включает в себя большое количество дисков и штифтов и ненадежен в работе, так как выход
из строя (поломка) одного из штифтов приводит к исчезновению имитируемого усилия на рулевом колесе.
Цель изобретения - упрощение конструкции имитатора рулевого управления и повышение ее надежности.
.-Указанная цель достигается тем, что имитатор снабжен втулкой с двумя направляющими штифтами, закрепленной
10 на среднем витке пружины, конечные витки которой закреплены на корпусе, причем на валу выполнены винтовые канавки под Нсшравля со1ие штифты.
На фиг.1 изображен имитатор руле15вого управления, общий вид, на фиг.2схема взаимодействия втулки и пружины; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2.
Имитатор рулевого управления содержит рулевое колесо 1, неподвижно
20 закрепленное на вгшу 2 с двумя винтовыми канавками 3., электромагнитную муфту 4, корпус 5, в котором в подшипниках 6 и 7 установлен вал 2, втулку 8 с двумя закрепленными в ней
25 направляющими штифтами 9, входящими в винтовые ка:навки, и пружину 10, средний виток которой закреплен на втулке 8, а крайние - на корпусе 5.
Устройство работает следующим
30 образом.
При повороте рулевого колеса 1 направляющие штифты 9 перемещаются по винтовым канавкам 3 вместе с втулкой 8 и сжимают одну или другую половину пружины 10 в зависимости от направления поворота рулевого колеса 1 от 5 нейтргшьногсЗ положения. При отпускании рулевого колеса 1 пружина 10 возвращает бал 2 в нейтральное положение
Замена нескольких дисков и итифтовЮ на втулку и два штифта позволяет существенно упростить конструкциюимитатора рулевого управления, снизить ее металлоемкость и повысить надежность, так как поломка одного иггифта не при-15 водит к существенным изменениям имитируемого усилия на рулевом колесе, что позволяет значительно увеличить ресурс имитатора (время работы между текущими и аварийными ремонтами). Кроме тЬ-20 го, упрощение конструкции позволяет сократить время на обслуживание имитатора при ремонтных работах.
Формула изобретения Имитатор рулевого управления тренажера транспортного средства, содержащий рулевое колесо, вал, установленный в подшипниках в корпусе,электромагнитную муфту, электрически соединенную с датчиком имитируемой скорости движения, и пружину, отличающийся тем, ЧТО, с целью упрощения конструкции и повышения ее надежности, имитатор снабжен втул кой с двумя направляющими штифтами, закрепленной на среднем витке пружины, конечные витки которой закреплены на корпусе, причем на валу выполнены винтовые канавки под направляющие штифты.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США 3611589, кл. 35-11, 1971.
2.Авторское свидетельство СССР
бб8914, кл. G 09 В 9/04,1978 (прототип) ,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Имитатор рулевого управления тренажера транспортного средства | 1983 |
|
SU1096684A2 |
Имитатор рулевого управления тренажера транспортного средства | 1985 |
|
SU1303878A1 |
Имитатор рулевого управления тренажера транспортного средства | 1986 |
|
SU1422237A1 |
Имитатор рулевого управления тренажера транспортного средства | 1990 |
|
SU1787286A3 |
Имитатор рулевого управления тренажера автоомбиля | 1978 |
|
SU688914A1 |
Имитатор рулевого управления тренажера транспортного средства | 1986 |
|
SU1422236A1 |
Тренажер для водителей транспортных средств | 1983 |
|
SU1238135A1 |
Устройство для очистки канализационных трубопроводов | 1987 |
|
SU1538935A1 |
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ГРЕБЦОВ-БАЙДАРОЧНИКОВ | 2015 |
|
RU2607309C1 |
Тренажер транспортного средства | 1987 |
|
SU1508265A1 |
А-А
Фuf.J
Авторы
Даты
1982-12-07—Публикация
1981-06-09—Подача