Изобретение относится у тренажерам транспортных средств, в частнос ти к устройствам их рулевого управления, и может быть использовано для обучения водителей различных транспортных средств. По основному авт.св. № 980123 известен имитатор рулевого управления тренажера транспортного средств содержащий рулевое колесо, вал, уст новленный в подшипниках в корпусе, электромагнитную муфту, электрическ соединенную с датчиком имитируемой скорости, и пружину, причем имита тор снабжен втулкой с двумя направляющими штифтами, закрепленной на среднем витке пружины, конечные витки которой закреплены на корпусе причем на валу.вьтолнены винтовые канавки под направляющие штифты t3 , Недостатком известного устройства является TOj что оно решает зада чу имитации управления транспортным средством только по одной координате - по курсу, что значительно сужа ет функциональные возможности имитатора рулевого управления тренажера транспортного средства. Целью изобретения является расши рение функциональных возможностей устройства. Указанная цель достигается тем, что имитатор рулевого управления тренажера транспортного средства, снабжен дополнительном валом с установленной на нем шайбой, прикрепленным к корпусу имитатора и установленным в имеющей торцовые упоры неподвижной направляющей с возможностью возвратно-поступательн го движения относительно этой направляющей , и двумя пружинами, охва тывающими дополнительный вал между шайбой и торцовыми упорами. На фиг. 1 представлена схема ими татора, разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-В на фиг. 1. Имитатор рулевого управления состоит из рулевого колеса 1, неподвиж но закрепленного на валу 2 с двумя винтовыми канавками 3, электромагнитной муфты А, корпуса 5, в котором в подшипниковых опорах 6 и 7 установлен вал 2, втулки 8 с двумя закрепленными в ней направляющими штифтами 9, входящими в винтовые канавки, пружины 10, средний виток которой закреплен йа втулке 8, а крайние - на корпусе 5, неподвижной направляющей 11, в которой установлен дополнительный вал 12, жестко закрепленный на корпусе 5, шайбы 13, закрепленной на дополнительном валу 12, двух пружин 14 и 15, установленньк между шайбой 13 и стенками неподвижной направляющей 11, датчиков обратной связи по положению 16 и по скорости 17, установленных на неподвижной направляющей и связанных с валом 12 при помощи реечной передачи. Пружины 10, 14 и 15 предварительно нагружены. Вал 12 профилирован (например, квадрат). Отверстие в.направляющей 11 повторяет профиль вала 12. Фиксация дополнительного вала 12 в направляющей 11 от разворота при приложении радиальных усилий оператором к рулевому колесу 1 обеспечивается стенками профилированного отверстия. Однако задача фиксаций дополнительного вала 12 в неподвижной направляющей 11 от разворота, при приложении оператором радиальных усилий к рулевому колесу, может быть решена различным образом: либо за счет придания валу и отверстиям в неподвижных направляющих профильного сечения (например, квадрат) - вариант, указанный на чертеже, либо за счет установки на цилиндрическом валу 12 ограничителя (например, шпонки и выполнение соответственно ей паза в неподвижной направлйющей и т.д.). При имитации изменения крена устройство работает следующим образам. При повороте рулевого колеса 1 направляющие штифты перемещаются по винтовым канавкам 3 вместе с втулкой 8 и сжимают одну и другую половины пружины 10 в зависимости от направления поворота рулевого колеса 1 от нейтрального положения. При этом на электромагнитную муфту 4 подается сигнал от вычислительного комплекса (не показан) о скорости движения транспортного средства. При имитации изменения дифферента устройство работает следующим образом. При возвратно-поступательном дви- жении корпуса 5 в неподвижной направлякицей 11 щайба 13 сжимает соответствующие пружины 14 или 15, расположенные в неподвижной направляющей 11, создавая имитируемое усилие при управлении по второй координате. При этом датчики обратной связи по положению 16 и по скорости 17формируют управляю1цие сигналы по положению и заданной скорости управления
для вычислительного комплекса (ие показан).
Предлагаемый имитатор позволяет решить задачу управления двумя коор динатами движения транспортного средства, например крен и дифферент, что расширяет функциональные возможности устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Имитатор рулевого управления тренажера транспортного средства | 1981 |
|
SU980123A1 |
Имитатор рулевого управления тренажера транспортного средства | 1985 |
|
SU1303878A1 |
Имитатор рулевого управления тренажера транспортного средства | 1990 |
|
SU1787286A3 |
Имитатор рулевого управления тренажера автоомбиля | 1978 |
|
SU688914A1 |
Имитатор рулевого управления тренажера транспортного средства | 1986 |
|
SU1422237A1 |
Тренажер транспортного средства | 1987 |
|
SU1508265A1 |
Имитатор рулевого управления тренажера транспортного средства | 1986 |
|
SU1422236A1 |
Тренажер для водителей транспортных средств | 1983 |
|
SU1238135A1 |
Регулируемая рулевая колонка транспортного средства | 1990 |
|
SU1761575A1 |
Тренажер для водителей транспортных средств | 1988 |
|
SU1626260A1 |
ИМИТАТОР РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРЕНАЖЕРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт. св. № 980123, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей имитатора, он снабжен дополнительным валом с установленной на нем шайбой йрикрепленным к корпусу имитатора и установленным в имеющей торцовые упоры неподвижной направляющей с возможностью возвратно-поступательного движения относительно этой направляющей, и двумя пружинами, охватывакщими дополнительный вал между шайбой и торцовыми упорами. СО CD Cb 00
В- б
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Имитатор рулевого управления тренажера транспортного средства | 1981 |
|
SU980123A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1984-06-07—Публикация
1983-03-21—Подача