Кран для продувки паровозных котлов Советский патент 1947 года по МПК F22B13/06 F22B37/54 

Описание патента на изобретение SU68953A1

Предметом настоящего изобретения является кран для продувки паровозных котлов, выполненный в виде конической пробки, снабженной центральным вводным и радиальными отводными сверлениями. Пробка такого крана прижимается к зеркалу корпуса его давлением пара.

Отличительной особенностью изобретения является снабжение корпуса крана несколькими выпускными трубками, объединенными в общую камеру. Благодаря этому во время продувки уменьщается шум, производимый продувочной водой и выделяющимся из нее паром.

На фиг. I схематически изображен вертикальный разрез предлагаемого крана, а на фиг. 2 - видна кран спереди.

К шинельному листу 7 паровозной топки крепится, при помощи четырех шпилек 2, чугунный корпус 3 с прокладным чечевичным кольцом 4; щпильки 2 одновременно служат и для крепления крышки 5 корпуса крана, изготовляемой из стали.

Внутри корпуса 3 находится пробка 6, приводимая во вращение вокруг своей оси при помощи кривошипа 7, представляющего собой восьмигранный глухой гаечный ключ, одеваемый на сопряженную поверхность пробки 6, снабженной центральным сверлением S.

Рабочая (трущаяся) поверхность пробки представляет собой поверхность усеченного конуса.

Перпендикулярно образующим конуса в пробке просверливаются несколько сквозных радиальных отверстий 9. Столько же отверстий 70 и с тем же шагом просверливаются и в корпусе 3 крана, к которому укрепятся продувательные трубки /7. Для обеспечения необходимой перекрыши шаг отверстий 9 к 70 выбирается несколько больше их диаметра.

Суммарная площадь сечений отверстия Р (или 70) берется равной площади сечения сверления 8.

Для обеспечения прижатия пробки б к корпусу 3 с постоянной и достаточной силой в крышке 5 предусматривается цилиндрическое углубление, образующее пространство 72, в которое входит цилиндрический выступ 73 пробки 6. Пространство между дном крышки 5 и выступом 73 сообщается с котлом через сверле99

ния 74 и 8. Герметичность сочленения выступа 75 с крышкой 5 достигается за счет установки резинового или кожаного манжета 77, прикрепляемого к торцу выступа 73 при помощи шайбы 75 и шурупов 16. Для устранения возможности попадания в это пространство шлама и для большей герметичности его заполняют густой смазкой (тавотом). щПлощадь поперечного сечения пространства 72 выбираете, несколько больше суммы площадей входного сечения сверления 8 и проекции всех отверстий 9, что и обеспечивает постоянство степени прижатия пробки 6

к корпусу 3.:

При наличии, например, шести отверстий 9 для открытия крана понадобится поворот рычага 7 примерно на 30°.

Благодаря наличию нескольких патрубков 77, а также частичному выделению пара из воды в канале 8 скорость истечения воды будет невелика, а следовательно, не повлечет за собой значительного шума.

Предмет изобретения

Кран для продувки паровозных котлов, выполненный в виде конической пробки, снабженной центральным вводным и радиальными отводными сверлениями и прижимаемой к зеркалу корпуса крана давлением пара, отличающийся тем, что, с целью уменьшения шума при выходе продувочной воды из крана, корпус последнего снабжен несколькими выпускными трубками, объединенными общей камерой.

Похожие патенты SU68953A1

название год авторы номер документа
Пароводяной питательный поршневой насос для водоподогревателей 1938
  • Харитонов В.И.
SU57081A1
Глушитель шума при продувке паровозных котлов 1941
  • Харитонов В.И.
SU69214A1
Паросушитель для паровозных котлов 1946
  • Харитонов В.И.
SU71126A1
Приспособление для образования паровой завесы в огневой коробке паровозного котла 1936
  • Харитонов Н.И.
SU51760A1
Приспособление к клапанному паровозному регулятору, предназначенное для прекращения боксования паровоза 1931
  • Харитонов В.И.
SU33999A1
Парораспределительный золотниковый механизм с ограниченным наполнением и дополнительным впуском пара через добавочные узкие щели для паровозных и т.п. машин 1931
  • Харитонов В.И.
SU28909A1
Поворотный золотник для автоматического прекращения свободного впуска пара в золотниковую коробку паровоза при буксовании паровоза 1926
  • Харитонов В.И.
SU6746A1
Прибор для езды с закрытым регулятором 1937
  • Харитонов В.И.
SU55599A1
Регулятор перегрева пара для паровозных котлов 1931
  • Харитонов В.И.
SU33161A1
Устройство для поливки угля в распределительной головке стокера 1939
  • Харитонов В.И.
SU57083A1

Иллюстрации к изобретению SU 68 953 A1

Реферат патента 1947 года Кран для продувки паровозных котлов

Формула изобретения SU 68 953 A1

SU 68 953 A1

Авторы

Харитонов В.И.

Даты

1947-01-01Публикация

1941-06-19Подача