Предметом настоящего изобретения является кран для продувки паровозных котлов, выполненный в виде конической пробки, снабженной центральным вводным и радиальными отводными сверлениями. Пробка такого крана прижимается к зеркалу корпуса его давлением пара.
Отличительной особенностью изобретения является снабжение корпуса крана несколькими выпускными трубками, объединенными в общую камеру. Благодаря этому во время продувки уменьщается шум, производимый продувочной водой и выделяющимся из нее паром.
На фиг. I схематически изображен вертикальный разрез предлагаемого крана, а на фиг. 2 - видна кран спереди.
К шинельному листу 7 паровозной топки крепится, при помощи четырех шпилек 2, чугунный корпус 3 с прокладным чечевичным кольцом 4; щпильки 2 одновременно служат и для крепления крышки 5 корпуса крана, изготовляемой из стали.
Внутри корпуса 3 находится пробка 6, приводимая во вращение вокруг своей оси при помощи кривошипа 7, представляющего собой восьмигранный глухой гаечный ключ, одеваемый на сопряженную поверхность пробки 6, снабженной центральным сверлением S.
Рабочая (трущаяся) поверхность пробки представляет собой поверхность усеченного конуса.
Перпендикулярно образующим конуса в пробке просверливаются несколько сквозных радиальных отверстий 9. Столько же отверстий 70 и с тем же шагом просверливаются и в корпусе 3 крана, к которому укрепятся продувательные трубки /7. Для обеспечения необходимой перекрыши шаг отверстий 9 к 70 выбирается несколько больше их диаметра.
Суммарная площадь сечений отверстия Р (или 70) берется равной площади сечения сверления 8.
Для обеспечения прижатия пробки б к корпусу 3 с постоянной и достаточной силой в крышке 5 предусматривается цилиндрическое углубление, образующее пространство 72, в которое входит цилиндрический выступ 73 пробки 6. Пространство между дном крышки 5 и выступом 73 сообщается с котлом через сверле99
ния 74 и 8. Герметичность сочленения выступа 75 с крышкой 5 достигается за счет установки резинового или кожаного манжета 77, прикрепляемого к торцу выступа 73 при помощи шайбы 75 и шурупов 16. Для устранения возможности попадания в это пространство шлама и для большей герметичности его заполняют густой смазкой (тавотом). щПлощадь поперечного сечения пространства 72 выбираете, несколько больше суммы площадей входного сечения сверления 8 и проекции всех отверстий 9, что и обеспечивает постоянство степени прижатия пробки 6
к корпусу 3.:
При наличии, например, шести отверстий 9 для открытия крана понадобится поворот рычага 7 примерно на 30°.
Благодаря наличию нескольких патрубков 77, а также частичному выделению пара из воды в канале 8 скорость истечения воды будет невелика, а следовательно, не повлечет за собой значительного шума.
Предмет изобретения
Кран для продувки паровозных котлов, выполненный в виде конической пробки, снабженной центральным вводным и радиальными отводными сверлениями и прижимаемой к зеркалу корпуса крана давлением пара, отличающийся тем, что, с целью уменьшения шума при выходе продувочной воды из крана, корпус последнего снабжен несколькими выпускными трубками, объединенными общей камерой.
Авторы
Даты
1947-01-01—Публикация
1941-06-19—Подача