Поворотный золотник для автоматического прекращения свободного впуска пара в золотниковую коробку паровоза при буксовании паровоза Советский патент 1928 года по МПК B61C17/00 

Описание патента на изобретение SU6746A1

Еа фиг. 1-9 чертежа изображен предлагаемый поворотный золотник и его видоизменения.

В коробке А (фиг. 1 и 2), герметически закрываемой помощью шпилек л крышкою Б, вращается на центрах валика И цилиндрический уравновешенный (по отношению к давлению пара) золотник Д, состоящий из двух заслонок золотника Д, соединенных между собою двумя тонкими нолосами-щекамиГ, к серединам коих, для более основательного соединения с валиком Л, прикреплены полосы Л. Наружная цилиндрическая поверхность заслонок золотника Д обтачивается одинаковым с внутренней поверхностью коробки А радиусом, а скрепление щек с заслонками происходит с таким расчетом, -чтобы, при постановке золотника на место, он вращался, находясь от внутренней поверхности коробки А на расстоянии не более 1 мм, при максимальном давлении пара изнутри на заслонки.

Для устранения изнашивания коробки А и крышки Б служат втулки М, опорные конуса коих делаются более тупыми, чем у валика И. По середине валика Ж помощью двух шплинтов м посажен кривошип Ji, в который упирается конец скалки поршня Ж (Ж). Слева от продольной оси золотника на чертеже показаны сидящие на рычагах О противовесы Н, стремящиеся действием силы тяжести держать золотник в показанном на фиг. 1 положении. Для ограничения колебания на центрах золотника служат два ввернутых в корпус А штифтаФ. Поршень Ж (Ж) двигается в цилиндре J5, ввернутом также в корпус А. Так называемые вредные пространства у поршня Ж (Ж1) так рассчитаны, что пространство со стороны валика И почти равно О, а с противоположной оно, наоборот, значительно развито путем перехода в камеру а коробки А. в наружную стенку камеры а против цилиндра В ввертывается пробка Л

служащая, между прочим, для осмотра или смазки поршня Ж (Ж}, но при этом для машин с обычными плоскими или цилиндрическими золотниками, нробка эта делается глухой, а для золотников системы И. 0. Трофимова она представляет из себя в то же время и штуцер, Е которому присоединяется трубка У, (фиг. 2), сообщающая камеру а с камерой насыщенного пара коробки пароперегревателя. По обе стороны камеры а идут два канала б, впадающие во внутреннее пространство коробки А, составляя с ней как бы одно целое. Внизу камеры а ввертывается пробка Т, осевое отверстие коей, весьма при этом незначительного диаметра, служит для непрерывного спуска конденсата в канал б и далее в машину. Для постановки на место этой пробки Т и прочистки ее отверстия служит находящаяся против нее более солидная пробка О. Фланцем нижней горловины корпус А присоединяется к шиберному ящику, а к фланцу верхней его горловины прикрепляется паропроводная труба от котла. Наконец, для осмотра исправного колебания золотника, без снятия крышки Д служит верхнее отверстие в коробке А, закрываемое пробкой Р. Для устранения возможности увлечения быстро идущим наром золотника трением об нижнюю его заслонку, к коробке А прикрепляется шурупами щиток Е (фиг. 2).

Езда без пара (или стоянка). Под действием силы тяжести противовесов S золотник находится в наклонном положении (фиг. 1) при этом, через пространство коробки 4, паропроводная труба будет соединена беспрепятственно с шиберным ящиком. Поршенек Ж(Ж) находится в левом положении.

Открытие регулятора при обыкновенных золотниках (фиг. 1, 3, 4, 5 и 7). Пар, идя беспрепятственно через коробку А в машину, в то же время через отверстия д и канальцы е в цилиндре Б (фиг. 1 и : б) постепенно заполняет камеру а, устанавливая в ней давление, одинаковое с таковым в коробке 4 (то же давление существует и в каналах б).

Езда без пара при золотниках системы jr.-Ov Трофимова (фиг. 2, 3, 4, 6 и 7).

При открытии регулятора, пар прежде всего встунит в камеру а, так как путь сюда значительно короче, чем в коробку А (ему не нужно проходить по длине элементов пароперегревателя). По этой причине, а отчасти и оттого, что для создания с правой стороны поршня Ж противодавления равного таковому слева, потребуется известный промежуток времени, необходимый для прохода пара через незначительное отверстие хс, поршенек Ж , быстро передвинувшись вправо, упираясь торцом своей скалки в кривошип Е и преодолевая давление противовеса Я,-поставит золотник вертикально в показанное на фиг. 2 положение, в результате чего свободная подача пара в шиберный ящик станет невозможной. Образовавшееся вслед за сим давление в коробке А, равное по величине таковому в камере я, погонит незначительной струей пар в машину сквозь узкую (миллиметровую) щель между цилиндрическими поверхностями коробкл А и заслонкой золотника Д. Это медленное истечение пара в шиберный ящик плавно раздвинет внутренние диски золотника, избежав тем самым разрушительного удара их об наруяшые (скалка). В то же время, благодаря действию пара, проникающего сквозь отверстие ою, на правую сторону поршенька Ж, последний в отношении давлений пара окажется уравновешенным. Наличие этого обстоятельства позволит противовесу Л возвратить золотник в его первоначальное ноложение (фиг. 1), в силу чего немедленно установится беспрепятственное сообщение паропроводной трубы Сшиберным ящиком.

Буксовапие при обыкновенных золотниках (фиг. 1, 3, 4, 5 и 7). При установившейся работе машины, давление пара в паропроводе, а в том числе ив камере 4, принимает вполне определенную величину; зависящую, главным образом, от давления в котле, площади (и формы) открытия регуляторного золотника и расхода пара маЕииною; Изменяя какую-либо из трех этйх:величйн, получайт соответствующее изменение давления в наропроводе. Процесс буксования, сонровозкдаемый увеличением расхода пара (в секунду), повлечет падение давления в паропроводе,

каковое немедленно распространится через отверстие э/с-Мна Правое вредное пространство поршенька Ж С левой же его стороны в пространстве господствует прежнее большее давление, и поэтому разница давлений толкнет поршень вправо, преодолев давление противовесов Я и прекратив беспрепятственное сообщение паропроводной трубы с шиберным ящиком (фиг. 2). Вместе с тем, путем перекрытия левым диском поршня Ж канальца е в цилиндре 5, камера а разобщится от коробки А. Но тотчас за указанным разобщением пар, лишенный выхода из коробки , новысит свое давление, приближаясь к котельному, в силу чего при посредстве отверстия ол; в цилиндре Ъ поршень Ж снова окажется уравновешенным, и противовесif снова возвратит золотник в его нормальное положение (фиг. 1).

При-буксовании с золотниками системы И. 0. Трофимова (фиг. 2, 3, 4, 6 и 7) все явления, изложенньге выше, произойдут совершенно так же.

Контрпар-при обыкновенных золотниках и нри золотниках системы И. 0. Трофимова. Имеется возможность, в силу различных комбинаций давления пара в к-амерах А и о, постановки золотника в положение фиг. 2, что может вызвать на первый взгляд поломку его давлением нара на заслонки снаружи. На самом лее деле ничего опасного здесь не произойдет, так как при наличии унругих стальных щек Г, давление пара на. заслонки заставит эти щеки Р спружинить, согнувшись вовнутрь, в силу чего пар без особых последствий выйдет из шиберного ящика в коробку А и далее в паропровод. Для того, чтобы этот изгиб щек произошел именно во-внутрь, необходимо до постановки щек дать им в свободном состоялии небольшую стрелу прогиба в том же нанравлении.

Закрытие регулятора. Нри обыкновенных золотниках произойдет то же «амое, что в начале буксования: золотник закроется и остаток пара в трубе медленно, под заслонки золотника Д, выЁдет в шиберный ящик, после чего действием тяжести противовесов Ж клалан снова придет в свое нормальное положение. При золотниках системы И. 0. Трофимова, в виду хорошего сообщения камеры а с коробкой А через коробку пароперегревателя, закрытие золотника не произойдет совсем.

В видоизменении, согласно фиг. 8, разница заключается в тине машины, приводящей в движение вращающиеся золотники Д: в то время, как в приведенном варианте разница давлений пара используется для передвижения поршня Ж элементарной норшневой машины. - здесь та же разница давлений, рождая струю пара, идущую из сонла X направляет ее на лопатки У венчика If, прикрепленного со стороны сопла к верхней заслонке золотника Д, н приводит весь золотник во вращение но часовой стрелке, подставляя под струю пара очередные лопатки У. Таким образом, в этом варианте поршневая машина первого варианта Ж, 5, Ж оказывается замененной лопаточной машиной Z, У, Д; в остальном описание и действие остаются нрежними.

Предмет патента.

1.Поворотный золотник для автоматического прекращения свободного впуска пара в золотниковую коробку при буксовании наровоза, характеризующийся применением в золотниковой, снабженной дополнительной камерой а, коробке А цилиндра В (фиг. 1-5, 7), с норшнем Ж, шток которого связан с осью несущею противовес Н золотника Д, помощью кривошипа К, каковое устройство нри нормальной величине давления в коробке А служнт для удержания золотника в указанном на фиг. 1 положении для сообщения коробки А и камеры а через отверстия д (фиг. 1, 5) и выточку е в стенках цилиндра Б, а при нонижении давления в коробке А- для неремещения норшня Ж, а с ним и золотника Д в целях перекрытия канала 5, ведущего в золотниковую коробку.

2.Видоизменение охарактеризованного в п. 1 золотника, отличающееся применением трубки У, соединяющей камеру а с камерой насыщенного пара коробки пароперегревателя (фиг. 2, 3,

4, 6 и 7) для закрывания заслонки при трогании с места.

3. Видоизменение охарактеризованного в п.п. 1 и 2 золотника, отличающееся

тем, что для закрывания золотника применено сопло , через которое впускается пар на связанные с золотником лопатки У (фиг. 8).

Похожие патенты SU6746A1

название год авторы номер документа
Парораспределительный золотниковый механизм с ограниченным наполнением и дополнительным впуском пара через добавочные узкие щели для паровозных и т.п. машин 1931
  • Харитонов В.И.
SU28909A1
Пароосушитель 1924
  • Харитонов В.И.
SU4180A1
Регулятор перегрева пара для паровозных котлов 1931
  • Харитонов В.И.
SU33161A1
Приспособление к клапанному паровозному регулятору, предназначенное для прекращения боксования паровоза 1931
  • Харитонов В.И.
SU33999A1
Прибор для езды с закрытым регулятором 1937
  • Харитонов В.И.
SU55599A1
Пароводяной питательный поршневой насос для водоподогревателей 1938
  • Харитонов В.И.
SU57081A1
Приспособление для смазки паровозных золотников, останавливающихся при езде без пара 1926
  • Харитонов В.И.
SU4905A1
Прибор для буксовки паровозов и других рельсовых повозок 1948
  • Харитонов В.И.
SU73105A1
Многоклапанный паровозный регулятор 1931
  • Харитонов В.И.
SU33998A1
Приспособление для образования паровой завесы в огневой коробке паровозного котла 1936
  • Харитонов Н.И.
SU51760A1

Иллюстрации к изобретению SU 6 746 A1

Реферат патента 1928 года Поворотный золотник для автоматического прекращения свободного впуска пара в золотниковую коробку паровоза при буксовании паровоза

Формула изобретения SU 6 746 A1

SU 6 746 A1

Авторы

Харитонов В.И.

Даты

1928-10-31Публикация

1926-04-13Подача