Известны устройства для электрического управления стрелками с применением одного контрольного провода.
Характерными особенностями предлагаемого устройства этого рода являются: 1) параллельное включение контактов, связанных с поворотом рукоятки стрелочного коммутатора, и применение падающего контакта стрелочной защелки в цепь контрольного реле, с целью контроля как положения и состояния стрелки, так и запирания стрелочного коммутатора, и 2) применение шунтирующего сопротивления, имеющего целью нагрузить предохранители Бозе в контрольной цепи до определенной величины.
На чертеже фиг. 1 изображает схему предлагаемого устройства при одиночной стрелке и фиг. 2 - то же при двух спаренных стрелках.
На схемах изображено нормальное положение коммутатора и стрелки. В рабочей цепи плюс рабочей батареи РБ отключен на контактах 15 и 115, минус - на контакте 109. Двигатель М стрелки зашунтирован через контакт 1-2 автопереключателя АП, провод /, контакт 112-110 и провод 5.
Для перевода стрелки на минус коммутатор переводят на 120°. В начале этого перевода при повороте на 15° размыкаются контакты /5-14, 101110-111 и 112-101110 (шунт двигателя), а при повороте на 45° замыкаются контакты 109-lOjllO, подключая минус рабочей батареи РБ к обратному рабочему проводу 5. Одновременно замыкаются контакты 14-15, подключая плюс рабочей батареи РБ к проводу 4, присоединенному к разомкнутому контакту 11 автопереключателя АП. При повороте на 105° замыкаются контакты 114-115; при повороте на 120° коммутатор задерживается защелкой. Рабочий ток по проводу / попадает в двигатель М стрелки, после перевода которой автопереключатель Л/7 выключается. После перевода стрелки коммутатор ставят в крайнее минусовое положение; при этом двигатель стрелки оказывается шунтированным через провод 4, контакты 12-10111 и провод 5.
Цепь контрольного тока при нормальном положении стрелки следующая: от плюса контрольной батареи КБ через предохранитель Б Бозе, контакт 6-5 стрелочного коммутатора, обмотки контрольного реле КР, падающий контакт 5, провод 3, контакты 5-7 автопереключателя АП, провод 7 и второй предохранитель Б Бозе к минусу КБ.
При переведенной стрелке схема работает симметрично, причем меняется направление тока в контрольном реле КР, вследствие чего перебрасывается поляризованный якорь.
Включение контрольного реле КР через падающий контакт 5 электрозащелки, замыкающей стрелочный коммутатор, обеспечивает контроль замкнутости стрелочного коммутатора. Шунтирующий контакт 7-107 необходим в рабочих положениях, когда защелка возбуждена для дальнейщего перевода коммутатора, так как в противном случае началось бы зуммирование реле КР и защелки. Как видно из схемы, реле КР может возбудиться только при соответствии положения стрелки и коммутатора. При взрезе стрелки цепь реле КР обрывается в контакте 7-S автопереключателя и оно щунтируется через контакты 18-14 стрелочного ко лмутатора, провод 4, контакты //-12 автопереключателя, обмотки двигателя, провод 5, контакты lOjllO-111 и контакты 4-5 - предохранитель не перегорает. В виду того, что полярность контрольного провода меняется на стрелке, к ее автопереключателю подводятся оба полюса батареи КБ. В связи с незначительным потреблением тока реле КБ двумя проводами может производиться питание целой группы стрелок (фиг. 2), включенной в групповую муфту.
При нормальном положении стрелочного коммутатора и переведенном положении стрелки ложный контроль мог бы получиться только при сообщении проводов 5 или 4
с проводом 7. Однако, при этом для тока от батареи КБ создается параллельный путь через контакты 111-101110, про.од 5, якорь и обмотку возбуждения двигателя М, контакты 12-11 автопереключателя, провод 4 и контакты 14-13. Сопротивление этого параллельного пути не превыщает 40 ом. Так как сопротивление реле КР равно 600 ом, сила тока, даваемого батареей КБ, даже при сообщении у самой стрелки возрастает на величину:
12 X 1000
137 мА
600 X 40 , en
6004-40
(расчет дан для случая применения в качестве реле 600 ом поляризованного).
Для того, чтобы при этом было обеспечено перегорание предохранителей Бозе, необходимо, чтобы нормально в цепи проходил ток не ниже 250 - 137 113 мА.
Фактически контрольную цепь нагружают: а) контрольными цепями отдельных стрелок (по 20 мА) и б) сопротивлением Р, которое подбирают таким образом, чтобы общий ток в цепи был 200 мА.
Предмет изобретения.
1.Устройство для электрического управления стрелками с применением одного контрольного провода, отличающееся параллельным включением контактов, связанных с поворотом рукоятки стрелочного коммутатора, и падающего контакта стрелочной защелки в цепь контрольного реле, с целью контроля как положения и состояния стрелки, так и запирания стрелочного коммутатора.
2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся, применением сопротивлений, имеющих целью нагрузить предохранители контрольной цепи до определенной величины.
авторскому свидетельству Д. П. Кускова
№ 55656
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления стрелкой в системе электрической централизации | 1939 |
|
SU66831A1 |
Устройство для управления стрелочными электроприводами | 1947 |
|
SU71195A1 |
Устройство для местного управления стрелками при электрической централизации | 1938 |
|
SU69057A1 |
Однопроводная схема включения стрелочного электропривода постоянного тока | 1948 |
|
SU78916A1 |
Устройство для электрического управления стрелками | 1932 |
|
SU39195A1 |
Устройство маршрутной централизации релейного типа | 1946 |
|
SU98627A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ СТРЕЛОК И СИГНАЛОВ | 1931 |
|
SU32535A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ | 1995 |
|
RU2074830C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ1л ПАгпнтке-^^1: UБИБЛИОТЕКА | 1969 |
|
SU251608A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ НРИВОДОМ | 1972 |
|
SU337291A1 |
.}. ь
10
0 Уta-..fK (toi-iSOi
nuT-nf lf
Г,
пост V Г/Л
/.ty
,
, f//
Фиг
- iiliMM fs
К6
6 р Л...ip
W4/vvvvv
5
{af-T t
I4fffaf
l. .гЛ
ч. %;-,
алг
к авторскому свидетельству Д. П. Кускова
Л 55656
Фиг2
Авторы
Даты
1939-01-01—Публикация
1937-05-25—Подача