Устройство для электрического управления стрелками Советский патент 1939 года по МПК B61L7/08 

Описание патента на изобретение SU55656A1

Известны устройства для электрического управления стрелками с применением одного контрольного провода.

Характерными особенностями предлагаемого устройства этого рода являются: 1) параллельное включение контактов, связанных с поворотом рукоятки стрелочного коммутатора, и применение падающего контакта стрелочной защелки в цепь контрольного реле, с целью контроля как положения и состояния стрелки, так и запирания стрелочного коммутатора, и 2) применение шунтирующего сопротивления, имеющего целью нагрузить предохранители Бозе в контрольной цепи до определенной величины.

На чертеже фиг. 1 изображает схему предлагаемого устройства при одиночной стрелке и фиг. 2 - то же при двух спаренных стрелках.

На схемах изображено нормальное положение коммутатора и стрелки. В рабочей цепи плюс рабочей батареи РБ отключен на контактах 15 и 115, минус - на контакте 109. Двигатель М стрелки зашунтирован через контакт 1-2 автопереключателя АП, провод /, контакт 112-110 и провод 5.

Для перевода стрелки на минус коммутатор переводят на 120°. В начале этого перевода при повороте на 15° размыкаются контакты /5-14, 101110-111 и 112-101110 (шунт двигателя), а при повороте на 45° замыкаются контакты 109-lOjllO, подключая минус рабочей батареи РБ к обратному рабочему проводу 5. Одновременно замыкаются контакты 14-15, подключая плюс рабочей батареи РБ к проводу 4, присоединенному к разомкнутому контакту 11 автопереключателя АП. При повороте на 105° замыкаются контакты 114-115; при повороте на 120° коммутатор задерживается защелкой. Рабочий ток по проводу / попадает в двигатель М стрелки, после перевода которой автопереключатель Л/7 выключается. После перевода стрелки коммутатор ставят в крайнее минусовое положение; при этом двигатель стрелки оказывается шунтированным через провод 4, контакты 12-10111 и провод 5.

Цепь контрольного тока при нормальном положении стрелки следующая: от плюса контрольной батареи КБ через предохранитель Б Бозе, контакт 6-5 стрелочного коммутатора, обмотки контрольного реле КР, падающий контакт 5, провод 3, контакты 5-7 автопереключателя АП, провод 7 и второй предохранитель Б Бозе к минусу КБ.

При переведенной стрелке схема работает симметрично, причем меняется направление тока в контрольном реле КР, вследствие чего перебрасывается поляризованный якорь.

Включение контрольного реле КР через падающий контакт 5 электрозащелки, замыкающей стрелочный коммутатор, обеспечивает контроль замкнутости стрелочного коммутатора. Шунтирующий контакт 7-107 необходим в рабочих положениях, когда защелка возбуждена для дальнейщего перевода коммутатора, так как в противном случае началось бы зуммирование реле КР и защелки. Как видно из схемы, реле КР может возбудиться только при соответствии положения стрелки и коммутатора. При взрезе стрелки цепь реле КР обрывается в контакте 7-S автопереключателя и оно щунтируется через контакты 18-14 стрелочного ко лмутатора, провод 4, контакты //-12 автопереключателя, обмотки двигателя, провод 5, контакты lOjllO-111 и контакты 4-5 - предохранитель не перегорает. В виду того, что полярность контрольного провода меняется на стрелке, к ее автопереключателю подводятся оба полюса батареи КБ. В связи с незначительным потреблением тока реле КБ двумя проводами может производиться питание целой группы стрелок (фиг. 2), включенной в групповую муфту.

При нормальном положении стрелочного коммутатора и переведенном положении стрелки ложный контроль мог бы получиться только при сообщении проводов 5 или 4

с проводом 7. Однако, при этом для тока от батареи КБ создается параллельный путь через контакты 111-101110, про.од 5, якорь и обмотку возбуждения двигателя М, контакты 12-11 автопереключателя, провод 4 и контакты 14-13. Сопротивление этого параллельного пути не превыщает 40 ом. Так как сопротивление реле КР равно 600 ом, сила тока, даваемого батареей КБ, даже при сообщении у самой стрелки возрастает на величину:

12 X 1000

137 мА

600 X 40 , en

6004-40

(расчет дан для случая применения в качестве реле 600 ом поляризованного).

Для того, чтобы при этом было обеспечено перегорание предохранителей Бозе, необходимо, чтобы нормально в цепи проходил ток не ниже 250 - 137 113 мА.

Фактически контрольную цепь нагружают: а) контрольными цепями отдельных стрелок (по 20 мА) и б) сопротивлением Р, которое подбирают таким образом, чтобы общий ток в цепи был 200 мА.

Предмет изобретения.

1.Устройство для электрического управления стрелками с применением одного контрольного провода, отличающееся параллельным включением контактов, связанных с поворотом рукоятки стрелочного коммутатора, и падающего контакта стрелочной защелки в цепь контрольного реле, с целью контроля как положения и состояния стрелки, так и запирания стрелочного коммутатора.

2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся, применением сопротивлений, имеющих целью нагрузить предохранители контрольной цепи до определенной величины.

авторскому свидетельству Д. П. Кускова

№ 55656

Похожие патенты SU55656A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления стрелкой в системе электрической централизации 1939
  • Кусков Д.П.
SU66831A1
Устройство для управления стрелочными электроприводами 1947
  • Кусков Д.П.
SU71195A1
Устройство для местного управления стрелками при электрической централизации 1938
  • Иевлева Л.С.
  • Кусков Д.П.
SU69057A1
Однопроводная схема включения стрелочного электропривода постоянного тока 1948
  • Каргалов Н.И.
SU78916A1
Устройство для электрического управления стрелками 1932
  • Аранович Б.И.
  • Лупал Н.В.
  • Щукин Б.К.
SU39195A1
Устройство маршрутной централизации релейного типа 1946
  • Кусков Д.П.
SU98627A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ СТРЕЛОК И СИГНАЛОВ 1931
  • Когонзон Г.М.
  • Линков Я.И.
SU32535A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ 1995
  • Капуста Александр Степанович
RU2074830C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ1л ПАгпнтке-^^1: UБИБЛИОТЕКА 1969
SU251608A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ НРИВОДОМ 1972
SU337291A1

Иллюстрации к изобретению SU 55 656 A1

Реферат патента 1939 года Устройство для электрического управления стрелками

Формула изобретения SU 55 656 A1

.}. ь

10

0 Уta-..fK (toi-iSOi

nuT-nf lf

Г,

пост V Г/Л

/.ty

,

, f//

Фиг

- iiliMM fs

К6

6 р Л...ip

W4/vvvvv

5

{af-T t

I4fffaf

l. .гЛ

ч. %;-,

алг

к авторскому свидетельству Д. П. Кускова

Л 55656

Фиг2

SU 55 656 A1

Авторы

Кусков Д.П.

Даты

1939-01-01Публикация

1937-05-25Подача