Электрическая централизация Советский патент 1950 года по МПК B61L19/16 

Описание патента на изобретение SU87820A1

Опубликовано в Оэллетене изобретений Л 9 за I95I г.

Изобретение относится к устройстваы ахектшчввкой центоалвзацш вхрелок и сигяагов, ариызняющихся на станциях железных дорог.

В известных системах электрической централизации, нашедших широнов применение, зависимости осуществляются различными способами: в релейной централизации псоредством реле, в механо-элентрической - посредством реле и ящика механической зависимости, в электрозащелочной - пооредстаом реле и элекгрозащелок.

В ДЕ|7Х последних системах централизации большинство зависимостей осуществляется непосредственно в самом а1шарате, что вызывает необходимость применения больших по размерам централизационных аппаратов.

Релейная централизация не грабует больших аппаратов. Однако для осуществления зависимостей она требует большого количества .

С целы) раздельного управления стрелками маршрута и сигаалош, соответствующими задшнолу маршруту, введены стрелочные и марщрутно-сигнальные кoм yIaтopы, управляеглые с помощью рукояток на пульте управяення и дистанционно приводимые во вращательное дижение сервомоторами, снабженными двумя сцепляющими электромагнитами, при возбувдении одного яэ которых коммутаторы устанавливаются в положения, соответствующие переводу стрелки или сигнала.

в предлагаемом устройстве для приведения в действие стрелочных и шршрутно-сигнапьных комм7тато ров электрической централизации используются электромаогнитные приборы, приводящие во вращение комглутсационнйе d adaHi электрической централизации. Эти электромагнитные нриборл могут бнть как с индишдуальным, так и с гдтиповш приводил,

Основными качествами этого з тройства для электричеоксй центрадязэции являются: сосредоточение управления лэх5ой станцией в однш местеj приборы,уцравляющие стрелками и сигналами; стрелочнш маршрутно-сжгналь ньв коммутаторы и релв-могут быть размещены как в одном месте( так и в разных местах территории станвди и совсем не обязательно в месте раоподохения кошндного пункта станци а (что совершенно необходимо, нащ)р1мер, при электрозащелочной централизации); вое необходимьв зашсимосна вшолнены электрически схемным путем.

Аппарат управления представляет из себя пуньт-табло, на котором сосредоточено управление стрелками и сигналами, и контроль заннтостк стрелочных и путевых участков, а также контроль состояния и маршрутоа,,

На фиг.Г изображена схема стрелочного коммутатора; ш фиг,2 схема контроля положения срелки, стрелочного комьц ватора и етрелочного путевого 3r4acBca;Ha ф1г,3 - схема устаноннн и размыкания маневрового маршрута; на г.4 - схема контроля сигналов на пульте-табло; на фиг.,5 и 6 - схема включения входных и н xoдныx сигналов и на iJ0r.7 - схема контроля зэданв.я и разделки маршрута.

Направление Ерацения стрелочного коммутатора определяется электромагнитами 3j(+) и Э2(-). Коммутатор вращается слева напраю при возбудцеНИИ электромагнита Sg и опраш налево при возбуждении электромахнита Э-,Нормально оба электромагнита находятся без тока.

Перевод стрелочного ком1 татора происходит следующим образом.

На цульте-табло переводится стрелочная рукоятка на шнус цри э-гом в электромагнит Э, ток, цепь которого проверяет свобода ость сафвлочного учаояса и все зашсимоотй, вводимые в схеглу (участок )о

Ко1да стрелочный коммутатор поворачивается на 105°, эта цень тек а обрывается и вращение коммутатора прекращается. Если сггрелка (на чертеже не показана) переведется на нинус поляризованный контакт стрелочного контрольного реле КРЧ1 отойдет влево и в электромагнит Эо поступит тон по цепи: нейтральный контакт КР-Н, поляризованный контакт КР-П, контакт

стрелочного коммутатора I05-I02-I04, електромагаит Sg, контакт I КСР стрелочной рдгкояоси ва пульте табло и минус батареи. После этого кошогтатор может повернутьоя до 135°.

В сдтчае переюда отрелки о штоа ва минус стрелка не дошла до конца, необходимо стрелочную рукоятку на цульте перебросить на шюс тев, чтобы при цеп (а-б) н свободном стрелочном путевом участке получил ток электромагнит 3j, который заставит стрелочный кокв1огтатор вращаться справа налево. В контакте 5 цепь тока электромагнита 3j () снова обругается я, коща стрелка (на схеме не показана) возвратится на плюс, цепь електромагнита 3j (-) снова замкнется я стрелочный коммутатор повернется до 0°.

Из изложенного видно, что для перевода стрелки с пульта табло необходим один прием, в то :Еремя как стрелочный коммутатор работает в два приема. Это гарантирует замыкание контактов, вхсдящих в маршрутные дапи (0-15 или 165°-180°), лишь только после фактического перевода стрелки и получащя контроля на посту.

Для пологчения минимального размера пульта-табло разработана схема контроля управления стрелкой при псшщи одной лампочки (см. ф9г.2). Эта лампочка (Лу в центре рукоятки F) имеет 4 показания: горит с высокой частотой мигаыия - разрез стрелки или ее переюд (КР-без тока); с иизкой частотой миганж-х аятаа ш пуяьте-таблс не соответст ет соложению стрелочного коммутатора; горит немигующим светом (нормальное положение) - стрелочный участок свободен (СПР под током) и не горит - стрелочный учаоток занят.

Две частоты мигания лампочки достигаются при помощи реле двух пульсгрупп. Первая пульс-rpsrana образована реле А и Б, вторая пульс-группа реле.а, „б и.в .

Такие две пуяьс-групоы устанавливаются на все стрелки, так как все коммутатор расположены в одном месте. Эти же цульс-грушш испольдувтся я для щугих целей.

При разрезе стрелки реле.а включается в контактах КР и 2 КСР чере лампочку Л|, но вследствае нэдостахочного нащяжения для лаьшочкя нить ее нак апливается.

Вслед за этим в контактах реле „авкл чается реле, б/ а через контакт последнего подучает ток реле,а , которое в своих коизакках шунтирует рвле.,« и одновременно о этик, ша, лаиаочку aeoSfassi напряжения +24 в. Веледсвие г

- 3 -g/

ВТОГО лампочка аопыхввает я юрит до тех пор пека .б не обеоточатоя. После этого лшпочка онова гаснет, реле,авновь вюшчается я процесс повторяется.

Частота ыягаяяя ре17ЛЯ1уется сопротяшеняем R. . Конденсатор в I мф я оопротивиевие 50 ом поставлены для уяячтоженяя иокренвя на контактах реле Хя.бГ

Беля стрелка заперта в Mspirnrre я отрелочный 1юым;гтатор не переюдвтся, то лашочка Л наяиввет мятать (1-1,5 раза в секунду) от пупьс-грушы А я Б, поторая вюшчаетса в данном шогчае через контжт 107-106 стрелочного коичгттора, контакт КР, ксштаят 2 КОР аналогячно описанной иульсгрушб а,б я.В;

В нормальном полокеняя лемпочка Л горят немяхвющвм светом через иоитакты СПР, 7-8, КР я 2 КСР.

Пря занятой стрелочном участке лашочка Л гаснет, так как цепь тсаа ее обривается ва контакте С1релофого гдгтввого реле СПР.

Уотаювка маневровых марпрутов с путей 1,3 я 5 на о акцию I я обраЕгRO показана на фвг.З.

Перед установкой реле ПИР проверяет только свободность путвшх овкцяй. Пр1 установке ыарщута о свкцяя I яа путь 5 переводятся стрелочная {рсаягка на цульф-табло (см; фаг.б) в мя1 сов}е полохеняе я, подняв контроль о переводе ссгрелкя 5, на пульте-табло поворачивается марофутно-сягнальная рукоятка М олева направо. Пря зтсм контакт 4мс разаикается, а через замкдувшяйся контакт 2 мс включается электромагнят 4-6, всладствяе чего марщтно-сягнальныЗ ксиьопвтор начинает автоматическя вращаться слева направо. Пря повотюте оса на 30 замыкается коихак IIO-III, подключая реле ко всей схеме, а кокхакгн IDS размываюхая.

Дрл вовотютв кошогтатора на 60° размыкаются контакты 9-109 и цвш реле ПИР остается под токои через свой контакт.

Пря повороте ося на 90 включается реде 7р я на ввгнале Ка поякшетоя разрешительный огонь для маневрового пере;1даи екяя.

Пря въезде поезда на стралочцтп секцию 3 реле ПИР обесточивается, реле 7р остается под током через свой контакт я обеспечивается только а|ж шворохе на табло марпрдгтно-сяхнадьной рукояткя.

Схема маршрутного реде с яезначятельншя язменешишя прян та такой хе, как я в централизацяи без ящшса завясямостя.

)

Реле МР (ъарщрутное, на океме не показано) находится нориаяьно под током и обесточивается толью при установленном марпгру в яахождвшп сюотава на участке перед оягнахоы.

В сшзн с 9ТНМ, есть возмокнооть разомкцуть маршрзгг баз вопомогательной кшпкн до открапк онгнада, а такка в после открытия его при свободном пути перед ним.

Контроль зздавЕЯ Е разделка шршрзгта (си. .7) осзпцвствляатоя даипочкой JL-2, {аооодоквшой в центре вра1оен2Я марирогсно-чжгнакьной руковтки на пульте-табло. Нормально лампочка не горит.

В момент вриценЕЯ м/с коммутаторов (при задании ила (ел1св марофута) лампочка горит мвгащим светсы, а когда и/о коыкогтахор повернетов на 90° (что соответствует заданному ыа млруту). лампочка горит неиигаюцш светом.

Цредлагаемые устройства предусматривают оигнализащю темного окгвала не пртем простого гапения контрольной лампочки, а миганвя зшрещающего огня.

Нормально синяя лампочка 1C горит негишгакшщм светом (см. ф1г.4), получая пятанш через контакты РСЮ (реле синего огня) и РБО (реле белого огня).

Боли зшрещающвй огонь маневрового сигнала погас и8-за перегорешей лампочки), то реле РСО обеоточится, через контакт последнего лампочка ЛС соединиться с пульс-ггуппой а, б и в (см.аг.2) и начнет мигать, оОрацая шималие дежурного на неисправность сигнала.

При аадании маневрового маршрута реле РБО под током, реле PGO обееточиваетоя, но синяя лампочка не мигает, а просто гаснет, так как минусовая цепь ее разрывается на контакте реле РБО.

Аналогично включаются входные и выходаые сишалы (см.г.5 я 6).

ПРЕЩМЕТ ИЗОБРЕТЕНШ

I. Электрическая централизация стрелок и сигналов, отличающаяся тем, что, с целью риздельного управления стрелкаьш марщрута и сигнадвми, соответотщупашми заданному марпруту, введены отрелочше и маршрутно-сигнальные KONftjyraTojH, управляем с помсяцью рукояток на пульте управпенвн и дистанционно приводимые во вращательное дшхенне сервомоторами, снабженными двумя сцепляющими электромагниташ, пря

возбуждении одного из которых коыыуч&то ы устанавливаются в положения, ооответотвующив переводу стрелки инн сигнала.

2.Форма вшолненвя электрической централизации по n.j, о т л в ч а щ а я с я тем, что при переводе стрелочной рукоятки из одного крайнего положения в дрзггое стрелочшй косооггатор при посредстве взаимяо-сопр женяых контактов ксяйцунаторв i контрольного втралочного реле перевсщитоя поояеуа оватвльн1мв движениями, причем цри первом движении осуществляется перевод сделки и получается контрояь о состоявшемся полном ее пвреюде

а при втором - фиксируется данное положение стрелки.

3.Форма вшолненвя влектрической централизафи по в 2, о т л гчающаяся тем, что, с целью сигнализации о состоянии стрелочного перевода, на стрелочной ухфавлякщей рукоятке имеется одна лшпочка, дающая указание об исправности стрелки, о несоответстши между полохениши стрелки и рукоятки, в реле или переводе стрелки о о занятости отрелочного участка непрерывным горением ламповки, миганием ее с меньшей и большей частотой и полньы погасениш ее, что осуществляется с помощью контактов контрольного и контрольно-сигнального реле и дчух пульспар.

4.Форма выполнения электрической централизации по пп, I и 3, отличающаяся тем, что, с целью контроля погашения всех огней напольного ои1вала, введено реле, включающее цепь пульспа ы, питающей контрольную лампочку.

Н следующим стр.

ВЗ

5-90

,

75-180 Lter44--Y//74 72 103

Похожие патенты SU87820A1

название год авторы номер документа
Электрическая централизация стрелок и сигналов 1947
  • Пушкарев Б.Н.
SU91818A1
Способ управления стрелками электрической централизации с магистральным питанием и устройство для осуществления способа 1956
  • Пушкарев Б.Н.
SU118382A1
УСТРОЙСТВО для ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ СТРЕЛОК И СИГНАЛОВ БЛОЧНОГО ТИПА 1969
  • Д. П. Борисов, Н. И. Корниенко, Н. Д. Музалевский Б. Н. Пушкарев
SU253107A1
Устройство для местного управления стрелками при электрической централизации 1938
  • Иевлева Л.С.
  • Кусков Д.П.
SU69057A1
УСТРОЙСТВО МАРШРУТНОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ РЕЛЕЙНОГО ТИПА 1946
  • Кусков Д.П.
SU98626A1
Устройство для контроля электрических централизованных стрелок 1931
  • Лупал Н.В.
SU27092A1
Устройство для электрической централизации стрелок и сигналов 1931
  • Щукин Б.К.
  • Лупал Н.В.
SU31999A1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКАМИ МАНЕВРОВЫХ РАЙОНОВ НА СТАНЦИЯХ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА 1973
  • Р. Р. Баркаган, Н. Г. Капитоненко И. С. Ошэрков Ссюзндг Л.Т
SU380512A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕЛЕЙНОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ 1948
  • Пенкин Н.Ф.
SU86507A1
Привод к много контактному стрелочному и маршрутно-сигнальному коммутатору аппарата электрической централизации 1938
  • Пушкарев Б.Н.
SU58175A1

Иллюстрации к изобретению SU 87 820 A1

Реферат патента 1950 года Электрическая централизация

Формула изобретения SU 87 820 A1

1НСР

Фиг.1

a 720

/5 /2/

t/3

IB

,2/

и

rl.

//

7

12

2/

.,

22 2/

Ф

Z2

м/с коммутаторы

- Фиг 3 браж. группы

t02 отпр.с1по5пигь ЗР

- г;: Глт-

ур

у РСО 9-t1 12-f8

immi ri г- -I

11

уч-I

om/tfl / npueM

РПИ

РЖО-f P30 Фиг. 5

®CZZI

Фиг. 6

+ )

SU 87 820 A1

Авторы

Пушкарев Б.Н.

Даты

1950-01-01Публикация

1938-12-27Подача