Устройство для управления стрелкой в системе электрической централизации Советский патент 1946 года по МПК B61L7/06 

Описание патента на изобретение SU66831A1

Предлагаемое изобретение относится к устройствам для электрического управления железиодорожиыми стрелками в системе электрической централизации с применением электрозащелочныхзамыканий,

контрольной магистрали и комбннированного контрольного реле.

Сущность изобретения состоит в том, что контрольная цепь стрелки проведена через индивидуальные контрольные предохранители, установленные на посту и рассчитанные на TOiK меньшей силы, чем магистральные предохранители, с тем, чтобы при взрезе стрелки перегорали только индивидуальные предохранители.

На чертеже изображено предлагаемое устройство при стрелке, находящейся в нормальном положении.

Плюс рабочей батареи РБ отключен от схемы IB контактах 15 и 115, М)анус - в контакте 109 стрелочното коммутатора. Электродвигатель ЭД стрелки щунтирО1ван цепью, образованной контакта1ми: автопереключателя АП, проводом У, кОНтактами 112-110 и проводом 4.

В схеме спаревных стрелок элеастродвигатель второй стрелки не зашунтирован, так как так -в его якоре может пройти толыш при четырех одновременных повреждениях, что мало вероятно

Для перевода стрелки в минусовое Положение поворачивают стрелочный коммутатар в пусковое минусовое положение. При этоМ: последовательно работают следующие контакты.

При повороте на 15° размыкаются контакты 13-14 10/110 -111 и 10/110 - 112, что влечет за собой размыкание цепи. щунтирующей электродвитатель. Прн повороте «а 45° замыкаются контакты 109 - 10/110, подключающие к обратному рабочему проводу 4 минус батареи РБ. Одновременно замыкаются контакты 14 - 15, подключающие плюс -батареи РБ к проводу 5, прнооединеннОМу к разомкнутому конTaKTv автопереключателя АП. В положении, саответствующем повороту на 120°, коммутатор задерживается защелкой н к этому времени замыкаются контакты 113 - 114 - при этом рабочий ток попадает в электродвигатель. После переаода стрелки коммутатор ставят в крайнее MH«iyicoBoe положение. При этСМ электродвигатель шунтируется цепью, образованной проводом 3, контактами 12-10/110 и проводом 4. При переводе с минуса на плюс схема работает анлотично с той разницей, что рабочий ток попадает по проводу 5 в другую обмотку электродвигателя через контакты 14 - 15.

В .нормальном положении стрелки |цепь контрольного тока, (получающая питание от контрольной батареи К.Б, проведена от плюса батареи через 1гр:у|п по-вой (предохранитель Я, рассчитанный на 5-10 А, вспомогательную квотску ВК., защитное реле ЗР, предохранитель ПБ (Бозе, рассчитанный на 0,2 А), контакты 6-5 стрелочного коммутатора, обмотку контрольного рСле К.Р, 1пада ющИЙ контакт защелки 5 .(для контроля замыкания стрелочного ком1М1утатора), провод 5, контакты «а автопереключателе АП привода к минусовой магистрали.

Направление така в контрольном реле К.Р показано сплошной стрелкой. В минусовом положении направление тока в обмотке реле /(Р изменяется., I i -Г

При варезе, несоответствии положения стрелочного коммутатора, с положением стрелки и т. д. контрольное реле КР отключается с двух сторон - в контактах электропри1вода и (всл-едстви© перегорания ТОГО предохранителя ПБ, через который 1в,клЮЧено реле К.Р с лоста, если контроль нолучен при среднем положении привода; или при взрезе.

При батарее напряжением iBlGQiB, токе в приводе 4,5 А и напряжении на зажимах электродвигателя не ниже 100 в, сопротивление проводов плюс сопротивление обмотюк Электр адвигателя не превышает 14,4 ом. Ток от (коатрольной батареи КБ, напряжение которой равно 12 в, в этом случае будет 0,83 А, т. е. достаточным для перегорания пре)дохранителя ПБ. При закорачивании магистрали предохранители

Я не пер&горают, так как при длине кабеля .всего 60 метрО В тюк короткого замыкания будет 5,4 А (сопротивление 2,2 ом. Если замыкание магистрали, произошло на расстоянии il км,, то дополнительный ток будет всего 0,3 А. При замыканиях маг.истрали реле К.Р не отпупкавот свой якорь, так как при коротком замыкании на конце магистрали падение напряжения в последней будет равняться 6 (В.

Все находящ1иеся под этим напряжением реле КР не отпустят свой якорь, который от|падает при напряжении 2,9 в.

Для контроля состояния перемычки, на которой перегорает контрольный предохранитель ПБ, наХ01ДЯЩИЙСЯ нормально без тока, в цепь этой перемычки включается синяя ла-мпочка СЛ.

Для регестрироваяия сообщений в магистрали:, ма1гистрали с контрольными проводами и т. д., увеличивающих силу тока, протекающего по магистрали, в плюсовый и минусовый провода последней включается два реле ЗР, реагирующие на превышение тока исключающие при этом: контрольную лампу КЛ.

Последовательное реле ЗР включена вс:помогательная кнопка ВК-, служащая для отпускания якоря реле после устранения повреждения.

Предмет изобретения

Устрой.ство для управления стрелкой в- системе электрической централизации с электрозащелочными замыканиями, и:меющее контрольную магистраль и комбинированное контрольное реле, отличающееся тем, что контрольная цепь, присоединенная к контрольной магистрали одним своим концом на посту и другим на стрелке, проведена через индивидуальные контрольные предохранители, установленные на посту и рассчитанные на ток меньшей силы, нежели магистральные предохранители, с тем, чтобы- при взрезе стрелки происходило перегорание только индивидуальных предохранителей.

Похожие патенты SU66831A1

название год авторы номер документа
Устройство для электрического управления стрелками 1937
  • Кусков Д.П.
SU55656A1
Устройство для управления стрелочными электроприводами 1947
  • Кусков Д.П.
SU71195A1
Устройство для местного управления стрелками при электрической централизации 1938
  • Иевлева Л.С.
  • Кусков Д.П.
SU69057A1
Однопроводная схема включения стрелочного электропривода постоянного тока 1948
  • Каргалов Н.И.
SU78916A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ СТРЕЛОК И СИГНАЛОВ 1931
  • Когонзон Г.М.
  • Линков Я.И.
SU32535A1
Устройство маршрутной централизации релейного типа 1946
  • Кусков Д.П.
SU98627A2
УСТРОЙСТВО для РАЗДЕЛКИ МАРШРУТОВ, МАРШРУТНОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ СТРЕЛОК И СИГНАЛОВ 1967
SU189895A1
Устройство для управления стрелочным электроприводом 1978
  • Кондратенко Леонид Федорович
  • Бразин Вячеслав Георгиевич
SU918153A1
Способ управления стрелками электрической централизации с магистральным питанием и устройство для осуществления способа 1956
  • Пушкарев Б.Н.
SU118382A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ НРИВОДОМ 1972
SU337291A1

Иллюстрации к изобретению SU 66 831 A1

Реферат патента 1946 года Устройство для управления стрелкой в системе электрической централизации

Формула изобретения SU 66 831 A1

SU 66 831 A1

Авторы

Кусков Д.П.

Даты

1946-01-01Публикация

1939-01-24Подача