Предлагаемое изобретение относится к устройствам для электрического управления железиодорожиыми стрелками в системе электрической централизации с применением электрозащелочныхзамыканий,
контрольной магистрали и комбннированного контрольного реле.
Сущность изобретения состоит в том, что контрольная цепь стрелки проведена через индивидуальные контрольные предохранители, установленные на посту и рассчитанные на TOiK меньшей силы, чем магистральные предохранители, с тем, чтобы при взрезе стрелки перегорали только индивидуальные предохранители.
На чертеже изображено предлагаемое устройство при стрелке, находящейся в нормальном положении.
Плюс рабочей батареи РБ отключен от схемы IB контактах 15 и 115, М)анус - в контакте 109 стрелочното коммутатора. Электродвигатель ЭД стрелки щунтирО1ван цепью, образованной контакта1ми: автопереключателя АП, проводом У, кОНтактами 112-110 и проводом 4.
В схеме спаревных стрелок элеастродвигатель второй стрелки не зашунтирован, так как так -в его якоре может пройти толыш при четырех одновременных повреждениях, что мало вероятно
Для перевода стрелки в минусовое Положение поворачивают стрелочный коммутатар в пусковое минусовое положение. При этоМ: последовательно работают следующие контакты.
При повороте на 15° размыкаются контакты 13-14 10/110 -111 и 10/110 - 112, что влечет за собой размыкание цепи. щунтирующей электродвитатель. Прн повороте «а 45° замыкаются контакты 109 - 10/110, подключающие к обратному рабочему проводу 4 минус батареи РБ. Одновременно замыкаются контакты 14 - 15, подключающие плюс -батареи РБ к проводу 5, прнооединеннОМу к разомкнутому конTaKTv автопереключателя АП. В положении, саответствующем повороту на 120°, коммутатор задерживается защелкой н к этому времени замыкаются контакты 113 - 114 - при этом рабочий ток попадает в электродвигатель. После переаода стрелки коммутатор ставят в крайнее MH«iyicoBoe положение. При этСМ электродвигатель шунтируется цепью, образованной проводом 3, контактами 12-10/110 и проводом 4. При переводе с минуса на плюс схема работает анлотично с той разницей, что рабочий ток попадает по проводу 5 в другую обмотку электродвигателя через контакты 14 - 15.
В .нормальном положении стрелки |цепь контрольного тока, (получающая питание от контрольной батареи К.Б, проведена от плюса батареи через 1гр:у|п по-вой (предохранитель Я, рассчитанный на 5-10 А, вспомогательную квотску ВК., защитное реле ЗР, предохранитель ПБ (Бозе, рассчитанный на 0,2 А), контакты 6-5 стрелочного коммутатора, обмотку контрольного рСле К.Р, 1пада ющИЙ контакт защелки 5 .(для контроля замыкания стрелочного ком1М1утатора), провод 5, контакты «а автопереключателе АП привода к минусовой магистрали.
Направление така в контрольном реле К.Р показано сплошной стрелкой. В минусовом положении направление тока в обмотке реле /(Р изменяется., I i -Г
При варезе, несоответствии положения стрелочного коммутатора, с положением стрелки и т. д. контрольное реле КР отключается с двух сторон - в контактах электропри1вода и (всл-едстви© перегорания ТОГО предохранителя ПБ, через который 1в,клЮЧено реле К.Р с лоста, если контроль нолучен при среднем положении привода; или при взрезе.
При батарее напряжением iBlGQiB, токе в приводе 4,5 А и напряжении на зажимах электродвигателя не ниже 100 в, сопротивление проводов плюс сопротивление обмотюк Электр адвигателя не превышает 14,4 ом. Ток от (коатрольной батареи КБ, напряжение которой равно 12 в, в этом случае будет 0,83 А, т. е. достаточным для перегорания пре)дохранителя ПБ. При закорачивании магистрали предохранители
Я не пер&горают, так как при длине кабеля .всего 60 метрО В тюк короткого замыкания будет 5,4 А (сопротивление 2,2 ом. Если замыкание магистрали, произошло на расстоянии il км,, то дополнительный ток будет всего 0,3 А. При замыканиях маг.истрали реле К.Р не отпупкавот свой якорь, так как при коротком замыкании на конце магистрали падение напряжения в последней будет равняться 6 (В.
Все находящ1иеся под этим напряжением реле КР не отпустят свой якорь, который от|падает при напряжении 2,9 в.
Для контроля состояния перемычки, на которой перегорает контрольный предохранитель ПБ, наХ01ДЯЩИЙСЯ нормально без тока, в цепь этой перемычки включается синяя ла-мпочка СЛ.
Для регестрироваяия сообщений в магистрали:, ма1гистрали с контрольными проводами и т. д., увеличивающих силу тока, протекающего по магистрали, в плюсовый и минусовый провода последней включается два реле ЗР, реагирующие на превышение тока исключающие при этом: контрольную лампу КЛ.
Последовательное реле ЗР включена вс:помогательная кнопка ВК-, служащая для отпускания якоря реле после устранения повреждения.
Предмет изобретения
Устрой.ство для управления стрелкой в- системе электрической централизации с электрозащелочными замыканиями, и:меющее контрольную магистраль и комбинированное контрольное реле, отличающееся тем, что контрольная цепь, присоединенная к контрольной магистрали одним своим концом на посту и другим на стрелке, проведена через индивидуальные контрольные предохранители, установленные на посту и рассчитанные на ток меньшей силы, нежели магистральные предохранители, с тем, чтобы- при взрезе стрелки происходило перегорание только индивидуальных предохранителей.
Авторы
Даты
1946-01-01—Публикация
1939-01-24—Подача