Изобретение представляет собой усовершенствование воздухораспределителя, имеющего орган двух давлений и орган прямого действия, работающий в зависимости от давления воздуха в магистрали, давления- в тормозном цилиндре и давления - в регулирующей (рабочей) камере.
Целью изобретения является, во-первых, сообщение воздухораснределителю свойства легкого отпуска при стоянке поезда и ступенчатого отпуска во время движения поезда. Для этого в предлагаемом воздухораспределителе применено сообщение регулирующей камеры - органа прямого действия - с золотниковой камерой-органа двух давлений, производимое золотником при отпускном его положении, и сообщение золотниковой камеры с магистралью, осуществляемое через клапан, находящийся под воздействием индикатора скорости и открываемый в момент остановки поезда.
Во-вторых, целью изобретения является ускорение наполнения магистрали при отпуске после экстренного торможения. Для этого применено сообщение через обратный клапан тормозного цилиндра с регулирующей камерой.
На чертеже изображена схема предлагаемого воздухораспределителя.
При зарядке тормоза сжатый воздух из магистрали 1 через канавку 8 поступает в золотниковую камеру 3, а оттуда через калиброванное отверстие 9 в регулирующую камеру 2 постоянного давления.
При медленной разрядке тормоза воздух из камер 2 и 5 перетекает обратно в магистраль / через канавку 8.
При торможении порщень 4 с золотником 5 переходит влево и золстник 5 закрывает канал с отверстием 9. Вследствие этого регулирующая камера 2 оказывается изолированной. Клапан 7 во время движения поезда закрыт, вследствие чего давление воздуха в золотниковой камере 3 остается неизменным и равным зарядному давлению в камере 2. В случае остановки поезда клапан 7 открывается и давление воздуха
№ 69М4- 2 -
в золотниковой камере 3 уравнивается с давлением з магистрали через обратный кланан 6; давление же в камере 2 остается неизменным.
Если повышение давления воздуха в магистрали для отпуска тормозов ироизводится на ходу ноезда, т..е. при закрытом клапане 7, то отпуск будет протекать обычным порядком. Поршень 4 с золотником 5 сдвн нутся в правое отпускное положение лишь после восстановления в магистрали полного зарядного давления.
Если повышать давление в магистрали после остановки поезда, когда давление воздуха в золотниковой камере 3 уже сравнялось с магистральным, поршень 4 с золотником 5 сразу перейдут в правое отпускпое положение. При этом произойдет следующее: через открытое калиброваппое отверстие 9 избыточный воздух из камеры 2, и.мевший до тех пор зарядное давление, устремляется в камеру 3 и .через канавку 8 в магистраль 1, способствуя тем самым распространению отпускной волны. Во избежание самопроизвольного сдвига поршня 4 обратно влево, сечение калиброванного отверстия 9 должно быть меньше сечения канавки 5. По мере уменьшения разности давления между регулируюгцей камерой 2 и магистралью будет, как известно, происходить отпуск тормоза до полной разрядки тормозных цилиндров, независимо от величины давленияв магистрали.
При отпуске после экстренного торможения воздух поступает в магистраль не только из камеры 2, но одновременно с этим и через обратный клапан // из тормозного цилиндра 10.
Предмет изобретения
1.Воздухораспределитель прямодействуюшего тормоза, заключающий в себе распределительный рабочий орган, работающий в зависимости от давления в магистрали, в тормозном цилиндре и в регулирующей (рабочей) камере, давление в которой в процессе торможепия остается равным зарядному или, хотя и изменяется, но остается выше величины давления в магистрали, отличающийся тем, что с целью получения легкого бесступенчатого отпуска тормоза при пезначительном повышении давления в магистрали применен орган, обеспечивающий при этом повышении давления в магистрали, понижение давления в регулирующей камере.
2.Форма выполнения воздухораспределителя но п. 1, отличающаяся тем, что орган, производящий понижение давления в регулирующей камере, выполнен в виде порщня, находящегося под действием давлений в магистрали и в золотниковой камере, заряжаемой при отпускном положении из магистрали через открываемую порщнем канавку, и управляющего золотником, открывающим в отпускном положении сообщ.ение золотниковой камеры с регулирующей камерой.
3.Форма выполнения воздухораспределителя по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что с целью уравнивания величин давления по обе стороны порщня при тормозном его положении применен обратный клапан, производящий при этом положении порщня сообщение камеры с магистралью.
4.Воздухораспределитель по пп. 1-3, отличающийся тем, что с целью получения легкого бесступенчатого отпуска при стоянке и сохранения ступенчатого отпуска при движении поезда на пути сообщения каuiepbi с магистралью расположен последовательно с клапаном второй клапан, управляемый индикатором скорости.
5.Воздухораспределитель по пп. 1-4, отличающийся тем,-что с целью разрядки тормозного цилипдра в магистраль при производстве отпуска после зкстрепного торможения применен обратный клапан, производящий сообщение тормозного цилиндра с регулирующей камерой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Воздухораспределитель для автоматических тормозов | 1940 |
|
SU61153A1 |
Воздухораспределитель | 1945 |
|
SU69206A1 |
Воздухораспределитель | 1945 |
|
SU69207A2 |
Воздухораспределитель | 1946 |
|
SU110338A1 |
Тормозное устройство | 1946 |
|
SU71143A1 |
Воздухораспределитель | 1941 |
|
SU65129A1 |
Воздухораспределитель | 1946 |
|
SU71073A2 |
Воздухораспределитель автоматического воздушного тормоза со ступенчатым и бесступенчатым отпуском | 1946 |
|
SU110335A1 |
Воздухораспределитель | 1941 |
|
SU67580A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ | 1945 |
|
SU67997A1 |
Авторы
Даты
1947-01-01—Публикация
1944-09-09—Подача