Воздухораспределитель автоматического воздушного тормоза со ступенчатым и бесступенчатым отпуском Советский патент 1957 года по МПК B61H11/02 B60T8/00 B60T7/16 

Описание патента на изобретение SU110335A1

В воздухораспределителях автоматических воздушных тормозов со ступенчатым и бесступенчатым режимами, из которых первый используется при следовании по дорогам горного профиля, а второй - на равнине, ручное переключение режимов под каждым тормозным вагоном поезда может осуществляться только на стоянке и требует участия вспомогательного персонала. В тех случаях, когда имеется возможность ручного переключения режимов отпуска на ходу поезда, это связано с большим риском для поездных бригад.

Цель предлагаемого изобретения состоит в том, чтобы предоставить машинисту возможность производить одновременное по всему поезду переключение режимов отпуска со ступенчатого на бесступенчатый, и обратно как на стоянке поезда, так и во время движения и притом без участия вспомогательного персонала.

Согласно изобретению, централизованное переключение режимов отпуска осуществляется путем изменения величины зарядного давления. Предусмотрен централизованный переход на горный режим при установлении повышенного зарядного дав,, например, выше 5,3 ат. С этой целью орган, нроизводящий переключение режимов отпуска, выполнен в виде управляющего клапаном или золотником поршня, подверженного с одной стороны давлению воздуха в регулирующей (рабочей, дополнительной) камере, а с другой стороны-давлению уравновешивающей пружины и атмосферному давлению.

На чертел е изображена упрошенная схема воздухораспределителя, снабженного органом для централизованного переключения режимов отпуска.

Поршень / магистрального органа с золотником 2 показаны в положении отпуска. Поршни 5, 4 главного органа с золотником 5 изображены в положении перекрыши по питанию тормозного цилиндра 6. Порщень 7 органа, производящего переключение режимов отпуска показан в положении, соответствующем бесступенчатому отпуску (равнпнный режим).

Действие воздухораспределителя протекает следующим образом. При вызове торможения регулирующая камера 8 постоянного давления через выемку 9 соединяется с полостью клапана 10, нагруженного пружиной 1}. Если зарядное давление в камере 8 не выше нормального, т. е. 5,0- 5,2 ат, клапан 10 оставит открытым сообщение камеры 8 с каналом, ведущим к зеркалу золотника 2 магистрального органа. При указз 1 ;ой величине зарядного давления воздухораспределитель окажется настроенным на равнинный режим, так как при отпуске камера 8 получит сообщение с магистралью. Если зарядное давление в камере 8 выше пормалгного, например 6,0 ат, иружина // будет сжата и клапан 7 прервет связь камеры 8 с каналом 12, ведущим к золотнику 2. Это будет настройка на горный режим, так как

при отпуске тормоза камера 8 не сможет разрежаться в .магистраль.

Предмет изобретения

Воздухораспределитель автоматического воздушного тормоза со ступенчатым и бесступенчатым отпуском, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности централизованного перевода всех воздухораспределителей в поезде на режим ступенчатого отпуска путем перехода на повышенное зарядное дав. .хсние, орган, производящий переключение режн.мов отпуска, выполнен в виде управляющего клапаном iLTH золотником поршня, находящегося с одной стороны под давлением воздуха в регулирующей (рабочей, дополнительной) камере, а с другой - под действием уравновешивающей пружины и атмосферного давления.

Похожие патенты SU110335A1

название год авторы номер документа
Воздухораспределитель 1946
  • Васильев Н.В.
SU110338A1
Воздухораспределитель 1944
  • Васильев Н.В.
SU69114A1
Воздухораспределитель 1945
  • Васильев Н.В.
SU69207A2
Воздухораспределитель 1945
  • Васильев Н.В.
SU69206A1
Воздухораспределитель для автоматических тормозов 1940
  • Васильев Н.В.
SU61153A1
Воздухораспределитель автоматического воздушного тормоза 1946
  • Васильев Н.В.
SU110336A1
Вохдухораспределитель 1958
  • Матросов И.К.
SU116389A1
Устройство для осуществления в воздухораспределителе системы Матросова бесступенчатого отпуска 1950
  • Шавгулидзе Е.Л.
SU92716A1
ОРГАН ДВУХ ДАВЛЕНИЙ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Иноземцев В.Г.
  • Козюлин Л.В.
  • Егоренков А.А.
RU2170682C1
Тормозное устройство 1946
  • Васильев Н.В.
SU71143A1

Иллюстрации к изобретению SU 110 335 A1

Реферат патента 1957 года Воздухораспределитель автоматического воздушного тормоза со ступенчатым и бесступенчатым отпуском

Формула изобретения SU 110 335 A1

SU 110 335 A1

Авторы

Васильев Н.В.

Даты

1957-01-01Публикация

1946-11-01Подача