Тормозная система автопоезда Советский патент 1982 года по МПК B60K41/28 B60T13/24 

Описание патента на изобретение SU962041A2

(54) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АВТОПОЕЗДА

Похожие патенты SU962041A2

название год авторы номер документа
Тормозная система автопоезда 1980
  • Белов Сергей Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Ивандиков Михаил Петрович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Жуковский Юрий Михайлович
SU880828A1
Тормозная система автопоезда 1979
  • Богдан Николай Владимирович
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Ивандиков Михаил Петрович
  • Расолько Александр Михайлович
SU835847A1
Тормозная система автопоезда 1980
  • Белов Сергей Михайлович
  • Ивандиков Михаил Петрович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
SU919917A2
Тормозная система автопоезда 1984
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Гуськов Андрей Валерьевич
SU1207856A2
Тормозная система автопоезда 1987
  • Богдан Николай Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Авде Мохамад Шехади
SU1452732A2
Тормозная система автопоезда 1986
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Михаил Александрович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1400930A2
Тормозная система автопоезда 1981
  • Белов Сергей Михайлович
  • Ивандиков Михаил Петрович
  • Богдан Николай Владимирович
SU965817A2
Двухзвенное транспортное средство 1984
  • Расолько Александр Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
SU1191314A1
Тормозная система многозвенного транспортного средства 1988
  • Авде Мохамед Шехади
  • Богдан Николай Владимирович
  • Поварехо Александр Сергеевич
  • Садретдинов Валерий Анварович
SU1532386A1
Тормозное управление многозвенного транспортного средства 1983
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Поварехо Александр Сергеевич
  • Саркисян Элла Владимировна
  • Хайро Хиральдо Лондоньо
SU1162648A1

Реферат патента 1982 года Тормозная система автопоезда

Формула изобретения SU 962 041 A2

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, используется преимущественно в тормозных системах автомобильных и тракторных поездов.

По основному авт. св. № 835847 известна тормозная система автопоезда, содержащая источник питания, тормозной кран, одна из секций которого соединена с тормозными камерами тягача, а другая - с воздухораспределителями прицепов, кран управления Пневматическими цилиндрами, щток одного из которых связан с заслонкой, установленной в выпускном коллекторе двигателя, а щток другого - с рейкой топливного насоса, при этом выпускной коллектор двигателя сообщен с полостью управления секции тормозного крана, соединенной с воздухораспределителями прицепов.

Недостатком указанной тормозной системы является повыщенная трудоемкость ее технического обслуживания. Это вызвано необходимостью частой промывки фильтра, так как магистраль, в которой он установлен, сообщена с выпускным коллектором двигателя внутреннего сгорания при работе последнего не только в тормозном, но и в тяговом режимах. Следует отметить, что при работе

двигателя в тяговом режиме выхлопные газы содержат наибольшее количество продуктов сгорания топлива, загрязняющих фильтр.

Цель изобретения - снижение трудоемкости технического обслуживания тормозной системы.

Указанная цель достигается тем, что в тормозной системе автопоезда заслонка, установленная в выпускном коллекторе двигателя, снабжена клапанным элементом, разобщающим в тяговом режиме работы двига10теля полость выпускного коллектора и полость управления секции тормозного крана,, соединенную с воздухораспределителями прицепов.

На фиг. 1 представлена схема предлагае-. ,5 мой системы; на фиг. 2 - положение заслонки при торможении автопоезда двигателем внутреннего сгорания в случае создания противодавления в выпускном коллекторе двигателя.

Тормозная система автопоезда содержит 20 источник 1 и 2 питания, тормозной кран 3, соединенный магистралями 4 и 5 соответственно одной секцией 6 с тормозными камерами 7 тягача, а другой секцией 8 с воздухораспределителями 9 прицепов (воздухораспределители последующих прицепов на рисунке не показаны, они подключаются к тормозной системе известным способом). Кран 10 управления подключен к источнику

Iпитания и к пневматическим цилиндрам

IIи 12. Шток 13 пневматического цилиндра U связан с заслонкой 14, установленной в выпускном коллекторе 15 двигателя, а шток

16 пневматического цилиндра 12 связан с рейкой 17 топливного насоса двигателя. Выпускной коллектор 15 соединен магистралью 18 с полостью 19 управления секции 8. В магистрали 18 установлен фильтр 20. При этом на заслонке 14 выполнен выступ 21, а в корпусе выпускного коллектора 15 - отверстие 22, сообщенное с магистралью 18.

Приводя в действие вспомогательную тормозную систему, например, при движении автопоезда на затяжном уклоне или при желании осуществить торможение с малым замедлением, водитель воздействует на кнопку управления крана 10. При этом сжатый воздух от источника 1 питания поступает по трубопроводу в полости пневматических цилиндров 11 и 12. В результате этого происходит перемещение щтоков 13 и 16, вследствие чего уменьщается проходное сечение выпускного коллектора 15 и сокращается подача топлива в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. Уменьщение проходного сечения выпускного коллектора 15 приводит к росту давления во внутренней полости последнего, причем момент сопротивления принудительному проворачиванию двигателя, а следовательно, и эффективность торможения тягача вспомогательной тормозной системой пропорциональны давлению в выпускном коллекторе.

Следует отметить, что величина п ремещения кнопки управления крана 10 может задаваться водителем в зависимости от требуемой интенсивности торможения.

В соответствии .с величиной давления в полости выпускного коллектора 15 создается давление в полости 19 управления секции 8 тормозного крана 3, что приводит к перемещению элементов секции 8. В результате этогб сжатый воздух из источника 1 питания проходит через секцию 8 и трубопровод 5 и воздействует на воздухораспределитель 9 прицепа, вызывая соединение тормозных камер прицепа с источником 2 питания, установленным на прицепе. Происходит подтормаживание прицепа с интенсивностью, определяемой интенсивностью торможения тягача. Поэтому в процессе торможения не будут возникать высокодинамичные нагрузки в сцепных устройствах между звеньями автопоезда.

При приведении в действие вспомогательной тормозной системы фильтр 20, установленный в магистрали 18, предотвращает попадание продуктов сгорания топлива из выпускного коллектора 15 в полость 19 управления секции 8 тормозного крана 3.

При прекращении воздействия водителя на кнопку управления крана 10 подвижный элемент крана 10 возвращается в первоначальное положение под действием пружины, вследствие чего полости пневматических цилиндров 11 и 12 сообщаются с d; мосферой. Под воздействием пружин порщни пневматических цилиндров 11 и 12 возвращаются в исходное положение. .При этом заслонка 14 увеличивает проходное сечение выпускного коллектора 15, а рейка -17 топливного насоса возвращается в положение, занимаемое ею до торможения. В результате этого уменьщается давление в выпускном коллекторе 15, а следовательно, и в полости 19управления секции 8 тормозного крана 3 и под действием пружин элементы секции 8 замыкают исходное положение, сообщая с атмосферой трубопровод 5, соединяющий ее с воздухораспределителем 9 прицепа. Воздухораспределитель 9 прицепа запирает источник 2 питания и сообщает с ат.мосферой тор.мозные камеры прицепа. Вследствие этого подтормаживание прицепа прекращается. Одновременно выступ 21 заслонки 14 перекрывает отверстие 22 корпуса выпускного коллектора 15 и тем самым отсоединяет от коллектора магистраль 18 с находящимся в ней фильтром 20.

При торможении тягача рабочей тормозной системой сжатый воздух подается по тру бопрОводу 5 к воздухораспределителю 9 прицепа, вызывая подачу сжатого воздуха от источника 2 питания в тормозные камеры прицепа, а по трубопроводу 4 сжатый воздух подается в тормозные камеры 7 тягача.

Оттормаживание соверщается при прекращении воздействия на тормозную педаль тормозного крана 3. При оттормаживании сжатый воздух выходит из тормозных камер 7 тягача и прицепа в атмосферу через секцию 6 тормозного крана 3 и воздухораспределитель 9 прицепа.

Вследствие выполнения заслонки с выступом, разобщающим в тяговом режиме работы двигателя полость выпускного коллектора от полости управления секции тормозного крана, соединенной с воздухораспределителем прицепа, отпадает необходимость в проведении частых промывок фильтра, установленного в магистрали, соединяющей выпускной коллектор двигателя внутреннего сгорания с полостью управления секции тормозного крана, что снижает трудоемкость технического обслуживания тормозной системы.

Формула изобретения

Тормозная система автопоезда по авт. св. № 835«847, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости технического обслуживания, заслонка, установленная в выпуск5962041

ном коллекторе двигателя, снабжена клапан- коллектора и полость управления секции торным элементом, разобщающим в тяговом ре- мозного крана, соединенную с воздухорасжиме работы двигателя полость выпускного пределителями прицепов.

22

21

срие.г

SU 962 041 A2

Авторы

Жуковский Юрий Михайлович

Богдан Николай Владимирович

Молош Григорий Антонович

Расолько Александр Михайлович

Даты

1982-09-30Публикация

1981-03-25Подача