(54) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АВТОПОЕЗДА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозная система автопоезда | 1980 |
|
SU880828A1 |
Тормозная система автопоезда | 1979 |
|
SU835847A1 |
Тормозная система автопоезда | 1980 |
|
SU919917A2 |
Тормозная система автопоезда | 1984 |
|
SU1207856A2 |
Тормозная система автопоезда | 1987 |
|
SU1452732A2 |
Тормозная система автопоезда | 1986 |
|
SU1400930A2 |
Тормозная система автопоезда | 1981 |
|
SU965817A2 |
Двухзвенное транспортное средство | 1984 |
|
SU1191314A1 |
Тормозная система многозвенного транспортного средства | 1988 |
|
SU1532386A1 |
Тормозное управление многозвенного транспортного средства | 1983 |
|
SU1162648A1 |
1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, используется преимущественно в тормозных системах автомобильных и тракторных поездов.
По основному авт. св. № 835847 известна тормозная система автопоезда, содержащая источник питания, тормозной кран, одна из секций которого соединена с тормозными камерами тягача, а другая - с воздухораспределителями прицепов, кран управления Пневматическими цилиндрами, щток одного из которых связан с заслонкой, установленной в выпускном коллекторе двигателя, а щток другого - с рейкой топливного насоса, при этом выпускной коллектор двигателя сообщен с полостью управления секции тормозного крана, соединенной с воздухораспределителями прицепов.
Недостатком указанной тормозной системы является повыщенная трудоемкость ее технического обслуживания. Это вызвано необходимостью частой промывки фильтра, так как магистраль, в которой он установлен, сообщена с выпускным коллектором двигателя внутреннего сгорания при работе последнего не только в тормозном, но и в тяговом режимах. Следует отметить, что при работе
двигателя в тяговом режиме выхлопные газы содержат наибольшее количество продуктов сгорания топлива, загрязняющих фильтр.
Цель изобретения - снижение трудоемкости технического обслуживания тормозной системы.
Указанная цель достигается тем, что в тормозной системе автопоезда заслонка, установленная в выпускном коллекторе двигателя, снабжена клапанным элементом, разобщающим в тяговом режиме работы двига10теля полость выпускного коллектора и полость управления секции тормозного крана,, соединенную с воздухораспределителями прицепов.
На фиг. 1 представлена схема предлагае-. ,5 мой системы; на фиг. 2 - положение заслонки при торможении автопоезда двигателем внутреннего сгорания в случае создания противодавления в выпускном коллекторе двигателя.
Тормозная система автопоезда содержит 20 источник 1 и 2 питания, тормозной кран 3, соединенный магистралями 4 и 5 соответственно одной секцией 6 с тормозными камерами 7 тягача, а другой секцией 8 с воздухораспределителями 9 прицепов (воздухораспределители последующих прицепов на рисунке не показаны, они подключаются к тормозной системе известным способом). Кран 10 управления подключен к источнику
Iпитания и к пневматическим цилиндрам
IIи 12. Шток 13 пневматического цилиндра U связан с заслонкой 14, установленной в выпускном коллекторе 15 двигателя, а шток
16 пневматического цилиндра 12 связан с рейкой 17 топливного насоса двигателя. Выпускной коллектор 15 соединен магистралью 18 с полостью 19 управления секции 8. В магистрали 18 установлен фильтр 20. При этом на заслонке 14 выполнен выступ 21, а в корпусе выпускного коллектора 15 - отверстие 22, сообщенное с магистралью 18.
Приводя в действие вспомогательную тормозную систему, например, при движении автопоезда на затяжном уклоне или при желании осуществить торможение с малым замедлением, водитель воздействует на кнопку управления крана 10. При этом сжатый воздух от источника 1 питания поступает по трубопроводу в полости пневматических цилиндров 11 и 12. В результате этого происходит перемещение щтоков 13 и 16, вследствие чего уменьщается проходное сечение выпускного коллектора 15 и сокращается подача топлива в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. Уменьщение проходного сечения выпускного коллектора 15 приводит к росту давления во внутренней полости последнего, причем момент сопротивления принудительному проворачиванию двигателя, а следовательно, и эффективность торможения тягача вспомогательной тормозной системой пропорциональны давлению в выпускном коллекторе.
Следует отметить, что величина п ремещения кнопки управления крана 10 может задаваться водителем в зависимости от требуемой интенсивности торможения.
В соответствии .с величиной давления в полости выпускного коллектора 15 создается давление в полости 19 управления секции 8 тормозного крана 3, что приводит к перемещению элементов секции 8. В результате этогб сжатый воздух из источника 1 питания проходит через секцию 8 и трубопровод 5 и воздействует на воздухораспределитель 9 прицепа, вызывая соединение тормозных камер прицепа с источником 2 питания, установленным на прицепе. Происходит подтормаживание прицепа с интенсивностью, определяемой интенсивностью торможения тягача. Поэтому в процессе торможения не будут возникать высокодинамичные нагрузки в сцепных устройствах между звеньями автопоезда.
При приведении в действие вспомогательной тормозной системы фильтр 20, установленный в магистрали 18, предотвращает попадание продуктов сгорания топлива из выпускного коллектора 15 в полость 19 управления секции 8 тормозного крана 3.
При прекращении воздействия водителя на кнопку управления крана 10 подвижный элемент крана 10 возвращается в первоначальное положение под действием пружины, вследствие чего полости пневматических цилиндров 11 и 12 сообщаются с d; мосферой. Под воздействием пружин порщни пневматических цилиндров 11 и 12 возвращаются в исходное положение. .При этом заслонка 14 увеличивает проходное сечение выпускного коллектора 15, а рейка -17 топливного насоса возвращается в положение, занимаемое ею до торможения. В результате этого уменьщается давление в выпускном коллекторе 15, а следовательно, и в полости 19управления секции 8 тормозного крана 3 и под действием пружин элементы секции 8 замыкают исходное положение, сообщая с атмосферой трубопровод 5, соединяющий ее с воздухораспределителем 9 прицепа. Воздухораспределитель 9 прицепа запирает источник 2 питания и сообщает с ат.мосферой тор.мозные камеры прицепа. Вследствие этого подтормаживание прицепа прекращается. Одновременно выступ 21 заслонки 14 перекрывает отверстие 22 корпуса выпускного коллектора 15 и тем самым отсоединяет от коллектора магистраль 18 с находящимся в ней фильтром 20.
При торможении тягача рабочей тормозной системой сжатый воздух подается по тру бопрОводу 5 к воздухораспределителю 9 прицепа, вызывая подачу сжатого воздуха от источника 2 питания в тормозные камеры прицепа, а по трубопроводу 4 сжатый воздух подается в тормозные камеры 7 тягача.
Оттормаживание соверщается при прекращении воздействия на тормозную педаль тормозного крана 3. При оттормаживании сжатый воздух выходит из тормозных камер 7 тягача и прицепа в атмосферу через секцию 6 тормозного крана 3 и воздухораспределитель 9 прицепа.
Вследствие выполнения заслонки с выступом, разобщающим в тяговом режиме работы двигателя полость выпускного коллектора от полости управления секции тормозного крана, соединенной с воздухораспределителем прицепа, отпадает необходимость в проведении частых промывок фильтра, установленного в магистрали, соединяющей выпускной коллектор двигателя внутреннего сгорания с полостью управления секции тормозного крана, что снижает трудоемкость технического обслуживания тормозной системы.
Формула изобретения
Тормозная система автопоезда по авт. св. № 835«847, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости технического обслуживания, заслонка, установленная в выпуск5962041
ном коллекторе двигателя, снабжена клапан- коллектора и полость управления секции торным элементом, разобщающим в тяговом ре- мозного крана, соединенную с воздухорасжиме работы двигателя полость выпускного пределителями прицепов.
22
21
срие.г
Авторы
Даты
1982-09-30—Публикация
1981-03-25—Подача