На крупных железнодорожных узлах и сортировочных станциях для составления поездов-маршрутов применяются горки с замедлителями хода вагонов, имеющими различные конструкции.
Одним из известных типов таких замедлителей является устройство, снабженное управляемыми толкателями, перемещающими тормозные башмаки перпендикулярно оси пути и устанавливающими эти бащмаки на головки рельсов.
В устройстве, согласно изобретению, толкатели представляют собой магниты, монтированные на тележке, перемещающейся по монорельсу, расположенному вдоль пути.
Выдвигание толкателей с притянутыми к ним посредством магнитов бащмаками для установки последних на головку рельса осуществляется при помощи рычажной системы и электромагнитов, а перемещение их в сторону тележки для удаления башмаков с рельса - при помощи той же рычажной системы и пружин.
На фиг. 1 изображен общий вид тележки с торца; на фиг. 2 - вид сбоку; на фиг. 3 - вид в плане; на фиг. 4 - общий вид устройства
с торца на сортировочном пути; на фиг. 5 - общий вид устройства сбоку и на фиг. б - план общего вида устройства на сортировочном пути.
Как видно из фиг. 1, 2 и 3, тележка имеет кожух 7, в котором помещены три электромагнитных блока 75, 79 с сердечниками 27, два электромотора 75, зубчатая передача 22 и опорные катки 5, служащие для передвижения тележки. Для устойчивости тележка снабжена двумя парами поперечных катков 77.
Электромагнитные блоки, несущие бащмаки 77, с помощью электромагнитов 6 и рычагов 2 могут горизонтально перемещаться, благодаря чему башмак 77 (удерживаемый электромагнитом) по желанию операторабашмачника, может подаваться на рельс пути или отводиться в сторону от рельса в пределах точек А, Б (фиг. 1). Для вывода электромагнитных блоков 75, W из рабочего положения А в нерабочее положение Б служат пружины 3 и рычаги 2. Для свободного перемещения электромагнитных блоков 75, W по их сторонам расположены шарикоподшипники 20. В верхней части кожуха (фиг. 2) расположена панель
125
управления тележкой, где установлены в кожухах 24 рубильники. РЗбильники 23 служат для пуска в ход тележки. Рубильник 25 - для подачи электромагнитных блоков с башмаками 77. Рубильник 26 - для включения тока в обмотки электролшгнитных блоков, несущих башмаки. Во внутренней части кожуха тележки расположены аккумуляторы 28 (фиг. 2).
На нижней боковой части тележки помещено токоприемное устройство 12 (фиг. I), которое служит для подзарядки аккумуляторов через посредство контактора 10.
На той же стороне кожуха тележки концевой выключатель 14, который выключает ток питания ходовых электромоторов 15 в заданных пунктах пути, где расположены предварительно установленные на вреЛ1я работы упоры 13.
В случае питания тележки током ВЧ, в отведенном помещении для аккумз ляторов располагается выпрямительная электроаппаратура по типу прил1еняемой в современных условиях ВЧ. В качестве электропровода тока В Ч используется опорный монорельс 4 либо специально прокладываемый вдоль пути трубчатый проводник.
Монорельс 4 расположен на одной из сторон пути в пределах габарита приближения строений для Ж.-Д. нормальной колеи и закреплен на опорах 7, люнтированных на шпалах пути. Посредством овальных отверстий в опорах 7 и тавровых кронштейнах 9 монорельс может быть точно расположен на заданном расстоянии от головки рельса. В местах, где путь имеет разрывы нитки рельса для сбрасывания тормозных башмаков, монорельс 4 имеет плавные изгибы, при прохождении по которым тележка отклоняется от оси пути. Такое отклонение тележки предусмотрено
для устранения набега на сброшенные ранее торлюзные башмаки. Крепление стыков монорельса 4 выполняется посредством плит 8 и костыльных болтов. Количество опор 7 определяется выбором типа монорельса. Со стороны управления тележка имеет продольный поручень 16, который служит для удерживания тележки в момент подачи тормозных башмаков на рельс и для удобства сопровождения тележки обслуживающим башмачником. Не исключается возможность устройства на внешней стороне тележки рабочего сидения и площадки для ног обслуживающего башмачника, что облегчит и ускорит работу.
Предмет изобретения
1.Устройство для затормаживания железнодорожных вагонов на сортировочных горках, снабженное управляемыми толкателями, перемещающими тормозные башмаки перпендикулярно рельсовым ниткам железнодорожного пути и устанавливающими эти башмаки на головки рельсов. Это устройство отличается тел1, что толкатели монтированы на самоходной тележке, передвигающейся но монорельсу, уложенному параллельно железнодорожнол1у пути сортировочной горки.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что толкатели осуществлены в виде электромагнитов., выдвигаемых при подаче тока и убираемых в исходное положение пружиной.
3.Форма выполнения устройства по п. п. 1 и 2 отличающаяся тем, что для перемещения тележки на ней монтированы электродвигатели, питаемые от аккумуляторов, 3/станоБленных на тележке и используемых также для работы электромагнитов.
ГиИарлп приближения сшротис
Фиг. I
..
4 5
.лт, Л-..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Путевое тормозное устройство для сортировочных горок | 1939 |
|
SU57457A1 |
Механизированный тормозной башмак | 1953 |
|
SU97627A1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ДЛЯ СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРОК | 2005 |
|
RU2321513C2 |
Устройство для рихтовки железнодорожного пути | 1959 |
|
SU122161A1 |
Устройство для автоматической подачи тормозного башмака на рельс | 1938 |
|
SU55465A1 |
Автоматический башмак | 1950 |
|
SU91779A1 |
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ВАГОНОВ НА РУЧНЫХ ТОРМОЗНЫХ ПОЗИЦИЯХ СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРОК | 2006 |
|
RU2379207C2 |
Полуавтоматический подкладыватель тормозных башмаков | 1950 |
|
SU93237A1 |
Устройство для расцепления железнодорожных вагонов | 1986 |
|
SU1344664A1 |
ВНЕШНЯЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2000 |
|
RU2202489C2 |
-t r ffr t i ; f itl ,
Авторы
Даты
1947-01-01—Публикация
1946-08-27—Подача