Автоматический башмак Советский патент 1951 года по МПК B61K7/12 B61L5/06 

Описание патента на изобретение SU91779A1

Изобретение относится к автоматическим башмакам для торможения отцепов на сортировочных горках железнодорожных станций с переменной длиной юза.

Основным недостатком известных башмаков подобного рода является продолжение ими торможения отцепа по достижении последним необходимой скорости движения.

Предлагаемый башмак обеспечивает устранение этого недостатка благодаря тому, что он снабжен скоростемером с контактной системой, измеряюшим скорость движения башмака в момент торможения и управляюшим подвижной головкой башмака.

На фиг. 1 изображен эскиз установки предлагаемого башмака; на фиг. 2 - пружинно-гидравлический возвратный механизм, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 - электрическая схема.

Станина / башмака (фиг. 1) связана с тросом 2, наматываемым на барабан 3, на который воздействует пружинно-гидравлический привод 4 посредством рейки 5 и редуктора 6. С барабаном 3 связан индуктор 7 скоростемера (фиг. 3, 4).

Предлагаемый башмак действует следующим образом.

Отцеп, спущенный с горки с произвольной скоростью, ребордой переднего колеса 8 (фиг. 1) нажимает на нажимное реле 9 и включает левую катушку реле 10. При этом включается фрикцион //, который соединяет ось ползунка J2 с синхронным мотором 13, вращающимся с постоянной скоростью, вследствие чего ползунок 12 будет вращаться по часовой стрелке, скользя по сектору 14.

Продолжая движение, отцеп ребордой переднего колеса воздействует на нажимное реле /5/ вследствие чего срабатывает реле 10, выключая фрикцион 11.

Если скорость отцепа ниже установленной и нет надобности его тормозить, то в момент нажима на реле 15 ползунок 12 успеет пройти сектор 14 и цепь реле 16 будет разомкнута, реле 16 не сработает и от№ 91779- 2 -

цеп сможет двигаться беспрепятственно, без воздействия торможения. rioJTsyHOK же 12 под .воздействием пружины 17 возвращается в первоначальное положение и вся система вновь принимает нерабочее состояние.

Если же скорость Отцепа выше требуемой и его необходимо подвергнуть торможению, то, в момент нажатия на нажимное реле 15 ползунок 12 не успеет сойти с сектора 14 и цепь реле 16 замкнется и произойдет включение пускового соленоида 18. Последний через систему рычагов и пружин воздействует па подвижную головку 19 башмака, заставляя ее прижаться к головке рельса 20, осуш,ествляя так торможение (фиг. 4 и 1).

Прулсинно-гидравлический приволЧ 4 для возврата башмака в исходное положение после торможения позволяет довести длину юза до 10-12 711, а при сварных звеньях и более, в то время как существуюшие пружикпые возвратпые механизмы допускают длину юга не более 2,5-3,0 м. При движении башмака по рельсу барабан 3 механизма для возврата врашает индуктор 7, который заставляет врашаться мотор 21, связанный носредством магнитной муфты 22 с осью ползунка 23. Угол отклонения ползупка 23 будет тем больше, чем больше скорость враш,ения мотора 21 -к соответственно скорость индуктора 7, которые пропорциональны скорости движения отцепа. Ползунок 23, двигаясь по часовой стрелке, поворачивает шетку 24 вправо от контакта селектора 25, размыкает его и не дает возможности этому селектору сработать при наборе скорости индуктором 7.

При торможении башмака отцеп уменьшает скорость движення, а соответственно с этим уменьшается угол отклонения ползунка 23.

При движении против часовой стрелки щетка 24 замыкается с контактом 26, в дальиейшем же при постепенном уменьшении угла отклонения оно достигает контакта 27 селектора 25, положепие которого на селекторе обусловлено необходимой выходной скоростью. При замыкании шетки 24 с этим контактом включается цепь реле 28, которое включает силовой соленоид 29. Последний освобождает головку 19 баш.мака, вследствие чего отцеп, заторможенный до заданной скорости, получает возможность дальнейшего свободного движения вперед. При этом все соленоиды и реле возвращаются в первоначальное состояние. Бащмак же возвращается пружинно-гидравлическим приводом 4 в исходное положение.

Ввиду того, что разные марщтуры вагонов кривые, стрелки требуют разной выходной скорости отцеиа, в селекторе 25 предусмотрен целый ряд параллельных контактов. Установка на этп контакты производится передвижением ползунка 23 вдоль его оси путем нажатия маршрутных кнопок. Если какой-либо из блокироваппых участков 30, 31, 32, 33, 34 запят, например, 32, то срабатывает соответствующее реле группы 35, например, реле 36, которое вызовет последующее срабатывание остальных реле этой группы (реле 37 и 38), якоря которых разомкнут цепи контактов 39, 40, 27 селектора 25.

Благодаря этому ползунок 23 при движении очередного отпепа уже не сработает на контактах 39, 40, 27, а лишь на контакте 41, который соответствует более низкой скорости отцепа, так как он расположен ближе к вертикальному положению ползунка. Если же из-за значительного веса отцепа башмак на всем нротяжении юза не сможет снизить скорость отцепа до установленной величины, то выключение башмака будет осушествлено соответствующей механической защелкой (на чертеже пе показана).

Для регулировки движения отцепа по подгорному парку усганав„пквается ряд подобных установок на каждом подгорочном пути с некоторым упрощением. В этих установках отсутствует множество .маршрутных контактов, а имеющийся один марщрут снабжен всего тремя контактами 42, 43, 44.

Работа его подобна выщеизложенному процессу за исключением того, что по нодгорочному парку отцеп может двигаться не выще допустимой скорости. В противном случае срабатывает реле 45 скоростемера и отцеп притормаживается до установленной скорости.

Если же перед вагоном занят второй по ходу движения блокированный участок, то срабатывает реле 38 группы 35 реле, выключается цепь контакта 44 селектора 46 и рабочим контактом становится контакт 43. Если же занят первый участок по ходу движения, то срабатывает реле 37 и 38 группы 35 реле, выключаются цепи контактов 44 н 43 селектора 46 и рабочим контактом становится контакт 42, который установлен на скорость, допускаемую для столкновения вагонов. Для того чтобы скоростемер на установках подгорочного парка включал пусковой механизм для скоростей в зависимости от занятости впереди лежащих блокированных участков путн, селектор 46 выполнен из отдельных изолированиых секций, включаемых реле грунны 35. В зависимости от того, занят ли первый виереди лежащий блокироваиный участок или второй, включается вторая или третья секция селектора 46, что соответствует различным скоростям включения тормозной установки. Возможность вмещательства оператора в действие автомата достигается путем ввода кнопочных контакторов в необходимые цепи реле. Для ввода коррективов в выходную скорость отцепа, в связи с изменение.м сил и направлением ветра, мол-сно ввести регулирующий винт, воздействующий па цилиндр селектора, который будет поворачивать его вокруг оси в ту или другую стороиу и создавать разные отклонения контактов от вертикали, что соответствует разным выходным скоростям отцепа.

Предмет изобретения

1.Автоматический бащмак для торможения отцепов на сортировочных горках железнодорожных станций с переменной длиной юза, отличающийся тем, что, с целью прекращения торможения отцепа по достижении им необходимой скорости движения, обусловлеиной степенью заполнения путей подгорочного парка, указанный башмак снабжен скоросте.мером с контактной системой, измеряющим скорость движения бащмака в момент торможения и управляющим подвижной головкой башмака.

2.Автоматический бащмак но п. 1, отличающийся тем, что, с целью увеличения длины юза, он снабжен пружинно-гидравлическим приводом для возврата бащмака в исходное положение после произведенного торможения.

Фиг. 1

Похожие патенты SU91779A1

название год авторы номер документа
Путевое тормозное устройство для сортировочных горок 1939
  • Лыков И.Д.
SU57457A1
Устройство для торможения вагонов 1955
  • Горбашев А.А.
SU137133A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СКОРОСТИ ВЫХОДА ОТЦЕПА ИЗ ТОРМОЗНЫХ ПОЗИЦИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1961
  • Фонарев Н.М.
  • Нефедова Т.А.
SU145614A1
ТОРМОЗНОЕ АВТОМАТИЧЕСКИ ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ПУТЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРОК 1937
  • Хмелев Л.И.
SU53206A1
автоматический вагонный замедлитель 1946
  • Зубрилин Г.И.
SU70254A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ 1967
  • Б. П. Рудаков, Г. А. Красовский А. К. Климов Л. Дип
SU197671A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ОТЦЕПОВ НА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СОРТИРОВОЧНОЙГОРКЕ 1970
SU265170A1
Устройство для измерения свободных участков двух путей подгорочного парка 1956
  • Карвацкий С.Б.
  • Перов А.Н.
  • Фонарев Н.М.
SU108087A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ОТЦЕПОВ НА СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКЕ 1970
  • П. К. Лемещук, Н. М. Семенов, Ю. В. Уль Нычев, В. В. Чубаров,
  • Г. И. Зубрилин, Л. В. Рымша, С. А. Терентьев, Б. Т. Анашкин,
  • К. К. Григорьев, Г. С. Клейн Н. И. Фирсов
SU279696A1
Устройство для торможения рельсовых транспортных средств 1990
  • Пономарев Борис Александрович
SU1754542A1

Иллюстрации к изобретению SU 91 779 A1

Реферат патента 1951 года Автоматический башмак

Формула изобретения SU 91 779 A1

Фиг 4

SU 91 779 A1

Авторы

Булгаков В.К.

Шапир В.Э.

Даты

1951-01-01Публикация

1950-06-10Подача