Механизированный тормозной башмак Советский патент 1954 года по МПК B61K7/12 B61L5/06 

Описание патента на изобретение SU97627A1

Путевой тормозйое усгройство с накладываемым на рельс тормозным башмаком, соединенным с кареткой, неремещающейся но наираБ,:1 10щей балке, известно.

IfsjsccTKH устПОНетва, и та.кно, где, как н в данном цредлолеенни. на,нравля1ощая балка перем-ещается из ноложення нод углом в ноло:ке;п е, параллельное рельсу.

В ycTpoikTsax этого тина не нри..ся Г1цеНМат11Ч1 гл;пп нршюд д.дя нрнднигайпя оалии к рельсу, позволяющий нролзводнт1 эту онет1а,тцпо быстро и плавно. Не нредусматрнвалнсь также ;ia.Mi)Ti;a ощие нрисн1Х:оГ)лснля для иеполь: ован гг, в соответствующих случа.ях. длины торможения менее нолной длннн тормозного устройства, г. е. для нолугення переменног г ю;,а.

Предлагаемого тормозтгое устроГштво, п :i;a; airHoe ла чертенке, ifo имеет уггазапных недостатков.

Механц:;про {а,ппый тормозной банига.к СОСТОИТ из повОротнок н;. шарнире (1) ба.зк.и (2) н тп)ндт П|-а1 тс к ре.чъсу (3) с 1ГОМГЛЦГ.10 ,гического привода (4). Движ. балкн li редьс.у опллдйствляется ,по стаиов ит багимака (5) на рельс. Башмак связан с балкой нодвнжной кареткой (б). TIpi движении балнмака но рельсу нод коле-сом вагона натягивается 7ipy;i;Hif;, (7) - терез трос (8) и блок (9). Ята .же пружина возвращает башма.к, в исходное ноЛОженив ноСле того. как. оп освободится из-под колеса. Одновременно пружипа, (10) через трос (11) и блок (12) отодвигает от рельса балку.

Выход башмака, из-под колеса может осуществляться в конце юза с помощью клина (13), или в середине юза действием уно мя1гут11Го снецнального зап;;рающего .и хакизма.

ЗатЦЧкпоншй механизм C-JCTOHT ;Т нксцентричной Н1айбы (14), солеяанда (15), рычага (i-G), зан,елки (17) и зуба (1ь). С начал;, торможения соленоид (15) на сдктся 1Д током и его собачка (19) не мешает гвпбозному вратцеиию эксцентричной шайбы (14) c(nn(SCT;io с блоком (У). Когда шТ-кает время замедления . соЛВноид (15) обесточивается н его сибачка (.)) лач1гиает задевать за я:;-сцентрпчну|и н1айбу(14) и передает усллие н;. (16), оггягпваюптий зуб (18)) и удедскивающий балку. Зани п-:-а (17) ocr.ofiojr.uuTiMi н балка нод действием пру,, отходит. че5: способствует выходу брлнма.ка кз-нод колеса вагона li Середи1 е юза.

Этот ;r:i занн11аю1инй механнзм осв-тб0;кдает ;;;|Н1ел|.:у к после полного тоза. когда Kai)iVTj;a б;Г1.имака доходит до конечной собачкл (20), связанной с зглцелкой тягой (21).

Для нг1:.всдення башмака в действ; , перед ним устаковле} ы две педали: н(Ч(вая (22) - але ктрическая, включающая пневмопривод (4), и вторая (23) - механическая, ОСВобождаюшая запертую балку в нерабочем поло:л-:е1 ии. с ном-ощью защелки (24).

Ба1пмак (:к,реплен с тележкой на пружинах, обеспечивающих сохраниость его

при ударах о детали тележек вагонов, в момент выхода его из-под волееа.

Механизированный башмак /предназначеп для работы в качестве тормозного средства для подгорочной тормозпой позипии сортировочных горок, как обеспечивающий безопасность работы башмачников па горках и ликвидацию их тяжелого ручного труда.

Предмет и з о б р е т е н п я

1. Устройство механизированпого тормозного башмака., скользящего вдоль балкн, перемещающейся на шарнире из положения под углом к рельсу, в прилегающее к lJeльcy параллельное положение, о т л и ч а ю щ е с с я тем, что в нем для лрпдвпжепия балки к рельсу применен иневматическпй прпвод, а для отвода балки - пружинный привод.

2.В устройстве но п. 1 применение замка, удерживающего балку в рабочем положении, обеспечивающего возможность получения неполного (переменного) юза путем размыкания его от воздействия солеяоида,

3.В устройстве по п. 1 применение нружинного крепления тормозного башмака к тележке, с целью Смягчения возможных ударов о детали вагонов при выходе оашмака из-под к олеса.

Похожие патенты SU97627A1

название год авторы номер документа
Устройство для торможения рельсовыхТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ 1979
  • Мищенко Алексей Иосифович
  • Ямпольский Владимир Дмитриевич
SU846358A1
Устройство для перемещения железнодорожных вагонов 1958
  • Долаберидзе А.М.
SU114739A1
Устройство для торможения рельсовых транспортных средств 1982
  • Шейнин Яков Соломонович
  • Мищенко Алексей Йосифович
  • Ямпольский Владимир Дмитриевич
  • Великоцкий Юрий Александрович
  • Сергиенко Олег Викторович
  • Пилипай Анна Александровна
  • Федотова Александра Николаевна
SU1074752A1
Вагон-хоппер 1987
  • Кашеваров Юрий Борисович
SU1650501A1
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ВАГОНОВ НА РУЧНЫХ ТОРМОЗНЫХ ПОЗИЦИЯХ СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРОК 2006
  • Бураков Владимир Алексеевич
  • Бураков Михаил Владимирович
RU2379207C2
Устройство для торможения вагонов 1955
  • Горбашев А.А.
SU137133A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1995
  • Черемухин Андрей Николаевич
RU2099224C1
Путевое тормозное устройство 1952
  • Попов Г.Г.
  • Страковский И.И.
SU95409A1
Автоматический башмак 1950
  • Булгаков В.К.
  • Шапир В.Э.
SU91779A1
Путевое тормозное устройство 1958
  • Бевзюк Ф.Ф.
  • Попов Г.Г.
  • Страковский И.И.
SU118847A2

Иллюстрации к изобретению SU 97 627 A1

Реферат патента 1954 года Механизированный тормозной башмак

Формула изобретения SU 97 627 A1

SU 97 627 A1

Авторы

Долаберидзе А.М.

Даты

1954-01-01Публикация

1953-08-08Подача