Устройство для осуществления равнинного и горного режимов работы тормоза Советский патент 1947 года по МПК B60T15/02 B60T13/24 B60T8/00 

Описание патента на изобретение SU69118A1

Изобретение относится к известным устройствам для осуществления равнинного и горного режимов работы тормоза путем изменения сечения канала для выпуска воздуха из тормозного цилиндра при отпуске тормоза.

Целью изобретения является осуществление устройства, работающего ло тому же принципу и используемого в качестве добавочного к существующим тормозам, неприспособленным к изменению режимов отпуска на равнинный и горный.

Для этого, согласно изобретению, на трубопроводе от тормозного цилиндра к воздухораспределителю установлен обратный клапан с каналом малого сечения, определяющим горный режим отпуска. Под действием пружины больщого сечения клапан определяет равнинный режим отпуска.

Для установки тормоза на равнинный режим клапан отжимается от седла поворотом рукоятки, имеющей на своей оси эксцентрик, при помощи которого остается открытым отверстие большого сечения.

9 Свод в. 8.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.

Как видно из схемы, на трубопроводе 7 от тормозного цилиндра к воздухораспределителю расположен корпус клапана 2 с заключенным в нем клапаном 3 и эксцентриком 4, поворачиваемым при помощи рукоятки 5. Клапан 3 прижат к своему седлу пружиной 6.

При торможении воздух из воздухораспределителя свободно проходит но трубопроводу 7 в тормозной цилиндр, отжимая клапан 3 от седла. При отпуске клапан 3 садится на место и воздух из тормозного цилиндра медленно уходит через отверстие малого сечения в клапане обратно в воздухораспределитель.

Для установки тормоза на равнинный режим клапан 3 отжимается от седла поворотом рукоятки 5 и удерживается в этом положении эксцентриком 4. При этом положении устройства отпуск тормоза происходит быстро, так как воздух из тормозного цилиндра уходит через отверстие большого сечения, открытое клапаном 3.

129

Предмет изобретения Устройство для осуществления равнинного и горного режимов работы тормоза путел принудительного изменения сечения канала для выпуска воздуха из тормозного цилиндра при отпуске, отличающееся тем, что на трубопроводе, сообщающем тормозной цилиндр с воздухораспределителем, применен обратный клапан 3 с каналом малого сечения (определяющим горный режим отпуска), перекрывающий отверстие большого сечения (определяющего равнинный режим отпуска) и открываемый при равнинном режиме посредством эксцентрика 4, расположенного на оси рукоятки 5.

Похожие патенты SU69118A1

название год авторы номер документа
Воздухораспределитель автоматического локомотивного тормоза 1945
  • Шавгулидзе Е.А.
  • Шавгулидзе Т.Е.
SU68377A1
Тормозное устройство 1947
  • Шавгулидзе Т.Е.
SU72792A1
Воздухораспределитель 1941
  • Шавгулидзе Е.А.
SU67579A1
Воздухораспределитель 1941
  • Шавгулидзе Е.А.
SU67580A1
Прямодействующий автоматический тормоз 1939
  • Шавгулидзе Е.А.
SU58140A1
Устройство для осуществления бесступенчатого отпуска в воздухораспределителе системы Матросова 1950
  • Шавгулидзе Е.А.
SU91723A1
Воздухораспределитель автоматического непрямодействующего тормоза 1947
  • Шавгулидзе Е.А.
SU70170A1
Прямодействующий автоматический воздушный тормоз 1932
  • Шавгулидзе Е.А.
SU52119A1
Воздухораспределитель 1960
  • Чехович В.Н.
  • Шавгулидзе Т.Е.
SU137537A1
Вохдухораспределитель 1958
  • Матросов И.К.
SU116389A1

Иллюстрации к изобретению SU 69 118 A1

Реферат патента 1947 года Устройство для осуществления равнинного и горного режимов работы тормоза

Формула изобретения SU 69 118 A1

S

п да5Мни.чный режим

г 3

- iC

SU 69 118 A1

Авторы

Шавгулидзе Е.А.

Даты

1947-01-01Публикация

1946-09-14Подача