(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОШОЗАМИ ПОЕЗДА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ отпуска пневматических автоматических тормозов железнодорожного подвижного состава | 1987 |
|
SU1493516A1 |
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2444454C1 |
Система тормозного управления железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1428633A1 |
Кран вспомогательного тормоза локомотива | 1978 |
|
SU747755A1 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1983 |
|
SU1180286A1 |
Кран машиниста локомотива системы Белавина | 1985 |
|
SU1303463A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРАНА МАШИНИСТА (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2593176C2 |
БЛОК АДАПТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ ТЕЛЕЖКИ | 2012 |
|
RU2524751C1 |
КРАН МАШИНИСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2329167C1 |
Устройство для зарядки и опробования тормозов железнодорожного состава | 1980 |
|
SU921916A1 |
. . . 1 Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в схемах управления тор мозами поезда. Известно устройство управления тормозами поезда, содержащее блок управления,подключенный выходом ко входу задатчика давления, соединенного выходом со входом злектропневма тического регулятора давления, выход которого через калиброванное отверстие подключен к управляющей камере реле-повторителя, соединенный через электропневматйческий вентиль с пита тельной магистралью, причем релеповторитель расположен между питательной магистралью и тормозной маги стралью, питающей золотниковую камеру воздухораспределителя 1. : Однако в этих устройствах велико время восстановления рабочего состоя ния, что удлиняет процесс зарядки. Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для управления тормозами поезда, содержащее блок управления, пддключенный выходом ко входу задатчика давления, соединенного выходом со входом электропневматического регул я тора давления, выход которого калибровочное отверстие подключен к управляющей камере реле-повторителя, соединенной через электропневматический вентиль с питательной магистралью, причем реле-повторитель расположен меязду питательной и тормозной магистралями, питающей золотниковую камеру воздухораспределителя 2 . Однако и в этом устройстве время питания управляющей камеры реле-повторителя высоким давлением олределяетря продолжительностью зарядки связанного С ней через калибровочное отверстие уравнительного резервуара, что не .является оптимальньм. При этом величина сверхзарядки уравнительного резервуара не автЬматизирована, а устанавливается машинистом. Цель изобретения - повышение эффективности за счет, ускорения процесса зарядки тормозной системы поезда. Это дсхзтигаётся тем, что предлагаемое устройство управления тормозами поеэда снабжено элементом сравнения, элементом совпадения, триггером и датчиком дарления, причем входы элемента сравнения соединены соответственно с выходами задатчика давления и датчика давления, вход которого подклгол чен к золотниковой Кс1мере вОздухо- , с Грёдёлй ел 1й или ее имитатору, выод элемента сравнения соединен с одним из входов триггера, второй вход которого подключен к одному из выходов блока управления, выход триггера соединен с электропневматичёск;йм вентилем и с одним из входовёЯёМёнта совпадения, второй вход которого подключен к выходу эйектропнрвматического регулятора jaaisления, а элемента совпаденйя соединен с одним из выходов задатчйка давления. .,. , ;
На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.
Устройство управления тормозами поез,п(а содержит блок 1 управления, подключенный выходом ко входу задатчика 2 давления, соединенного выходом со входом электропневматического регулятора 3 давления, выход к15тбр6гб через калиброванное отверстие 4 подключен к управляющей камере (на чертеже не показа на) реле-повторителя 5, соединенной электропневматический вентиль б с питательной магистралью 7. Реле-повторитель 5 располо- между питательной магистралью 7 и тормозной магистралью 8, питающей золотниковую камеру 9 воздухораспределителя или ее имитатора.. Устройство также снабжено элементом 10 сравнения, элементом 11 Ьовпгщения, триггером 12 и датчиком 13 давления. Входьа элемента 10 сравнения соединены с выходами задатчика 2 давления и датчика 13 давления, вход которого подключен к золотниковой камере 9 вбэдл/хо рйспрёделй ёля или ееимитатора. Выход элемента 10 сравнениясоединен с одним йЭ входов триггера 12, второй вход кото-, рого подключен к одному из выходов блока 1 управления. Выход триггера 12 подключен к электропневматическому вентилю б и к одному из входов элемента 11 совпадения, второй вход которого соединен с выходом электропневматйческого регулятора 3 давления. Выход элемента 11 совпадения подсоединен к одному из входов задатчика 2 давления.
При отпуске тормозов сигнал с блоКа 1 управления поступая На задатзчик 2 давления, на выходе которого си1|.нал повышается до величины, пропорциональной пОеэдному давлению. Вследствие этого с выхода элемента 10 сравнения снимается запрет на переброс триггера 12, кpaTKjDBременным сигналом с блока 1 управления он изменяет свое состояние и включает электропневматический вентиль б. Последний , сообщает питательную магистраль 7 с управляющей камерой релёповтрителя 5. В связи с этим на выходе реле-повтрителя устанавливается высокое давление и золотниковая ка- мера 9 воздухораспределителя начинает подзаряжаться. Одновременно 5 с зтим электропневматический регулятор 3 давления повышает давление в уравнительном резервуаре ( на чертеже не показан), который также заряжается и от управляющей камеры
реле-повтОрителя через калиброванное отверстие 4. Когда уравнительный резервуар заряжается до поездно го давления,на выходе электропневматического регулятора 3 давления,
5 соединённого, со входом 11 совпадения, появляется сигнал. На другой вход элемента 11 совпадения ранее поступил сигнал с триггера 12. hosTOMy на выходе элемента совпа-
0 дения появляется сигнал, пОртупающий на вход задатчика 2 давления, на выходе которого сигнал начинает возрастать. Это возрастаниеотрабатывается электропневматичеойим ре5 гуля тором 3 давления. ,.; .
Темп зарядки золотниковой камеры 9 воздухораспределителя больше скорости возрастания сигнала на выходе задатчика 2 давления. КОгда сигнал
с датчика 13 давления по величине
становится равен сигналу с задатчика 2 давления, на выходе элемента 10 сравнения появляется сигнал на изменение состояния триггера 12. Григ-
e гер 12 возвращается в исходное
состояние, электропневматический вентиль б закрывается, разобщает управляющую камеру реле-повторителя 5 и питательную магистраль 7 иснимает сигнал со-входа элемента 11 совпа дения. На йыходе последнего сигнал исчезает, вследствие чего перестает повышаться сигнал- на выходе задатч.ика 2 давления. Давление в управляющей камере реле-повторителя 5
5 и в тормозной магистрали становится равным давлению в уравнительном резервуаре и золотниковой камере 9 воздухораспределителя.
Формула изобретения
Устройство ;для управления тормозами поезда, содержащее блок управления, выход которого подключен к
входу задатчика давления, соединенного с входом электропневматического регулятора давления, выход которого через калибровочное отверстие подключен к управляющей камере релеповторителя, соединенной через элеКтропневматический вентиль с питательной магистралью, причем реле-повторитель включен между питательной и тормозной магистралями, последняя из.которых связана с золотниковой камерой воздухораспределителя, отличающееся тем, ч то, с целью повышения эффективности за счет ускорения процессса зарядки, устройство снабжено элементом сравнения, элементом совпадения, триггеров и датчиком давления, причем входы элемента сравнения соединены соответственно с выходами задатчика давления и датчика давления, вход которого подключен к золотниковой камере воздухораспределителя, выход элемента сравнения соединен с одним из входов триггера, второй вход которого подключен к одному из выходов блока управ 1ения, выход триг,гера соединен с электропневматичес КИМ вентилем и с .одним из входов элемента совпадения, второй вход которогб подключен к выходу электропневматйческого регулятора давления, а выход элемента совпгадения средйЯШТ е бйЯНМ из выходов задатчика давления.
. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
10
15
Авторы
Даты
1979-10-15—Публикация
1978-02-24—Подача