Устройство для управления тормозами поезда Советский патент 1979 года по МПК B60T8/02 

Описание патента на изобретение SU691324A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОШОЗАМИ ПОЕЗДА

Похожие патенты SU691324A1

название год авторы номер документа
Способ отпуска пневматических автоматических тормозов железнодорожного подвижного состава 1987
  • Муртазин Владислав Николаевич
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Богданович Виктор Борисович
  • Крылов Владимир Владимирович
SU1493516A1
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Егоренков Николай Анатольевич
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Манушкин Евгений Владимирович
RU2444454C1
Система тормозного управления железнодорожного транспортного средства 1987
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Муртазин Владислав Николаевич
  • Пыров Александр Елисеевич
  • Абрахманова Алла Закировна
SU1428633A1
Кран вспомогательного тормоза локомотива 1978
  • Левин Израиль Григорьевич
  • Муртазин Владислав Николаевич
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Высоковских Александр Олегович
  • Мейтов Владимир Соломонович
SU747755A1
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1983
  • Гибалов Анатолий Иванович
  • Сосновенко Сергей Степанович
  • Осыпа Иван Гаврилович
  • Севостьянов Сергей Васильевич
  • Волобоев Иван Николаевич
  • Абашкин Игорь Валентинович
  • Терещенко Валерий Петрович
  • Жолобов Борис Хрисанфович
SU1180286A1
Кран машиниста локомотива системы Белавина 1985
  • Белавин Николай Константинович
SU1303463A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРАНА МАШИНИСТА (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Мусин Ренат Николаевич
  • Строголев Дмитрий Сергеевич
RU2593176C2
БЛОК АДАПТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ ТЕЛЕЖКИ 2012
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Егоренков Николай Анатольевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
RU2524751C1
КРАН МАШИНИСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Муртазин Владислав Николаевич
  • Муртазин Антон Владиславович
  • Трошков Валерий Викторович
RU2329167C1
Устройство для зарядки и опробования тормозов железнодорожного состава 1980
  • Левин Израиль Григорьевич
  • Муртазин Владислав Николаевич
  • Челышев Владимир Александрович
SU921916A1

Реферат патента 1979 года Устройство для управления тормозами поезда

Формула изобретения SU 691 324 A1

. . . 1 Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в схемах управления тор мозами поезда. Известно устройство управления тормозами поезда, содержащее блок управления,подключенный выходом ко входу задатчика давления, соединенного выходом со входом злектропневма тического регулятора давления, выход которого через калиброванное отверстие подключен к управляющей камере реле-повторителя, соединенный через электропневматйческий вентиль с пита тельной магистралью, причем релеповторитель расположен между питательной магистралью и тормозной маги стралью, питающей золотниковую камеру воздухораспределителя 1. : Однако в этих устройствах велико время восстановления рабочего состоя ния, что удлиняет процесс зарядки. Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для управления тормозами поезда, содержащее блок управления, пддключенный выходом ко входу задатчика давления, соединенного выходом со входом электропневматического регул я тора давления, выход которого калибровочное отверстие подключен к управляющей камере реле-повторителя, соединенной через электропневматический вентиль с питательной магистралью, причем реле-повторитель расположен меязду питательной и тормозной магистралями, питающей золотниковую камеру воздухораспределителя 2 . Однако и в этом устройстве время питания управляющей камеры реле-повторителя высоким давлением олределяетря продолжительностью зарядки связанного С ней через калибровочное отверстие уравнительного резервуара, что не .является оптимальньм. При этом величина сверхзарядки уравнительного резервуара не автЬматизирована, а устанавливается машинистом. Цель изобретения - повышение эффективности за счет, ускорения процесса зарядки тормозной системы поезда. Это дсхзтигаётся тем, что предлагаемое устройство управления тормозами поеэда снабжено элементом сравнения, элементом совпадения, триггером и датчиком дарления, причем входы элемента сравнения соединены соответственно с выходами задатчика давления и датчика давления, вход которого подклгол чен к золотниковой Кс1мере вОздухо- , с Грёдёлй ел 1й или ее имитатору, выод элемента сравнения соединен с одним из входов триггера, второй вход которого подключен к одному из выходов блока управления, выход триггера соединен с электропневматичёск;йм вентилем и с одним из входовёЯёМёнта совпадения, второй вход которого подключен к выходу эйектропнрвматического регулятора jaaisления, а элемента совпаденйя соединен с одним из выходов задатчйка давления. .,. , ;

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.

Устройство управления тормозами поез,п(а содержит блок 1 управления, подключенный выходом ко входу задатчика 2 давления, соединенного выходом со входом электропневматического регулятора 3 давления, выход к15тбр6гб через калиброванное отверстие 4 подключен к управляющей камере (на чертеже не показа на) реле-повторителя 5, соединенной электропневматический вентиль б с питательной магистралью 7. Реле-повторитель 5 располо- между питательной магистралью 7 и тормозной магистралью 8, питающей золотниковую камеру 9 воздухораспределителя или ее имитатора.. Устройство также снабжено элементом 10 сравнения, элементом 11 Ьовпгщения, триггером 12 и датчиком 13 давления. Входьа элемента 10 сравнения соединены с выходами задатчика 2 давления и датчика 13 давления, вход которого подключен к золотниковой камере 9 вбэдл/хо рйспрёделй ёля или ееимитатора. Выход элемента 10 сравнениясоединен с одним йЭ входов триггера 12, второй вход кото-, рого подключен к одному из выходов блока 1 управления. Выход триггера 12 подключен к электропневматическому вентилю б и к одному из входов элемента 11 совпадения, второй вход которого соединен с выходом электропневматйческого регулятора 3 давления. Выход элемента 11 совпадения подсоединен к одному из входов задатчика 2 давления.

При отпуске тормозов сигнал с блоКа 1 управления поступая На задатзчик 2 давления, на выходе которого си1|.нал повышается до величины, пропорциональной пОеэдному давлению. Вследствие этого с выхода элемента 10 сравнения снимается запрет на переброс триггера 12, кpaTKjDBременным сигналом с блока 1 управления он изменяет свое состояние и включает электропневматический вентиль б. Последний , сообщает питательную магистраль 7 с управляющей камерой релёповтрителя 5. В связи с этим на выходе реле-повтрителя устанавливается высокое давление и золотниковая ка- мера 9 воздухораспределителя начинает подзаряжаться. Одновременно 5 с зтим электропневматический регулятор 3 давления повышает давление в уравнительном резервуаре ( на чертеже не показан), который также заряжается и от управляющей камеры

реле-повтОрителя через калиброванное отверстие 4. Когда уравнительный резервуар заряжается до поездно го давления,на выходе электропневматического регулятора 3 давления,

5 соединённого, со входом 11 совпадения, появляется сигнал. На другой вход элемента 11 совпадения ранее поступил сигнал с триггера 12. hosTOMy на выходе элемента совпа-

0 дения появляется сигнал, пОртупающий на вход задатчика 2 давления, на выходе которого сигнал начинает возрастать. Это возрастаниеотрабатывается электропневматичеойим ре5 гуля тором 3 давления. ,.; .

Темп зарядки золотниковой камеры 9 воздухораспределителя больше скорости возрастания сигнала на выходе задатчика 2 давления. КОгда сигнал

с датчика 13 давления по величине

становится равен сигналу с задатчика 2 давления, на выходе элемента 10 сравнения появляется сигнал на изменение состояния триггера 12. Григ-

e гер 12 возвращается в исходное

состояние, электропневматический вентиль б закрывается, разобщает управляющую камеру реле-повторителя 5 и питательную магистраль 7 иснимает сигнал со-входа элемента 11 совпа дения. На йыходе последнего сигнал исчезает, вследствие чего перестает повышаться сигнал- на выходе задатч.ика 2 давления. Давление в управляющей камере реле-повторителя 5

5 и в тормозной магистрали становится равным давлению в уравнительном резервуаре и золотниковой камере 9 воздухораспределителя.

Формула изобретения

Устройство ;для управления тормозами поезда, содержащее блок управления, выход которого подключен к

входу задатчика давления, соединенного с входом электропневматического регулятора давления, выход которого через калибровочное отверстие подключен к управляющей камере релеповторителя, соединенной через элеКтропневматический вентиль с питательной магистралью, причем реле-повторитель включен между питательной и тормозной магистралями, последняя из.которых связана с золотниковой камерой воздухораспределителя, отличающееся тем, ч то, с целью повышения эффективности за счет ускорения процессса зарядки, устройство снабжено элементом сравнения, элементом совпадения, триггеров и датчиком давления, причем входы элемента сравнения соединены соответственно с выходами задатчика давления и датчика давления, вход которого подключен к золотниковой камере воздухораспределителя, выход элемента сравнения соединен с одним из входов триггера, второй вход которого подключен к одному из выходов блока управ 1ения, выход триг,гера соединен с электропневматичес КИМ вентилем и с .одним из входов элемента совпадения, второй вход которогб подключен к выходу электропневматйческого регулятора давления, а выход элемента совпгадения средйЯШТ е бйЯНМ из выходов задатчика давления.

. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

10

1.Авторское свидетельство СССР №321425, кл. В 60 Т 17/22, 1970.2.Авторское свидетельство СССР №401552, кл. В 60 Т 8/02, 1974 (прототип)

15

SU 691 324 A1

Авторы

Муртазин Владислав Николаевич

Левин Израиль Григорьевич

Бунаков Николай Сергеевич

Высоковских Александр Олегович

Петров Николай Николаевич

Даты

1979-10-15Публикация

1978-02-24Подача