(St) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРЯДКИ И ОПРОБОВАНИЯ ТОРМОЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ отпуска пневматических автоматических тормозов железнодорожного подвижного состава | 1987 |
|
SU1493516A1 |
Устройство для управления тормозами поезда | 1978 |
|
SU691324A1 |
Электропневматический регулятор давления для устройства дистанционного управления тормозами поезда | 1980 |
|
SU878626A1 |
Система тормозного управления железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1428633A1 |
Блок управления опробованием тормозов | 1978 |
|
SU745745A1 |
КРАН МАШИНИСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2329167C1 |
УСТРОЙСТВО для ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ УСКОРЕННОЙ ЗАРЯДКИ И ОПРОБОВАНИЯ ТОРМОЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1971 |
|
SU320402A1 |
Кран машиниста железнодорожного транспортного средства | 1986 |
|
SU1382700A1 |
Устройство для управления тормозами соединенных поездов | 1978 |
|
SU747754A1 |
Автоматическая система опробования тормозов железнодорожного подвижного состава | 1984 |
|
SU1299872A2 |
„ . . V
Изобретение относится ж железнодорожному транспорту, а именно к устройствам зарядки и опробования тормозов железнодорожного подвижного состава.
Известно устройство для зарядки и оОробования тормозов железнодорожного состава, содержащее блок управления, один выход которого соединён с входом задатчика давления, выход которого подключен к одному входу сумматора, выход которого соединен с одним входом электропневматическЬго ре гуля тора, к другому входу которого подключен выход датчика давления, а к выходу - вход датчика давления и один вход пневматического повторителя , выход которого соединен с тормозной магистралью, а второй вход с одним выходом расходомера второй вь1ход которого соединен с первым .входом элемента сравнения, а вход с напорной магистралью 1.
Недостатком известного устройства является ограничение величины сверхзарядногр давления воздуха на входе пневматической тормозной системы при ее зарядке, что приводит к увели чению времени зарядки тормозной сисч темы состава.
Цель изобретения - ускорение процерса зарядки тормозной системы.
Поставленная цель достигается тем,
to что устройство снабжено делителем и элементом совпадения, выход которого соединен с вторым входом суммато-. ра, один аход - с вторым выходом блока управления, второй вход - с выхо sдом элемента сравнений, второй вход которого подключен к выходу делителя, вход которого соединен с выходом датчика давления.
На 4epTe ke представлена схема
предлагаемого устройства.
Устройство состоит из блока 1 управления, задатчика 2 давления,сумматора 3 электропневматического ре 39 гулятора Ц (в него входят элемент сравнения, усилитель мощн9сти,электр пневйатические вентили, уравнительны резервуар, стабилизатор расхода и . узел однократного срабатывания венти ля выпуска), датчика 5 давления,дели теля 6, элемента 7 сравнения, элемен та 8 совпадения, пневматического пов торителя 9 и расходомера 10 воздуха, потребляемого через повторитель 9 тормозной магистрали 11 из напорной магистрали 12. Устройство работает следующим образом. При включении 1 управления команды Зарядка с блока 1 управления подаются сигналы на вход элемента 8 совпадения и на задатчик 2 давления, который на выходе устанавлива ет сигнал, пропорциональный величине поездного давления. При этом на выходе электропневматического регулятора увеличивается давление, что вызывает увеличение расхода воздуха через повторитель 9 и расходомер 10. Сигнал с расходомера становится боль ше сигнала с делителя и на выходах элемента 7 сравнения и элемента 8 совпадения появляются сигналы. На вы ход сумматора 3 поступает суммарный сигнал с задатчика 2 давления и элемента 8 совпадения. Величина этого сигнала соответствует давлению большему, чем любое возможное давление в магистрали 12. Таким образом, на выходе электропневм тического регулятора k устанавливается давление,р вное давлению в магистрали 12. По мере зарядки магистрали 11 поезда расход воздуха уменьшается , и когда сигнал с расходомера 10 станет меньше сигнала с делителя 6, на выходах элемента 7 сравнения и элемента 8 совпадения сигналы исчезнут.Тог да на вход регулятора поступает сигнал, соответствующий нормальному зарядному значению давления, и на его выходе за счет стабилизатора (не показан) сигнал начинает уменьшаться заранее заданным медленным темпом до поездного значения давления. Величина расхода воздуха, при которой выключаются элемент 7 сравнения и элемент 8 совпадения и начина64ется ликвидация сверхзарядного давления, зависит от величины сигнала с делителя 6, который пропорционален величине сигнала с датчика 5 давления. При высоком давлении в магистрали 12 момент начала ликвидации начинается раньше, а при пониженном позже. Использование предлагаемого устройства позволяет сократить длительность процесса зарядки пневматических тормозов состава и, следовательно, высвободить время для проведения других работ по подготовке тормозов железнодорожных составов, отправляемых в рейс. Формула изобретения Устройство для зарядки и опробования тормозов железнодорожного состава, содержащее блок управления, один выход которого соединен с входом задатчика давления, выход которого подключен к одному входу сумматора, выход которого соединен с одним входом электропневматического регулятора, .к jjpyroMy входу которого подключен выход датчика давления, а к выходу - вход датчика, давления и один вход пневматического повторителя, выход которого соединен с тормозной магистралью, а второй вход - с одним выходом расходомера, второй выход которого соединен с первым входом элемента сравнения, а вход - с напорной магистралью, о.т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью ускорения процесса зарядки тормозной системы, оно снабжено делителем и элементом совпадения, выход которого соеди,нен с входом сумматора, один вход - с вторым выходом блока управления , второй вход - с выходом элемента сравнения, второй вход которого подключен к выходу делителя, вход которого соединен с выходом датчика давления Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР №630109, кл. В 60 Т 17/22, 1977 (прототип).
i
-
I
3
П
n
Авторы
Даты
1982-04-23—Публикация
1980-09-01—Подача