Устройство для подъема и опускания дополнительной оси транспортного средства Советский патент 1979 года по МПК B62D61/12 

Описание патента на изобретение SU691339A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ДОГОЛНИТЕЛЬНОЙ ОСИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU691339A1

название год авторы номер документа
Регулятор гидросистемы управления положением рабочего органа сельскохозяйственной машины 1989
  • Янулявичюс Альгирдас Йонович
SU1701135A1
Регулятор гидросистемы управления сельскохозяйственными орудиями 1990
  • Янулявичюс Альгирдас Йонович
SU1764533A1
Гидросистема сельскохозяйственного трактора 1989
  • Янулявичюс Альгирдас Йонович
SU1710869A1
Гидросистема управления сельскохозяйственными орудиями 1988
  • Янулявичюс Альгирдас Йонович
SU1618301A1
Регулятор гидросистемы управления сельскохозяйственными орудиями 1989
  • Янулявичюс Альгирдас Йонович
SU1681748A1
Гидропривод бульдозерного оборудования 1982
  • Рамазанов Ахмед Гасанович
  • Муфтиев Рев Садыкович
SU1120074A1
Гидравлическая система управления навесными сельскохозяйственными орудиями 1973
  • Бобровничий Анатолий Лазаревич
  • Вахер Валентин Исаакович
  • Войчинский Станислав Михайлович
  • Кандрусев Игорь Иванович
  • Прицкер Петр Яковлевич
  • Чичиков Георгий Лазаревич
  • Канаев Сергей Алексеевич
SU441880A1
Гидропривод скрепера 1973
  • Дычкин Иван Михайлович
  • Тамкович Александр Иванович
SU607905A1
Гидравлическая система управления сельскохозяйственными орудиями 1988
  • Янулявичюс Альгирдас Йонович
SU1538909A2
Гидропривод рабочего органа рыхлителя 1982
  • Евстатиев Николай Георгиевич
  • Ермилов Александр Борисович
SU1035152A1

Иллюстрации к изобретению SU 691 339 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для подъема и опускания дополнительной оси транспортного средства

Формула изобретения SU 691 339 A1

I

Изобретение относится к области транспортеого машиностроения, преимущественно, к производству тяжелых автомобилей с дополнительными подъемными осями.

Известно устройство для подъема и опускания дополнительной оси, содерзкашее гидравлический цилиндр для подъема и опускания дополнительной оси и распределитель, связанный с блоком управления и силовым гидроцилиндром ij. Фиксация оси в поднятом положении этого устройства осуществляется за счет гидравлического замьгкания силового цилиндра. Такая фиксация является иенадежной, так как при незначительной утечке жидкости ось может опуститься на грунт.

Известно также устройство для подъе.ма и опускания дополнительной оси транспортного средства, содержащее си лоБой гидроцилиндр дли подъема и опускания дополнительной оси, распределитель св язанный с блоком управления и сиповым гидроцилиндром, гидронасос, сбединеннглй с нагнетательной магистралью, и механизм фиксации поднятой оси с захватом . Зто устройство имеет то преимущество перед предыдущим, что в поднятом положении ось фиксируется специальным захватом.

Однако управление этим захватом является автономнь1М, что создает неудобство для управления.

Целью настоящего изобретения является облегчение управления подъемом и опусканием оси и фиксацией ее в верхнем положении.

Эта цель достигается тем, что механизм фиксации выполнен в виде дополнительного гидроцилиндра, взаимодействующего с захватом, и перепускного клапана, надпоршневая полость дополнительного гидроцилиндра сообщена с распределителем, а штоковая - через перепускной клапан с надпорщневой полостью силового гидроцилиндра, причем шток силового гидроцилиндра выполнен с кулачком для взаимодействия с перепускным клапаном. Кроме того, устройство снабжено датчиком предельного дав ления, связанном с блоком управления. Изобретение поясняется чертежом, где изображена ттринципиальная схема устройства. Устройство содержит силовой гидро цилиндр 1, поршень 2 которого штоком 3 и гибкой свйзью 4 соединен с дополни:тельной осью 5, расnpefДелитель 6,, гвдронасос 7, масляный резерaiyap 8 и механизм фиксации поднятой оси, выполнёрйый в виде захвата 9 и гидроцилиндра 1О. Распредепите.ггь 6 . содержит кпапаны 11 и 12, управляемые соответственш электромагнитами . 13 и 14, которые связаны с блоком . управления. Блок управления выполнен в виде переключателя 15 и сигнальной - лампы; 16. :,:..;,.- ,, . Гидронасос 7 соединен нагнет тельной магйст рал ю 17q распределителем6 который магистралью 18 через дроссёль .;ный клапан 19 соединен со штоковой;по .лостью силового гидрйципйндра 1-и магистральк) 20 - с поршневой полостью Гйдроципиндра 10. Масляный резервуар 8 сообщай с гидронасосом 7, с поршневой полостью силового гндрЬКилиндра 1 магистралью 21 и с рабпредепйтепём 6 и токовая Полость гидроцйлиндра Ю связана магистралью-22 через перепуск ; ; ной клапан .23, выполненный в виде, плу жёра с канавкой 24, со штоковой попос . сйловогх) гйдрошлинй)а 1 и с )магистралью 21, сообщенной с поршнево й арлостью силовотх) гидроцилиндра 1. На што ке 3 выполнен кулачок 25 для взаимодействия с перепускным клапаном 23.. В нагнетадтельнуЮ магистраль 17 , . включен датчик 26 предёльно.го давпе ния, который соединен с блоком управления Между нагнет-ательной магистралью 17 и магистралью 21 установлен .предохранительный клапан 27.. Устройство работает следующим образом.. ;. ; -. . . . . /..-. : ; . При подъеме оси 5 переключатель 1 устанавливают в положение А, при ко-тором включается гидронасос 7 и элект :ромагнит 13 |эаспределитепя 6. Зпектрома1Т1ит 13 перемещает 11 в лёвОе положение, сообщая нагнетательHyio магистраль 17 с магистралью 18, Рабочая жйд1кость. поступает от гидрона соса 7 через нагнетательную магистрал 17, клапан 11, магистраль 18 и дрос691339сельный клапан 19 в штоковую полость силового Гидроцилиндра 1. Поршень 2 штоком 3, перемешаясь, тюднимает ось 5. Жидкость из поршневой полости силового гидроцилиндра 1 через магитраль 21 поступает в масляный резервуар 8. При достижении поднятого положения осью 5 кулачок 25 штока 3 перемешает плунжер перепускного кпа.пана 23, который перекрывает связь магистрали 22 с магистралью 21 и канавкой 24 соединяет штоковую полость силового гидроцйлиндра 1 с магистралью 22. Рабочая жидкость из штоковой полости силового гййроципиндра I поступает. в штоковую полость гиД оципиндра 10, жидкость, из полости гидроцийиндра 10 через магистраль. 20 и . клапан 12 nocTyYiaeT по магистрали 21 в резервуар в. Захват 9 фикс йрует ось 5 в поднятом пол:рйбнйй.. V Далее йаэпёниё в нарнетатёльной : магкстр пи 17 -возрастает и вклкяается. . датчик 26 ттедельн этх) дёвлёния, кото замыкаег контакты сйй альной лампы 16. Переключатель 15 устанавливают :в нейтральное положение, вслед- ; сТвие четЬ откточаются гидронарос 7 :. и электромагнит 13.. Клапан .11 возврац. щаётся в нейтральное полржёйиё, сое- ;; дийяя магистраль 18 с магйстрапьвэ 21. . Давление в системе уравновешивается. При опуск1ании оси 5. Перё.йлючатепь 15 устанавпйвают в положё HJje В, при :о тором включается гидронасос 7 и электромаг айт 14 1аспредепителя 6. Электромагнит 14 перемешает клапан 12 в : правое положение, при котором сообща- етйя нагнетательная магистраль 17 с : магистралью .ЙО. Рабочая жйдюоеть по- . ступает от гидронасоса 7 чёресз нагнёTaTenbHj.MariHcfpanb 17, кпап&н 12 и магистрапь 20 в поршнёвук) полость гидроцияйндра 1О. Захват 9 ос1вобрждает ось 5, которая, опуёкаясЬ,переме-t.;шйёт шток 3с поршнем 2 силового гидроцийтадра 1. Плунжер перепускного клапана 23 сходит с кулачка, 25, соединяя шток6ву1о Полость гидроцилиНдра 1О через магисгфаль 22 сО слиЬной магис1рал1зЮ 21. При перемёшений поршня 2 жидкость из штоковОй поло-. сти СИЛОВОГО гидроцилдадра 1 через дроссепь.ный клапан 19, магистраль 18 и клапан 11 раЬпрёдепителя 6поступает в силовую магистраль . 21 и поршневую полость силового гидроцилиндра 1.

При полном срабатывании рндроципщндра 1О давпение в нагнетатепьнрй магистрали 17 возрастает и вкпючае1 ся датчик 26 щзедепьногх} давления, который заьа 1кает сигнапьнутЬ пампу 16. Переключатель 15 устанавливают в нейтральное положение, вследствие чего отключаются гидронасос 7 и электромагнит 14. Клапан 12 возвращается в нейтральное Положение, соединяя магистраль 20 со сливной магистралью 21. Давледие в системе уравновешивается.

Дроссельньтй клапан 19 обеспечивает П) подъем и опус кание оси 5. Предохравитепьйый клапан 27 срабатЬ -ваёт при высоких давлейИ5Вс, перепуская жидкость в слйвнуЮ магистраль 21.

ббесиечение взаимосвязи управледия работы механизма фиксации оси с сипб вым меха нйзмом позволяет првьйзить удобство при эксплуатации транспорт йых средств.

Ф

о р м у л а и 3 о б р е f е )Ё. и я

I, Устройство для подъели и опусгания допопнйтельной оси транртгрртного средства, содержащее сиЛовой гидроцилиндр для тюдъекш и опус канйя йополнйтельной оси, распределитель, СЁГязайный с блоком управления и силовым гидроцилиндром, гидронасос, соединенный с нагнети тельной магистралью, и мв- ханизм фиксации поднятой оси с захватом, отличающееся тем, что, с цепью облегчения управления подъемом и опусканием оси и фиксацией ее в берхнем полоягении, механизм фик- саоии выполнёй в виде дополнительного: .

гйдрьцвлиндр)а, взаимодействующего с захватом, и переиуЬкЬюго клапана, надПоршнева:я полость яопоянйтегалого гйдроцилнндра соойаена с распределителем, а штоковая - рёз перепускной клапан с надйорашевой полостью силового гйдрбййлИсдра, причём щток с ило-г вого гидрбцклинйра выполнен с кулачком для взаимодействия с перепускным клаШном. - . -..- --- ,.-, 2. Устройство по П. 1, о т л и ч & ю щ 0 е С я tfeM, что оно снабжено ;й:рёдёйбнргб давления, связанным;С блоиэм утфавл ййя,:

Истр

Принятые во зциШнйе при экспертизе 1; Патент США №2877715, кп. 280-81, 1975. 2. Автомобиии Л|АЗ- ОрА, МАЗ-503А,,

А АЗ-504А, МАЗ-5б4Г, МАЗ-516, Инструкцйя. пр эКсйлуатации, Полымя, Минск, 1970, с. 230-535.

8

SU 691 339 A1

Авторы

Лоскутов Артур Германович

Шаповалов Александр Захарович

Табальчук Иван Петрович

Даты

1979-10-15Публикация

1977-08-30Подача