Швартовное устройство для плавсредства Советский патент 1979 года по МПК B63B21/00 E02B3/22 

Описание патента на изобретение SU691342A1

(54) иГОАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛАВСРЕДСТВА

Похожие патенты SU691342A1

название год авторы номер документа
Швартовное устройство 1988
  • Валдаев Максим Михайлович
  • Чуфенев Владимир Петрович
  • Рубцов Альберт Иванович
  • Крутелев Василий Александрович
  • Николаев Владимир Валентинович
  • Лашин Владислав Викторович
SU1625767A1
Устройство для швартования объектов 1975
  • Валдаев Максим Михайлович
SU608696A1
Стопор швартовного троса 1973
  • Валдаев Максим Михайлович
SU492422A1
Устройство для швартовки судов 1979
  • Кондратьев Константин Павлович
  • Парфенов Александр Фокеевич
SU1028556A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЖИДКОГО ГРУЗА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО С МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЫ НА ТАНКЕР 1999
  • Бердинских Ю.А.
  • Гнедой В.И.
  • Проценко О.А.
  • Сальников Л.С.
  • Тружеников В.А.
  • Гладков О.А.
RU2162044C1
Устройство для швартовки плавсредств 1977
  • Токарев Борис Львович
SU698837A1
Устройство для строительства верхнего строения морской стационарной платформы 1989
  • Алексеев Николай Иванович
  • Меньщиков Юрий Константинович
  • Миронов Вячеслав Вадимович
SU1687744A1
Устройство для швартовки судов 1971
  • Токарев Борис Львович
SU445590A1
ПОГРУЖЕННОЕ УСТРОЙСТВО РОУЛЬСА НА ШАРНИРЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА КОНСТРУКЦИЯХ В МОРЕ 1993
  • Эспен Ланге
RU2128124C1
ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУДОВ 1992
  • Мороцкий Ор Александрович
RU2029822C1

Иллюстрации к изобретению SU 691 342 A1

Реферат патента 1979 года Швартовное устройство для плавсредства

Формула изобретения SU 691 342 A1

Изобретение относится к судостроё- нйю.

Известно швартовное устройство для плавсредства, включающее в себя установпенные на опоре платформы Швартовный механизм с барабаном, вертикальные направляющие, ретку с катками, роульс и швартовйый трос 1 {Однако такое устройство не обеспечивает достаточно надежной швартовки плавсредства.

Цель изобретения - повышение надежности швартовки плавсредства.

Для этого каретка предлагаемого устройства сн;абжена двумя роликами, через которые пропущен швартовый трос, одним концом закрепленный в нижней части платформы в районе ватерлинии, другим - на барабане швартовного механизма, который установлен в верхней части платформы, а промежуточная часть швартовного троса между роликами каретки : сопряжена с роульсом плавсредства.. - ,

На фиг. 1 изображено описываемое швартовное устройство при швартовке судна с малой осадкой общий вид; на фиг. 2 - то же, при швартовке судна с большой осадкой; на фиг. 3 - сечение А-А фиг. 1; на фиг. 4 - вид Б фиг. 1.

Швартовное устройство для плавсредства, например судна 1, содержит платформу 2, швартовный трос, включающий : в себя нижнюю 3, горизонтальные 4 и 5

0 ветви промежуточной части а и верхнюю 6 ветви, а также направляющие 7 с заплечиками 8,; опорные катки 9 и 10, каретку 11, роливя 12, роульс 13, барабан 14 швартовного механизма, швар5товный проводник 15, уравновешивающий груз 16, подшипник 17.

Швартовнь1й трос концом б за1феплен в нижней части в платформы 2 в районе ватерлинии, .а концом г - на барабане 14 швартовного механизмад.

Устройство работает следующим образом. На швартуюШееся судно I подается швартовный проводник 15, который заводят за роульс 13 или канифас-блок, путем выборки слабикы барабаном 14 швартовного механизма ус танавйивают заданное натяжение в ветвях 3 - 6 швартовногх) троса и в промежуточной части а тюследнего. ИзмёШниё положения пришвартовавшегося к/ платформе 2, судна 1 вызывает перемещение ветвей 4 и 5 промежуточной части а по роульсу . 13 и каретки 11 в направляющих 7 с заплечиками 8 при с6х|5айении «остоянного натяжения в ветвях. Уравновешивающий груз 16 позволяет обеспечить верхнее исходное положение каретки 11, что обцегчает. начальную стадию швартовки при подаче проводника 15. Швартовное устройство смонтировано на опоре платформы на подшипнике 17, на котором оно может . поворачиваться в направлении носа и itopvnj швартующегося судна. .

Формула изобретения Швартовное устройство для плавсредства, вклйчаюшёе установленные на опоре платформы швартовный механизм с барабаном, вертикальные направляющие, каретку с катками, роульс и швартовный трос, отличающееся тем, что, с целью повышения надежност швартовки плавсредства, каретка снабжена двумя роликами, через которые пропущен Швартовный трос, одним концом закрепленный в нижней части платформы в районе ватерлинии, другим - на барабане шбартовного механизма, который установлен в верхней, части платформы, а промежуточная часть пивартовного троса между роликами каретки сойряжена с роульсом плавсредства.

Источники информации, 20 принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СЩА №2990803, кл. 114-230, 11.05.59 (прототип).

f5

Фиг.1

SU 691 342 A1

Авторы

Валдаев Максим Михайлович

Иванов Константин Александрович

Даты

1979-10-15Публикация

1978-02-27Подача