Фиг. 5
Изобретение относится к судостроению, в частности к швартовным устройствам, и может быть использовано на плавсредствах для автоматизации процесса швартовки судов.
Цель изобретения - автоматизация швартовки и удержания судов в условиях волнения.
На фиг.1 показано швартовное устройство по окончании швартовки судов, вид сбоку; на фиг.2 - то же, исходное положение к началу швартовки; на фиг.З - то же, подача швартова на швартующееся судно; на фиг.4 - то же, в положении швартовки; на фиг.5 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.6 - разрез Б-Б на фиг.5.
Устройство содержит канал 1, швартовный канат 2, клюз 3. телескопическое устройство 4 (например, цилиндр), клин 5 крепления каната, стопорную планку 6, при- вод 7 планки (например, каната), шторок 8.
Швартовное устройство работает следующим образом.
В положении по-походному канал 1 в борту судна закрыт шторками 8. При подго- товке к швартовке канат 2 соединяют с клюзом 3 и телескопическим устройством 4. Клин 5 на конце каната 2 с помощью стопорной планки 6 и привода 7 фиксируется в клюзе (фиг.2). Телескопическим устройст- вом 4 канат 2 приводится в исходное положение к началу швартовки (фиг.З). После закрепления каната 2 в канифас-блоке на швартующемся судне выбирают канат лебедкой и осуществляют швартовку (фиг.1 и
4); при отшвартовке ослабляют канат 2, снимают на пришвартованном судне с канифас- блока и выбирают слабину до следующей швартовки. При длительном переходе приводом 7 стопорной планки 6 освобождают клин 5 и, выбирая канат, приводят швартовное устройство в положение по-походному. Шторки 8 при этом закрывают канал в борту плавбазы.
Формула изобретения
1.Швартовное устройство, содержащее направляющий элемент в борту судна и канат, проходящий через направляющий элемент от судовой опоры на канифас-блок на причале или другом судне и обратно на барабан судовой швартовной лебедки, отличающееся тем, что, с целью автоматизации швартовки и удержания судов в условиях волнения, направляющий элемент выполнен в виде канала в борту судна, спрофилированного по форме обвода борта, имеющего по всей высоте продольный вырез по размеру каната и снабженного крепящим элементом каната в клюзе, выполненного в районе ватерлинии.
2.Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что канал снабжен закрывающими шторками.
3.Устройство поп.1,отличающее- с я тем, что крепящий элемент выполнен в виде клина с отверстием для каната, сопряженного с опорными поверхностями клюза и стопорной планкой, которой снабжено швартовное устройство.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для швартовки судов к плавбазе в открытом море | 1979 |
|
SU950592A1 |
ГОРЛОВИНА | 1971 |
|
SU417338A1 |
Швартовное устройство для плавсредства | 1978 |
|
SU691342A1 |
ПЛАВУЧИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЙ И ПРИЧАЛЬНЫЙ КОМПЕКС | 2008 |
|
RU2369518C1 |
Швартовное устройство | 1977 |
|
SU808576A1 |
МОРСКОЙ СПАСАТЕЛЬ - НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2603818C1 |
Устройство для швартовки лихтеров | 1988 |
|
SU1606376A1 |
Отбойное устройство | 1986 |
|
SU1420100A1 |
Швартовное устройство | 1990 |
|
SU1722936A1 |
Швартовное устройство для совместной стоянки судов | 1982 |
|
SU1082676A1 |
Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения - автоматизация швартовки и удержания судов в условиях волнения. Устройство состоит из канала 1, швартовного каната 2, клюза 3, телескопического цилиндра, клина 5 крепления каната, стопорной планки 6, привода 7 планки и штсрок. Канал в борту судна выгнут по форме обвода борта, имеющего по всей высоте продольный вырез по размеру каната 2 и крепящий элемент каната в клюзе 3, расположенном в районе ватерлинии. 2 з.п.ф- лы, 6 ил.
Щиг.1
Q
j
IV
у v
Фиг. 2
6-5
7
Фиг.З
Фиг. Ц
Устройство для швартовки судов | 1971 |
|
SU445590A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1991-02-07—Публикация
1988-06-10—Подача