Изобретение относится к судостроению, а точнее к устройствам швартовки судна. Известно гравитационное устройство для хранения и постановки швартового кранца судна, содержащее балку, шарнирно связанную с палубой судна, упор со стопором и лопарь 1. Однако это устройство не обеспечивает долговременного хранения кранца, допуская его растягивание под действием собственной массы, а при сильных кренах судна становится неработоспособным из-за смещения . центра массы груза за ось щарнира в сторону палубы судна. Цель изобретения - обеспечение долговременного хранения кранца, а также его вываливание при любых положениях судна. Цель достигается тем, что в гравитационном устройстве для хранения и постановки швартовного кранца судна, содержащем балку, щарнирно связанную с палубой судна, упор со статором и лопарь, балка снабжена боковыми и нижним борт-блоками с возможностью размещения центра массы кранца со смещением относительно упомянутого шарнира балки в сторону борта судна, при его любом положении относительно вертикали. На фиг. 1 схематически показано предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху. Гравитационное устройство для постановки и хранейил швартовного кранца судна состоит из балки с боковыми 2 и нижним 3 борт-блоками, опирающейся на две поперечные шарнирные опоры 4, и упора 5 со стопором 6. удерживающим балку 1 в положении по-проходному при снятии нагрузки с лопаря 7. Один конец лопаря 7 пропущен через канифасблок 8, направляющий блок 9 на надстройке судна 10, направляющий ролик 11 на ноке балки 1, ролик 12 на верхнем фланце крана 13 и закреплен к обуху 14 на ноке балки 1. Другой конец лопаря 7 заведен на шпиль (не показан). Для удержания балки 1 в вертикальном положении при вываливании швартовного кранца 13 за борт на палубе судна установлен упор 15 с приводом 16. Устройство работает следующим образом. С помощью шпиля создается натяжение в лопаре 7, после чего отдается стопор- 6, удерживающий балку 1 с лежащим на ней кранцем 13 в положении по-походному (положение I). При стравливании шпилем лопаря 7 балка 1 с кранцем 13 под действием массы кранца 13 разворачивается на шарнирных опорах 4 и занимает положение за бортом (положениеП). нижний конец балки 1 упирается в упор 15 на палубе судна. Дальнейшее стравливание лопаря 7 обеспечивает сход кранца 13 в воду. Завал балки 1 с помощью привода 16 на упоре 15 регулируется так, чтобы ее нож Не выступал за завал борта и не мешал швар товным операциям (положение III). Подъем кранца 13 из-за борта и установка в положение по-походному осуществляется в последовательности обратной спуску. Вследствие того, что подъем кранца до нока балки осуществляется на двух ветвях лопаря 7, а заваливание на борт одним концом егО,то сначала происходит подъем кранца 13 до нока балки 1, а затем осуществляется заваливание балки 1 с кранцем 13 в поло жение по-походному. Использование изобретения позволяет повысить эффективность использования кранцев при проведении щвартовных операций в открытом море, на волнении, так как на его работоспособность погодные условия не влияют. Это также позволяет сократить трудоемкость операций по постановке кранца и подъему, так как вываливание за борт, спуск до воды и подъем его обратно осуществляется с помощью одного палубного механизма в требующейся для этого последовательности. Кроме того, использование балки в качестве ложемента для хранения кранца по-походному упрощает конструкции устройства, снижает его металлоемкость.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовой забортный трап | 1973 |
|
SU527336A1 |
Устройство для швартовки судов к плавбазе в открытом море | 1979 |
|
SU950592A1 |
Спуско-подъемное устройство для плавсредств | 1977 |
|
SU679482A1 |
Гравитационная шлюпбалка | 1971 |
|
SU507482A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЖИДКОГО ГРУЗА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО НЕФТИ, НА ТАНКЕР | 2008 |
|
RU2378149C1 |
Гравитационная шлюпбалка | 1973 |
|
SU537000A2 |
Устройство для пересадки людей на судно | 1973 |
|
SU516571A1 |
Шлюпочное устройство | 1981 |
|
SU1025581A1 |
ГРАВИТАЦИОННАЯ ШЛЮПБАЛКА | 1970 |
|
SU269726A1 |
ПЛАВУЧИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЙ И ПРИЧАЛЬНЫЙ КОМПЕКС | 2008 |
|
RU2369518C1 |
ГРАВИТАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ПОСТАНОВКИ Jc/San Sopma ШВАРТОВНОГО КРАНЦА СУДНА, содержащее балку, шарнирно связанную с палубой судна, упор со стопором и лопарь, отличающееся тем, что, с целью обеспечения долговременного хранения кранца, а также его вываливания при любых положениях судна, балка снабжена боковыми и нижними борт-блоками с возможностью размещения центра массы кранца со смещением относительно упомянутого шарнира балки в сторону борта судна, при его любом положении относительно вертикали. (Л ел 4: 00 со
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Гурович А | |||
Н | |||
и др | |||
Справочник по судовым устройствам | |||
Л., «Судостроение 1975, т | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Приспособление для записи звуковых явлений на светочувствительной поверхности | 1919 |
|
SU101A1 |
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
Приспособление с иглой для прочистки кухонь типа "Примус" | 1923 |
|
SU40A1 |
Авторы
Даты
1983-11-15—Публикация
1982-03-05—Подача