Стопор швартовного троса Советский патент 1975 года по МПК B63B21/08 

Описание патента на изобретение SU492422A1

(54) СТОПОР ШВАРТОВНОГО ТРОСА

Похожие патенты SU492422A1

название год авторы номер документа
СТОПОР ШВАРТОВНОГО ТРОСА 1968
SU232044A1
ЯКОРНО-ШВАРТОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ 2019
  • Алдохин Евгений Степанович
RU2721610C1
Кнехт 1987
  • Николаев Владимир Валентинович
  • Чуфенев Владимир Петрович
  • Фокин Валентин Зосимович
SU1601019A1
Швартовное устройство судна 1980
  • Сорокин Борис Игнатьевич
SU927632A1
Кнехт 1984
  • Рубцов Альберт Иванович
  • Чуфенев Владимир Петрович
  • Крысов Алексей Николаевич
  • Валдаев Максим Михайлович
  • Горчаков Валентин Сергеевич
  • Биндусов Юрий Анатольевич
SU1230918A1
Способ Муравьева-Лютого фиксации судна на рейде при одноточечной постановке на якорь 1982
  • Муравьев Юрий Сергеевич
  • Лютый Виталий Тимофеевич
SU1296471A1
ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУДОВ 1992
  • Мороцкий Ор Александрович
RU2029822C1
Устройство для закрепления и отдачи швартовного троса "Серп-3 1986
  • Паулаускас Витаутас Юозович
  • Тузикене Аудроне Казимеровна
  • Язбутис Бронюс Броневич
SU1418181A2
Швартовный кнехт 1981
  • Сорокин Борис Игнатьевич
SU1065286A1
Загрузочное устройство 1979
  • Анфимов Владимир Александрович
SU789360A1

Иллюстрации к изобретению SU 492 422 A1

Реферат патента 1975 года Стопор швартовного троса

Формула изобретения SU 492 422 A1

1

Изобретение относится к швартовке и перестановке судОв,. а именно к стопорам швартовных тросов,

Известны eronopibi швартовных тросов, преимушественно для ветвей, сбегающих с турачек швартовных механизме, содержащие корпус и два зажима с пружиной.

Однако известные стопоры раскрываются вручную, что существенно затрудняет запассовку троса в стопор, увеличивая

продолжительность операции, а при большом диаметре троса вызывает необходигмость в выполнении этой работы двумя ( операторами, кроме того, известные стопоры пригодны только для стопорения тро са, сбегающего с тумбы кнехта или барабана шпиля.

Цехш изобрея-ення - ускорение процесса стопорения, уменьшение числа операторов, занятых на запассовке троса, универсальность применения как для шпиля, так и для брашпиля.

Это достигается тем, что верхний зажим стопора в виде горизонтальной, перпендикулярной к тросу, консольной оси,

.2.

жестко С фепленной с корпусом, на кото- 1 рой подвижно закреплен ролик с наружным диаметром HQ менее трех диаметров троса, а нижний зажим выполнен в виде перпендикулярной к тросу, жестко скрепленной с корпусом горизонтальной консольной оси, на которой подвижно закреплена серьга колодки, при этом серьга смещена к левому краю, а колодка поджата снизу пружиной, содержит прижи лную Часть длиною не менее одного диаметра троса и соединена через тягу с ножной педалью.

Для расширения пределов использований для тросов различных диаметров, прижимная часть колодки выполнена подвижной.

На чертеже изображен стопор швартовного троса.

Стопор состоит из корпуса 1, пружины 2, педали 3, оси 4, ролика 5, оси 6 и прижимной части колодки 7, троса 8 со гбегающей ветвью и турачки 9 швартовного механизма с горизонтальной осью (например лебедки или браишиля).

Стопор для сбегаюшей ветви швартовного механизма с вертикальной осьюJ (например шпиля) поднимают на подставке , а fie даль в этом случае выполняют внизу ; и связьшают с прижимной частью колодки тягой. Для регулировки стопора по диамет РУ троса изменяют предварите.льный натяг пружины или перемещают прижимную час колодки.- - - -Стопс работает следующим образс 4. . Во время швартс ки или перестановки , судна трос 8 запассовывает на турачку 9 швартовного механизма (брашпиля, ле бедки и т.п.), а сбегающую ветвь 8 троса заправляют в стопор под ролик 5, отжав педалью 3 предварительно соединенную с ней прижимную часть и колодку 7. Предмет изобретения 1. Стопор швартовного троса, преимущественно для ветви, сбегающей с турачки швартовного механизма, содержащий корпус и два зажима с пружиной, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью ускорения процесса стопсрения, уменьшения числа . | операторов, занятых на запассовке троса, универсальности применения как для шпигля, так и для брашпиля, верхний зажим стспора выполнен в виде гс изонтальной, перпендикулярной к тросу, консольной оси, жестко скрепленной с корпусом, на которой подвнжно закреплен ролик с наружным диаметре не менее трех диаметров троса, а нижний зуким выполнен в виде перпендикулярной к тросу жестко скреплейной с кс пусом горизонтальной ксжсольной оси, на которой подвижно закреплена серьга колодки, при этом серьга смешена к ее |1фаю, а колодка ПJOджaтa снизу пружиной, содержит прижимную часть длинсно не менее одного диаметра троса и соединена через тягу с нвдсной педалью. 2. Стопрр по п. Т,о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью расширения пределсж использования для тросов различных диаметров, прижимная часть колодки выполнена подвижной.

SU 492 422 A1

Авторы

Валдаев Максим Михайлович

Даты

1975-11-25Публикация

1973-03-30Подача