Устройство для управления автономной креновой системой Советский патент 1979 года по МПК B63B39/14 

Описание патента на изобретение SU691343A1

.. I. ;

Изобретение относится к обпасти су довой автоматики и касается устройства для обеспечения педопроходимости судов путем изменения их крена по заданной программе при автономном принципе построения креновых снстем. :

Известно устройство дпя управления автономной креновой системой, содержащее установленный на пульте управления блок формирования входных сигналов, связанный со входом программ- ного блока управления исполнительными механизмами реверсивных насосов, снабженных сигнализаторами положения клинкётных задвижек, сигнализаторы уровни креновых цистерн 1 J.

Недостатком известного устройства Является невозможность осушест-влшвя автоматического управления кренованием, так как оно не отвечает требованиям, предъявляемым к креновым системам , на ледоколах в части места и условий кренования, средств и методов использования. Целью изобретения является

расширение функционапьньпс возможностей устройства путём изменения временной программы.V

Цель достигается тем, что программный блок утфавления исполнительными механизмами ipeBejJCHBHbOc насосов выполнен на идштичных логи«1ескюс ячейках, каждая из которых содержит усилитель, элементы ИЛИ, ИЛИ-НЕ и задержка, причем вход усилителя подключен к выходу одного из элеМентое ИЛИ-НЕ, подключенного сврими прямым и инверсным входами к выходу элемента ИЛИ и инверсному входу другого элемента ИЛИгНЁ, а выход усилителя - к прямому и инверсному входам соответственно другого и соедйнёнвого своим выходом с входом элемента ИЛИ через элемент

задержка третьего элемента ИЛИ-ЛЕ к прямому входу третьегх) элемента ИЛИ-НЕ носледукяцёй ячейки, а также тем, что между выходами программного блока утфавления и исполнительными , механизмами реверсивных насосов вкпючены дополнитеП1 но элементы ИЛИ и И. На чертеже предложена функциональная схема устройства. Устройство содержит установленный i на пульте управления блок формирования входных сигналов (на чертеже не пЬка .зан), связанный с программным блоком, . выполненным на идентичных логических ячейках, включающих в себя усипИтепи i - 6, элементы -7 - 12 ИЛИ, эпементы 13 - 30 ИЛИ-НЕ с инверсными входами и элементы 31 - 36, Мдержка Вход каждого из усилителей 2 . 6 приключен соответственно к прямым входам элементов 13, 16, 19, 22, 25, 28. Элементы 31-36 включены COOTветственно между элементами 13 и 7, 16 и 8, 19 и 9, 22 и 10, 25 и 11, , 2ви ,12. : . :. Шод усилителя 1 подключен к бь1ходу элемента 37 ИЛИ, один из входов Ео-горого подключен к выходу элементов 38 ИЛИ, входы которого подключены к блоку I формирования входных сигналов (на чертеже не показаны). Устройство содержит также включенные между выходами усилителей 1 - 6, которые являются входами программно го бпока и исполнительными механизмаМи 39 и 40 реверсивньЕс насосов 41 и 42, элементы 43 - 49 ИЛИ и элементы 50 -55 И. V Ко входам элементов 50 и 5 3 подключены сигнализаторы 56, 57, 58, 59 положения чклинкетных задвижек. Устройство снабжено сигнализаторами 60-63 уровня креновых цистерн. подключенными через элементы 64 и 6 И ЛИ (на чертеже не показаны) ко входам элементов 44 и 48. .„.,.. . Устройство работает следующим обрааом. Для подготовки креновой сйстемь к работе носовые и кормовые креповые цистерны (приоткрытьЬс клинкетньсс задви ках) должны быть заполнены до среднего уровня с помощью балластной системы. Затем Дистанционно подается команда на кормовой и Носовой креновые насосы для перекачки среднего уровня воды из креновы.. цистрен левого борта в ц%стерны правого борта. При достижении верхнего уровня воды в креновых. цистернах правого борта подается команда СТОП на.остановку креновых насосов. Спустя 2...5 сек (время, необходимое для выполнения условий реверса двигателей) подается снова импульсая команда из пульта управления на ВХОД элемента 38. Таким образом устройство приводят в действие. С выхода элемента 38 через элемент 37 сигнал Поступает на вход усиПйтеля I для запуска программного бпока и формирования команды ЛЕЮ на включение креновых насосов. Команда ЛЕВО с выхода усилителя 1 nocTjoiaeT iiipianneifibHb через элемейты 43, 47, 51 и 54 не исполнительные механизмьг 39 и 40 при условии наличия на входах механизмов 39 и 4О второго входного сигнала с выходов элементов 51 и 53, которые блокиру1отуправление насосами 41 и 42 при за1фыть1х клинкетных задвижках. Механизмы 39 и 40 срабатывают, И включают двигатели креновых насосов на перекачку воды с правотх) борта на левый. Одновременно с выхода усилителя 1 сигнал через элементы 30, 12, 8, 29 и 37 усилитель 1 стаНовИтся на самоблокировку для обеспечения отработки программы 2... Юсек. эле- ментом 31.. riocrte обработки установленной. ., выдержки времени с выхода элемента 31 сигнал поступает на вход усилителя 2 чёрёй элёмёйтъ 7 и 15. Усилитель 2 становится на самоблокировку через элементы 14, 7 и 15, запрещает прохождение сигналов через элементы 13, 30 и 29, cmtmsf, таким образом, память предыдущего усилителя 1 и блокируя работу элемента 31, а также вы-, дает сигнал на вход элемента 16 для включения элемента 32. Элемент 32 начинает отрабатывать установленную выдержку времени (50... 40О сек), в течение которого креновые насосы произ-i водят перекачку воды с тфавого борта на левый. После обработки установленной выдержки с выхода элемента 32 поступает сигнал на включение усилителя,3 через элементы 18 и 8. Сработав, усилитель 3 становится на самоблокировку через элементы 17, 8 и 18, запрещает прохождение сигналов через элементы 14, 15, 16, блокируя работу предьшущего элемента 32, и выдает сигнал на вход элемента 19 для включения элемента 33. Одновременно усилитель 3 формирует и выдает команду СТОП на /остановку креновых насосов, которая параллельно через элемент 4Ь и элекГен- ты 44 и 48 поступает на исполнитель-

ные механиамь 39 и 40. Команда СТО будет проходить в течение времени, пок элемент 33 отрабатывает установленную ; выдержку времени (2.., 10 сек). После отработки установленной выдержки времени с выхода элемента 33 поступает сигнал на включение усилителя 4 через элементы 9 и 20. Сработав, усилитель 4 становится на самоблокировку через элементы 2i, 9 и 20, запрешает прохождение сигналов через элементы 17, 18 и 19, блокирутя работу элемента 33, и выдает сигнал на вход элемента 32 для включения элемента 34 задержки.

Одновременно усилитель 4 формирует и выдает коману ПРАЮ на включение KpeHOBbix насосов, которая параллельно Через элементы 45, 48 и 52, 5О поступает на механизмы 39 и 40, при условии наличия на входах элементов 52 и 55 второго сигнала с вькодов эле ментов 5О и 53. Механизмы 39 и 40 срабатывают и включают двигатели тфеновых насосов на перекачку водь с левого борта на правый. Команда ПРАВО будет проходить в .течение времевн Пока элемент 34 отработает установленвую выдержку времени (2... 10 сек) и запустит последующий элемент ЗЗ,

Дальне&аая работа устройства для утфавлёния автономной креновой системой для прохождения команд СТОП, ЛЕЮ, СТОП, ПРАВО, аналогична рассмотренной, т.е. при срабатывании в схеме устройства элемента 36 автоматически qetp выхода поступает сигнал на вход усилителя 1 через элёмё1аЕты 12, 29 и 37 и цикл работы повторяется.

В случае соответхзтвйя времени перекачки воды с борта на борт с установленной выдержкой времени на срабатывание элементов 32 и 35 и предотвращение перелива креновых цистерн от сигнализаторов 60-63 урбвня через элеменгты 44, 65 (йа чертеже Не показан) и 48 поступает сигнал на формирование команды СТОП креновых насосов при достиженик верхнего уровня воды в любой из креновых пистерн соответствую;Шего борта. Последующая команда на пуск. креновых насосов ПРДВО или ЛЕВО поступит только после почтой отработки установленной выдержки времени элементами 32 и 35.

Формула изобретения

1. Устройство для управления авто номНой креновой системой,- содержащее установленный на пульте утфавления блок формирования аходньк сигналов, связанный со входом iiporpaMMHoiX) блока управления .исполнительными механизмами реверсивных насосов, снабженных сигнализаторами положения клинкетных задвижек, сигнализаторы уровня креновых цистерн, о т л И ч а ю щ е ё с я тем, что, с целью расщирения функциональных возможностей устройства путем взменения временной программы, программный блок управления исполнительными механизмами реверс ивнь1х насосов выполнен на, идентичных , логич ее- КИК ячейках, каждая из которых содержит усилитель, эпвменчы ИЛИ, ИЛИ-НЕ и задержка, причем вход уснлнтеля подключен к йдхбду одного «а эяемвнтов ИЛИ-НЕ, годключенного своим прямым к инверсным входами к выходу элемен та ИЛИ в инверсному входу другого элемента ИЛИ-JHIE, а выхой усилителя к прямому и инверсному н содам соответственно другого н соединенного Своим ;ВЬ1ходом со входом элемента ИЛИ через элемент з1адержка третьего элемента ИЛИ-НЕ к прямому входу третьего элемента ИЛИ-НЕ последующей ячейки.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что между выходами программного блока управления и исполнительными механизмами реверсивных насосов включены Дополнительно элементы ИЛИ и И.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР . №495230, кп. В 63 В 39/14, 1972.

601343 ai d

Похожие патенты SU691343A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления автономной креновой системой 1983
  • Журавлев Александр Александрович
  • Калинин Леонид Леонидович
  • Соколов Георгий Константинович
  • Попов Владимир Анатольевич
SU1094805A1
Судовая топливная система 1984
  • Журавлев Александр Александрович
  • Смирнов Геннадий Викторович
  • Судаков Виктор Васильевич
SU1202957A1
Устройство для дистанционного автоматизированного управления шахтными конвейерными линиями 1986
  • Боград Исаак Семенович
  • Ведерников Александр Иванович
  • Волин Александр Семенович
  • Гельфанд Владимир Исаакович
  • Лифлянд Рафаил Ефимович
  • Молчанский Борис Михайлович
  • Некрасовский Аркадий Яковлевич
  • Скороход Владимир Григорьевич
  • Стадник Николай Иванович
  • Федорищев Владимир Федорович
SU1579863A1
Судовая система пресной воды 1990
  • Журавлев Александр Александрович
  • Смирнов Геннадий Викторович
SU1728081A1
Электрогидравлическая рулевая машина 1983
  • Дунаев Юрий Николаевич
  • Коротков Юрий Федорович
  • Костров Борис Павлович
  • Березин Борис Сергеевич
SU1111944A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СТАЦИОНАРНЫМИ СРЕДСТВАМИ ПОЖАРОТУШЕНИЯ С БЛОКАМИ ПОДДЕРЖАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ МАЛОГО СУДНА 2003
  • Богачев Л.А.
  • Гончаров А.В.
  • Иванова А.А.
  • Сиротин Б.Г.
RU2245731C1
Система погрузки-выгрузки жидких грузов на судне 1981
  • Куклан И.Э.
  • Соколов Г.К.
  • Попов А.Г.
  • Власов Ю.Н.
  • Зорин И.И.
  • Никитюк Ю.Т.
  • Алексеева Н.А.
  • Глянцев А.П.
  • Тихомиров Б.В.
  • Старостин В.М.
  • Щеголев А.А.
  • Сорин И.Б.
  • Калинин Л.Л.
SU1064583A1
Система автоматического централизованного контроля и управления техническими средствами судна 1980
  • Балашов Александр Сергеевич
  • Бобылев Владимир Павлович
  • Буренкова Валерия Алексеевна
  • Сиволодский Юрий Петрович
  • Щедров Александр Николаевич
  • Маклюшин Виктор Иванович
SU901165A2
Устройство для программного управления самовозвратным исполнительным механизмом 1980
  • Дунин Виктор Максимович
  • Соколов Николай Николаевич
SU957175A1
Устройство для предупреждения пожара 1981
  • Соколов Георгий Константинович
  • Власов Юрий Николаевич
  • Попов Александр Георгиевич
  • Володин Юрий Петрович
  • Голубев Александр Александрович
  • Никитюк Юрий Титович
  • Сорин Илья Борисович
  • Тихомиров Болеслав Владимирович
  • Каценеленбоген Юрий Борисович
  • Щеголев Анатолий Андреевич
  • Старостин Виктор Михайлович
  • Зорин Игорь Измайлович
  • Бройдо Жанна Натаниэльевна
SU995819A1

Иллюстрации к изобретению SU 691 343 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для управления автономной креновой системой

Формула изобретения SU 691 343 A1

SU 691 343 A1

Авторы

Смирнов Геннадий Викторович

Бодров Владимир Михайлович

Журавлев Александр Александрович

Попов Александр Георгиевич

Даты

1979-10-15Публикация

1975-10-24Подача