Устройство для стопорения поворотной части машины Советский патент 1979 года по МПК F16B1/02 

Описание патента на изобретение SU691618A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОПОРЕНИЯ ПОВОРОТНОЙ ЧАСТИ МАШИНЫ

Похожие патенты SU691618A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОПОРЕНИЯ ПОВОРОТНОЙ ЧАСТИ МАШИНЫ 1972
SU415124A1
Станок для сборки и резки викелей 1981
  • Бурханский Евгений Михайлович
  • Горлов Федор Филиппович
  • Петров Василий Георгиевич
SU1024301A1
Машина для контактной точечной сварки 1983
  • Москвин Эдуард Георгиевич
  • Бумбиерис Эмиль Валдович
  • Калейс Михаил Александрович
  • Веселис Агний Янович
SU1110577A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОКАРНЫМ СТАНКОМ 1940
  • Эрет К.Х.
SU63198A1
Устройство для вырубки изделий из резины 1977
  • Кривовязюк Анатолий Сергеевич
SU994286A2
Устройство растяжки рукавов для образования дна мешков 1986
  • Алоис Виннемеллер
  • Ульрих Экельт
SU1482512A3
Регулируемая рулевая колонка транспортного средства 1978
  • Кальченко Борис Иванович
  • Каменев Василий Нионилович
  • Завалишин Сергей Иванович
SU710853A1
УСТРОЙСТВО С ЗАСЛОНКОЙ И УСТРОЙСТВО ВЫПОЛНЕНИЯ ТРАНЗАКЦИЙ С НОСИТЕЛЯМИ 2013
  • Суетака Митио
  • Тогия Хадзиме
  • Ивасаки Сатору
  • Нагао Дзунпей
RU2613862C2
Система управления общим и циклическим углами установки лопастей подъемно-маршевого воздушного винта 1990
  • Лепилкин Адриан Меркурьевич
SU1837034A1
МАШИНА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СВАРКИ ПЛОСКИХ АРМАТУРНЫХ СЕТОК 1971
SU305028A1

Иллюстрации к изобретению SU 691 618 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для стопорения поворотной части машины

Формула изобретения SU 691 618 A1

1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах фиксации поворотных элементов машин в требуемом положении, в частности в устройствах стопорения сварочных колонн.

Известно фрикционное устройство для стопорения поворотной части машины относительно неподвижной, содержащее опорную цапфу с продольными пазами, устанх)вленные в них разжимные кулачки и косинусно-винтовой разжимной механизм fl.

Недостатки известного устройства обусловлены ненадежностью относительного стопорения фрикционной .пары и недостаточной ее нагрузочной способностью.

Известно также устройство для стопорения поворотной части машины относительно неподвижной, содержашее основание, смонтированную на нем сварочную поворотную колонну, зубчатый обод и входяш,ую в зацепление с ним, смонтированную на валике ведущую шестерню привода 2.

Такое устройство по своей технической сущности и достигаемому эффекту наиболее близко к изобретению.

Однако известное устройство имеет недостаточную точность и жесткость фиксирования в связи с тем, что поворотная колонна имеет возможность свободного персмешения в пределах зазора, всегда имеющегося между зубьями обода и шестерни.

Целью изобретения является повышение точности стопорения поворотного элемента.

Поставленная цель достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено дополнительной нестерней, рыча1ом и втулкой, нри этом дополнительная шестерня установлена соосно и свободно-поворотно относит льно ведущей шестерни, а рычаг выполнен с вилкой, являющейся аксиальной опорой взаимодействующего с ней винта, подвижно связанного с втулкой, тангенциально стопорящей валик ведущей шестерни привода.

На фиг. I изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А - А на фиг. 1; на фиг. 3 - дополнительная шестерня.

На основании 1 смонтированы поворотная колонна 2 и закрепленный на основании зубчатый обод 3. На консоли 4 колонны смонтированы механизм 5 поворота с приводом 6. Поворот колонны 2 производится шестерней 7, закрепленной на валике 8,

кинематически Связанном с механизмом 5 поворота. Дополнительная шестерня 9 смонтирована свободно-поворотно по отношению к валику 8 на втулке, имеюшей рычаг 10, заканчиваюшийся вилкой 11, входяш.ей во внутреннюю полость консоли 4 через окно 12. В консоли имеется горизонтальная расточка, в которой размешена втулка 13. Втулка 13 выполнена с продольным пазом, в который входит цилиндрический конец винта 14, а на внутреннем диаметре имеется нарезка, взаимодействующая с резьбой винта 15, который снабжен шестерней 16, зацепляюшейся с рейкой 17. Перемещение рейки 17 вверхвниз производится, например, гидроцилиндром 18. Другой конец винта 15 через сферические шайбы 19 в аксиальном направлении опирается на вилку 11 рычага 10. Для ограничения аксиального перемещения винта 15 имеется регулировочный винт 20, смонтированный в крышке 21, закрепленной на консоли 4.

Устройство работает следукзщим образом.

Поворот сварочной колонны 2 в нужное положение осуществляется приводом 6. При это.м валик 8 вращает шестерню 7, которая обкатывается по зубчатому ободу 3. Когда колонна 2 повернется в рабочее положение, привод 6 выключается. Для стопорения колонны 2 подают масло в гидроцилиндр 18. Рейка 17 поворачивает шестерню 16, и следовательно, винт 15, который перемещает втулку 13 в направлении к валику 8. Но усилие, стопорящее валик 8, может возникнуть только тогда, когда реактивно возникнет усилие на вилке II. Следовательно, вилка 11 при помощи рычага 10 поворачивает дополнительную шестерню 9 по отношению к шестерне 7 и выбирает зазор в зубчатом зацеплении ее с ободом 3, прижимая шестерню 7 к ободу 3 всегда одной и той же стороной зуба.

При .необходимости расстопорить поворотную часть машины масло подается в

другую полость гидроцилйндра 18, рейка 17 поворачивает шестерню 16 и винт 15 в другую сторону. При этом втулка 13 отходит от валика 8, а вилка 11 и рычаг 10 поворачивает дополнительную шестерню 9 в исходное положение, в котором контур зубьев совпадает с контуром зубьев основной шестерни 7. Чтобы щестерня 9 при расстопоре, НИИ механизма не повернулась на слишком большой угол и не заклинила зацепление шестерен с ободом 3, имеется ограничиваюo щий ее поворот регулировочный винт 20. Предлагаемое устройство эффективно, так как повышает точность и жесткость стопорения, что особенно важно в крупногабаритных машинах с большим вылетом консоли.

Формула изобретения

Устройство для стопорения поворотной . части машины, преимущественно сварочной колонны, содержащее основание, смонтированную на нем поворотную колонну, зубчатый обод и входящую в зацепление с ним, смонтированную на валике ведущую шестерню привода, отличающееся тем, что, с целью повышения точности стопорения, оно снабжено дополнительной шестерней, рычагом и втулкой, при этом дополнительная шестерня установлена соосно с свободно-поворотно относительно ведущей шестерни, а 0 рычаг выполнен с вилкой, являющейся аксиальной опорой взаимодействующего с ней винта, подвижно связанного с втулкой, тангенциально стопорящей валик ведушей ujecтерни привода. .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3561798,

М.кл. 287/124, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР № 415121, М. кл. В 23 К 37/04, 1974 (прототип).

SU 691 618 A1

Авторы

Колявкин Борис Михайлович

Лупеев Владимир Петрович

Мудров Николай Васильевич

Даты

1979-10-15Публикация

1978-04-24Подача